Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»
консультация (младшая группа)
Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»
В современном мире дети мало двигаются, больше сидят. Да, это удобно нам, педагогам, родителям. Но это не всегда польза для ребенка.
Каждый человек уникален и смотрит на мир через свой центр: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Здоровый ребенок – позитивный ребенок, веселый, активный и общительный. Даже, если это ребенок по темпераменту не холерик и у него ведущий центр не физический. И если ребенок в основе своей познает мир через двигательные составляющие, а «мир» ему предлагает больше вести статический образ жизни, то это прежде всего отражается на здоровье ребенка и его развитии.
Что же влияет на здоровье ребенка?
Сон;
Еда;
Свежий воздух;
Движение;
Общение.
Все может быть в норме, но если мы создадим для ребенка условия в которых он не будет достаточно развивать свою координацию, ловкость, проворность – то, скорее всего развитие его интеллектуальных способностей будет отставать.
Нет движения – нет достаточного кровообращения, в мозг не поступает нужное количество кислорода, а это ведет за собой и причины связанные с задержкой развития внимания, памяти, мышления и речи.
Виды активности в течение дня для ребенка в ДОУ:
Зарядка;
Подвижные игры;
Совместные игры малой подвижности в группе;
Прогулка;
ОД по музыке и физкультуре;
Гимнастика для пробуждения;
Свободная игра;
Подвижные игры на прогулке.
Если возможно то и ОД по разным направлениям можно проводить в пространстве группы с использованием игр, которые помогают формировать представление детей об окружающей действительности через двигательную активность.
Например, «Прыгни и назови» - цель игры, обогащение словаря по теме и координация движений.
«Квесты» - дети получают задания и, перемещаясь по пространству группы выполняют их, тем самым происходит обучение, ознакомление, закрепление через движение.
«Музыкальная тематика» - принцип игры соединяет музыку, движение, дети выполняют задания, пока звучит музыка.
«Эстафеты» - дети соревнуются в командах, выполняя задания в пространстве группы, друг за другом, при этом задания находятся в балансе интеллектуальные и физические.
Когда мы ставим цель развития детей через игры с движениями, мы открываем интеграцию областей, музыка, творчество, физическая культура – и главное дети увлечены игрой. Интеграция образовательных областей – принцип дошкольного образования в соответствии с ФГОС, направлена на повышение эффективности образования и воспитания.
И совершенно очевидно, такие занятия, детям интересны, в них много всего красочного, настоящего и дети могут развивать не только интеллектуальные способности, а и эмоциональную сферу, и физическую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»
В современном мире дети мало двигаются, больше сидят. Да, это удобно нам, педагогам, родителям. Но это не всегда польза для ребенка.
Каждый человек уникален и смотрит на мир через свой центр: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Здоровый ребенок – позитивный ребенок, веселый, активный и общительный. Даже, если это ребенок по темпераменту не холерик и у него ведущий центр не физический. И если ребенок в основе своей познает мир через двигательные составляющие, а «мир» ему предлагает больше вести статический образ жизни, то это прежде всего отражается на здоровье ребенка и его развитии.
Что же влияет на здоровье ребенка?
Сон;
Еда;
Свежий воздух;
Движение;
Общение.
Все может быть в норме, но если мы создадим для ребенка условия в которых он не будет достаточно развивать свою координацию, ловкость, проворность – то, скорее всего развитие его интеллектуальных способностей будет отставать.
Нет движения – нет достаточного кровообращения, в мозг не поступает нужное количество кислорода, а это ведет за собой и причины связанные с задержкой развития внимания, памяти, мышления и речи.
Виды активности в течение дня для ребенка в ДОУ:
Зарядка;
Подвижные игры;
Совместные игры малой подвижности в группе;
Прогулка;
ОД по музыке и физкультуре;
Гимнастика для пробуждения;
Свободная игра;
Подвижные игры на прогулке.
Если возможно то и ОД по разным направлениям можно проводить в пространстве группы с использованием игр, которые помогают формировать представление детей об окружающей действительности через двигательную активность.
Например, «Прыгни и назови» - цель игры, обогащение словаря по теме и координация движений.
«Квесты» - дети получают задания и, перемещаясь по пространству группы выполняют их, тем самым происходит обучение, ознакомление, закрепление через движение.
«Музыкальная тематика» - принцип игры соединяет музыку, движение, дети выполняют задания, пока звучит музыка.
«Эстафеты» - дети соревнуются в командах, выполняя задания в пространстве группы, друг за другом, при этом задания находятся в балансе интеллектуальные и физические.
Когда мы ставим цель развития детей через игры с движениями, мы открываем интеграцию областей, музыка, творчество, физическая культура – и главное дети увлечены игрой. Интеграция образовательных областей – принцип дошкольного образования в соответствии с ФГОС, направлена на повышение эффективности образования и воспитания.
И совершенно очевидно, такие занятия, детям интересны, в них много всего красочного, настоящего и дети могут развивать не только интеллектуальные способности, а и эмоциональную сферу, и физическую форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216934-1362500403.jpg)
Значение двигательной активности для развития ребенка
Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-182691-1555562043.jpg)
Роль двигательной активности в развитии ребенка
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги и конечно огромную роль в этом процессе играют родители. Здоровье подрастающего человека – это проблема не только со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-431756-1396614879.jpg)
Физиологическое значение двигательной активности в развитии детей раннего возраста.
Тема: Физиологическое значение двигательной активности в развитии детей раннего возраста. Ребёнок раннего возраста – это путешественник, первооткрыватель. Именно в раннем возрасте наблюдается большо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739271-1453219086.jpg)
Консультация для родителей "Значение двигательной активности для здоровья ребенка"
Данный материал представляет собой выступление на собрании клуба родительского просвещения "Счастливая семья" по теме "Здоровье дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1370378-1639475004.jpg)
Статья «Значение двигательной активности в развитии детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассказывается о роли двигательной активности в развитии дошкольников. Также перечисляются виды спортивного инвентаря, который необходим для развития тех или иных физических качеств у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-845809-1655882183.jpg)
Консультация для родителей "Значение двигательной активности для развития ребенка"
В наше время современные дети больше времени проводят перед телевизором и компьютером, и очень мало двигаются. А мы знаем, что в дошкольном возрас...
Консультация для родителей Значение двигательной активности в жизни ребенка
Как часто мы, взрослые, разражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы можем увести их домой. Нам представляется это шаловливостью, нежеланием подчин...