Двигательная деятельность, фактор развития ребенка.
презентация к уроку по физкультуре на тему

Афанасьева Галина Владимировна

 

Содержание методики развития двигательных качеств в дошкольных учреждениях носит классический характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физических упражнений в новых интерпретациях.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt977.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Двигательная деятельность, фактор развития ребенка»

Слайд 2

Содержание Введение. Значение, развитие и совершенствование двигательных качеств у дошкольников. Характеристика основных двигательных качеств. Основные задачи и направления в развитии двигательных качеств дошкольников. Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников. Формы организации работы по развитию двигательных качеств дошкольников. Некоторые особенности методики развития двигательных качеств дошкольников. Заключение. Список использованных источников.

Слайд 3

Введение: Содержание методики развития двигательных качеств в дошкольных учреждениях по-прежнему носит классический характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физических упражнений в новых интерпретациях.

Слайд 4

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений. развитие двигательных качеств. привитие навыков правильной осанки. навыков гигиены. освоение специальных знаний.

Слайд 5

Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Ребенок, научившись ползать и ходить, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, лучше узнают свойства снега, ветра.

Слайд 6

У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения.

Слайд 7

Основными двигательными качествами человека принято считать: Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Глазомер – способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Сила – степень напряжения мышц при их сокращении. Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Слайд 8

Основные задачи и направления в развитии двигательных качеств дошкольников. охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма; достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности; воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; создание условий для целесообразной двигательной активности детей; формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде; движений рук, ног, туловища, головы; построений и перестроений; формирование широкого круга игровых действий; развитие двигательных качеств: ловкости (в том числе и координационных способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие; содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия; формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах; воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Слайд 9

Предлагаются три направления в едином процессе: оздоровительное (обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды), воспитательное (обеспечивает социальное формирование личности; ее эволюцию с учетом фактора развития; творческую организацию способностей человека, предусматривающую нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;), образовательное (обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование двигательных качеств, умений и навыков; развитие двигательных способностей. Предусматривает в первую очередь формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка; внедрение в практику занятий нетрадиционных методов и приемов, направленных на потребность движения и развития двигательных качеств.).

Слайд 10

Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников. Физические упражнения имеют ряд своих характерных особенностей: упражнения для формирования осанки (благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы); для развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму – основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для руки плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени).

Слайд 11

Физические упражнения в физической культуре дошкольников представлены следующими видами: гимнастика; спортивные упражнения; подвижные и спортивные игры; простейший туризм.

Слайд 12

Формы организации работы по развитию двигательных качеств дошкольников. Организационными формами работы, направленными на развитие двигательных качеств дошкольников являются: учебная работа ( Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия ); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня ( утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка ); активный отдых ( складывается из физкультурного досуга, физкультурных праздников и Дня здоровья ); самостоятельная двигательная деятельность детей ( Содержание и продолжительность занятий детей физическими упражнениями и играми определяются самими детьми и проходит под наблюдением воспитателя ); работа с семьей ( Занятия физкультурой дома представляют собой форму индивидуальной работы родителей с детьми. Она осуществляется на основании рекомендаций и методических советов воспитателя, предлагаемых в виде заданий на дом ).

Слайд 13

Некоторые особенности методики развития двигательных качеств дошкольников Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Специфика методики развития двигательных качеств: регулирование нагрузки (длительность и интенсивность упражнений), вариативность сочетания нагрузки с отдыхом, освоение двигательных действий в целостном виде или по частям в зависимости от их характера и сложности. По воздействию на организм нагрузка может быть постоянной (равномерный бег) переменной (бег с ускорением и замедлением).

Слайд 14

Некоторые особенности методики развития двигательных качеств дошкольников Основные методы: метод упражнений с четко заданной программой действий ; игровой метод ; соревновательный метод ; словесный метод ; наглядный метод .

Слайд 15

Заключение Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов. Крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркнул, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укрепления здоровья. Он считал, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «культура чувств, внимания, воли, красоты, культуры всего характера»

Слайд 16

Список использованных источников 1. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Мл. возраст. – М.: Владос, 2000. – 270 с. 2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Сред. Возраст. – М.: Владос, 2000. – 302 с. 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Ст. возраст. – М.: Владос, 2000. – 262 с. 4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 1999. – 175 с. 5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. – 271 с. 6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с. 7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. 8. Холодов Ж.К. и др. Теория и методика физического воспитания. – М., 2000. 9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – 207 с. 10. Шебеко В.Н., Карманова Л.В. Физическая культура в средней группе детского сада. – Минск: Полымя, 1990. – 133 с. 11. Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн., 1998. 12. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр "Академия", 2000. – 176 с.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение двигательной активности для развития ребенка

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития....

Роль двигательной активности в развитии ребенка

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги и конечно огромную роль в этом процессе играют родители.   Здоровье подрастающего человека – это проблема не только со...

Влияние двигательной активности на развитие ребенка и укрепление его здоровья

Консультация ознакомит родителей с важностью занятий физической культурой и ведением здорового образа жизни....

Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.

Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.            Наряду со структурной организацией всякая деятельность, и в ...

«Роль двигательной активности в развитии ребенка»

Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. В систему мероприятий, необходимых для правильного ф...

Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»

Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»В современном мире дети мало двигаются, больше сидят. Да, это удобно нам, педагогам, родителям. Но это не всегда польза для ре...

Консультация для родителей "Значение двигательной активности для развития ребенка"

          В наше время современные дети больше времени проводят перед  телевизором  и компьютером, и очень мало двигаются. А мы знаем, что в дошкольном возрас...