Главные вкладки

    перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа
    учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Просцова Юлия Николаевна

    перспективное планирование  физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32

    города Каменск-Шахтинский

    утверждаю

    заведующий МБДОУ

    детский сад № 32

    Е.В.Пшеничная

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ и СПОРТИВНАЯ РАБОТА

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    2014 – 2015 учебный год

    Подготовили:

    Воспитатели

    Просцова Ю.Н.

    Ефименко О.В.

    Каменск – Шахтинский

    2014

    Пояснительная записка

    Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

    Известно, что у многих детей с общим недоразвитием речи (ОНР) наблюдаются нарушения общей и мелкой моторики. Это проявляется в основном, в нарушении точности, быстроты и координированности движений. Дети не могут быстро и плавно воспроизвести предложенные движения, при этом отмечаются добавочные движения, нарушение оптико-пространственной координации.

    Для детей с речевыми нарушениями игры и физические упражнения становятся не только условием активного общего развития (у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, формируется игровая и учебно-практическая деятельность), но также являются и одним из средств устранения отклонений в их двигательной сфере.

    Основным направлением данной работы является физкультурно-оздоровительное развитие, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, формирование творческой личности, способной понимать этот мир, природу, бережно к ним относиться, экологически грамотно и безопасно для себя и окружающего мира.

    Предложенный практический материал рекомендован для работы с детьми 5-6 лет с ОНР. Он основан на использовании комплексов дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, упражнений для развития мелкой моторики рук, чувства ритма, умении ориентироваться в пространстве чувства равновесия (статического и динамического), способности управлять силовыми и пространственно-временными параметрами движений, способствует значительному повышению у дошкольников-логопатов уровня развития дыхательной системы.

    Работа с детьми осуществляется в четырёх направлениях: оздоровительном, образовательном, логопедическом и воспитательном. При разработке пособия были поставлены следующие задачи.

    Оздоровительные задачи

    • Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
    • Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональному развитию всех групп мышц.
    • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

    Образовательные задачи

    • Расширять запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов подвижных игр.
    • Учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
    • Закреплять и расширять знания детей об органах чувств, опорно-двигательной и мышечной системах, частях тела человека.
    • Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.

    Воспитательные задачи.

    • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений и в играх.
    • Воспитывать желание и умение самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры, упражнения.
    • Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.
    • Воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными, заботиться о своем здоровье.
    • Воспитывать заботливое и ответственное отношение к природе родного края.

    План работы

    Укрепление здоровья воспитанников

    1. Продолжать поддерживать температуру воздуха в помещении группы:

    -во время игры и занятиях +20-22 с

    -во время сна +14-18 с

    -на физкультурных занятиях.

    2. Обеспечивать чистый воздух в группе

    -перед приходом детей в детский сад

    -во время прогулки

    3. Создавать благоприятные условия для удовлетворения у детей потребности движения

    -организовывать с детьми подвижные игры

    -использовать физкультурное оборудование, имеющееся в физкультурном уголке.

    -во время прогулок организовывать катание с ледяных горок

    4. Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физкультурным упражнениям.

    5. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода в сочетании с физическими упражнениями

    -умывание прохладной водой

    -мытье рук до локтей (температура воды 36, через 2 дня снижение на 1 градус и доводим до +18 градусов)

    -сон без маек

    -нахождение в группе в теплой одежде

    -ходьба на дорожке здоровья (босиком)

    -гимнастика после сна

    -физические занятия

    6. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

    7. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

    8. Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений.

    Формирование в потребности ЗОЖ

    1.Воспитывать привычку самостоятельно умываться перед едой, по мере загрязнения, после использования туалета.

    2. Следить за чистотой одежды и обуви.

    3. Закрепить умение пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческа, платок, салфетка, полотенце) .

    4. Быстро одеваться и раздеваться.

    5. Продолжать у детей воспитывать опрятность

    6. Закреплять умение следить за своим внешним видом.

    7. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

    -пищу брать понемножку

    -хорошо пережевывать

    -есть бесшумно

    -правильно пользоваться столовыми приборами

    -полоскать рот после еды.

    8. Вешать одежду в определенном порядке

    9. Продолжать формировать навыки культурного поведения

    10. Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться.

    11. Мыть ноги перед сном.

    12. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом) .

    13. Рассказы (в доступной форме) о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и пользе витаминов.

    14. Уточнение и представление о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

    15. Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровым.

    Закаливание

    Закаливание водой:

    1. Полоскание полости рта кипяченой водой.

    2. Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры.

    3. Обширное обливание.

    4. В летний период:

    -обливание и обтирание всего тела

    - игры с водой на прогулке

    - контрастное обливание ног

    Закаливание воздухом:

    1. Воздушно-контрасные ванны.

    2. Дневной сон без маек с открытыми фармугами.

    3. Создание условий для благоприятного пребывания (проветривание помещения, температурный режим)

    Совместно с медицинскими работниками осуществлять план профилактических работ с учетом индивидуальных особенностей детей.

    Профилактика заболеваемости

    Дыхательная гимнастика

    Чесночно – луковые закуски и медальоны

    Развитие представлений о строении собственного тела

    1. Тема «Здоровое сердечко».

    Цель : Формировать представления о работе человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы; учить простейшим правилам сохранения здорового сердца.

    2. Тема «Тело человека».

    Цель : Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления ; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

    3. Тема «Из чего состоит наше тело».

    Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.

    Работа с родителями

    Папки-передвижки

    Консультации:0 «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Заботимся об осанке".

    Беседы

    Анкеты

    Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

    Физкультурные развлечения и праздники

    Дата  проведения

    Название мероприятия

    Цели и задачи мероприятия

    Ответственные

    1 квартал

    Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, сильнее»

    Задачи:

    • формирование умений действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия;

    • закрепление знаний о видах спорта;

    • развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, стремления к победе и уверенности в своих сила;

    • воспитание у детей чувства сплочённости, умения действовать сообща.

    • вызвать положительный эмоциональный настрой. 

    Воспитатели подг.гр.

    2 квартал

    Спортивное развлечение  «Весёлые старты»

    Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.

    Задачи:

    - Совершенствовать навыки бега.

    - Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

    - Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.

    -Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

    Воспитатели подг.гр.

    3 квартал

    Физкультурное развлечение «Весенние старты»

    Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.

    Задачи: образовательные

    -  учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет;

    - закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко.

    развивающая:

     - создавать условия для формирования знаний у детей о природе и весне

     воспитательная:

      - создавать условия для коммуникативных навыков:

      воспитания гостеприимства и дружеских отношений.

    Воспитатели подг.гр.

    4 квартал

    Спортивное развлечение «Большие гонки»

    Задачи

    Оздоровительные:

    - повышение активности и общей работоспособности организма

    Образовательные

    - упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»;

    - закреплять навык бросания мяча в цель

    Развивающие

    - продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения

    - закреплять знания детьми цифр от 1 до 10

    Воспитательные

    - воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата

    Воспитатели подг.гр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий зимнего спортивного досуга (подготовительная группа)

    Сценарий зимнего спортивного досуга для подготовительной группы ТЕМА:«Зимние забавы» Программные задачи:Оздоровительные:Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системыСпособствоват...

    Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!

    Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...

    Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой

    Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

    Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» подготовительная группа «Ягодка», «Кунчэн»

    mdash; пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для всей семьи;— обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных ...