Путешествие в страну знаний с героями мультфильмов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказать им посильную помощь. Формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, фантазию, внимание,умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух предложения.Формировать умение состовлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам; различать понятие "много","один.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну знаний с героями мультфильмов»

Программное содержании:

Задачи образовательных областей:

-Образовательная область «Познание»

Формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам; различать понятие «много», «один»; понимать вопрос  «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; закреплять знания о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник), их сенсорных признаках(цвет, форма). В ходе дидактических упражнений развивать восприятие , осязание, мелкую моторику рук.

-Образовательная область «Коммуникация»

Формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, фантазию, внимание, умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух предложения.

-Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкально – художественной деятельности.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказать им посильную помощь; воспитывать сенсорную культуру в процессе регламентированной деятельности.                    

Словарная работа: сок из вишни – вишневый, из яблок – яблочный.

Мотивация: игровая.

Предварительная работа: Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики: индивидуальная фронтальная работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами; дидактические игры «Бабочки», «Ковёр».

Материал: «Ящик ощущений», муляжи моркови, панно с изображением полянки с цветами разных цветов, бабочки в тон цветов, кочан капусты, принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из бумаги, круги двух цветов и разных размеров ( красные- маленькие, зеленые- большие); муляж коврика для заплат, наборы геометрических фигур, разные по цвету; 1 упаковка сока; диск с музыкальным сопровождением- стук колес.

ТСО: магнитофон, аудиозапись.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети входят в группу)

Вос.: Ребята посмотрите,  у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними,  давайте улыбаемся друг другу, мы самые хорошие дружные дети на свете (дети улыбаются друг другу).

Вос.: Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки – это такие необычные,  интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои,  которых вы все хорошо знаете.  Хотите узнать, кто это и выполнить их задания.

Дети: Да, хотим.

Вос.: Вот поезд. Машинистом будет Максим (ребёнок – машинист надевает фуражку, воспитатель раздаёт билеты, билеты геометрические фигуры разного цвета).

Вос.: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места (воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на стенках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Вос.: «Я  ничуть не беспокоюсь:

          Это длинный быстрый поезд

          Всех возьмёт до одного

          Не оставит никого.

Вос.: Занимайте свои места в вагоне (машинист объявляет отправление поезда).

Максим -  машинист: Паровоз кричит: « Ду–ду! Я иду – иду – иду!»

А вагоны говорят: «Так – так, так – так!» (звучит аудиозапись стука колес поезда).

Вос.: Первая остановка. Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини – пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Дидактическая игра «Бабочки».

Вос.: Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини – пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!  Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?)

Дети: Много.

Вос.: Давайте их освободим! (Дети освобождают бабочек из плена).

Вос.: Как мы можем помочь бабочкам?

Дети: Поможем спрятаться.

Вос.: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

(дети сажают бабочек на цветы).

Вос.: Какого цвета бабочки?

Дети: Красного, желтого, белого.

Вос.: На какой цветок сядет бабочка?

Дети: На желтый.

Вос.: Поровну ли бабочек и цветов?

Дети: Нет.

Вос.: Чего больше? Чего меньше?

Дети: Больше цветов, меньше бабочек.

Вос: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: (………….)

Вос.: Что у нас получилось?

Дети: дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.

 Вос.: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

Вос.: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше (звучит аудиозапись стука колес поезда).

Дидактическая игра « Ковёр»

Вос.: Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковёр порвался. Давайте поможем ему? Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите её место.

(дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).

Вос.: Максим, что за форма у тебя?

Дети: Квадрат.

Вос.: Какого цвета?

Дети: Красного.

Вос.: Молодцы ребята, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковёр. Ну, а нам с вами пора отправляться дальше.

(Дети садятся на поезд, вдруг слышен стук в дверь).

Вос.: Ребята кто это к нам пришёл?

(Входит Бабушка - Загадушка).

Дети: Бабушка.

Бабушка – Закадушка: Здравствуйте ребята! Знаете кто я?

Дети: Да, знаем, бабушка.

Бабушка  - Загадушка: Да, я бабушка, но не простая, а бабушка - загадушка.

Я так долго собиралась в гости к вам да всё никак, дела всякие, а вот и сегодня выбралась. Да,  я смотрю,  вы куда-то уезжать собрались.

Вос.: Да, Бабушка – Закадушка мы путешествуем по стране знаний с героями мультфильмов.

Бабушка – Загадушка: Это хорошо. Ребята, а может  вместе ко мне в гости поедем,  я  ведь тоже герой мультфильма.

Дети: Давайте.

Вос.: Ну, тогда отправляемся, Бабушка – Загадушка садитесь.

(звучит аудиозапись стука колёс поезда).

Бабушка – Загадушка: Вот и приехали, а вот и мой дом. Проходите, проходите. Соскучились по моим загадкам?

Дети: Да.

Бабушка – Загадушка: Осенью на дворе, огороде, в саду было много работы. Фрукты, овощи собирала. Ох, устала, ох устала.    Заготовки на зиму делала.                                                                                                             А какие овощи я собрала, вы угадайте. Вот моя волшебная коробочка. Вы в коробку не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.

Пальчиковая гимнастика « Паучок».

Пау – пау - паучок (движения  пальчиками)

Вверх по ниточке ползет (поднимает руки вверх, шевеля пальчиками)

Паутину плетёт

Паутинку натянул (руки вверх, вниз).

Покачался и уснул (руки влево, вперёд, руки вместе под щеку)

Здравствуй солнышко!  ( Руки вверх в разные стороны)

Солнышко-задорнышко!   ( Руки вверх в разные стороны)

Игра «Ящик ощущений».

(На столе стоят корзинки с овощами).

Бабушка – Загадушка: «А ну-ка Катя, выходи,

                                     Что в коробочке, расскажи.

                                    Да в корзинку положи».

(на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки, морковки в одну корзину, капусту – в другую).

Бабушка - Загадушка: Сколько морковок?

Дети: Много.

Бабушка - Загадушка: А капусты сколько?

Деити: Одна капуста.

Бабушка – Закадушка: Один кочан капусты, повторите.                                                                                             Дети: Один кочан капусты.

Бабушка – Закадушка: Много я капусты на зиму наквасила, вот один кочан и остался. А вы умеете квасить капусту?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим, рубим (дети имитируют рубку капусты ребром ладоней)

Мы морковку трем, трем (трут ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепоть и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают кулачки) 

Перемешиваем («мешают», хлопают в ладоши )

И в подвалы ставим (наклоняются, ладонями встряхивают) 

Эх, вкусна капуста! (выпрямляются и гладят живот).

 Бабушка – Загадушка: А ещё много фруктов и ягод собрала в саду. Варенья наварила. Компот сварить надо, помогите мне (обращает внимание на фланелеграф).  Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки – вишню (красные маленькие кружки), а в большие – яблоки (большие зеленые кружки). Проходите за столы, помогите мне.  Будьте внимательны! (Дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам разного размера).  

Во время работы Бабушка – Закадушка спрашивает:

Какого цвета вишня? Какой формы вишня?

Дети: Вишня маленькая, красного цвета.

Бабушка – Загадушка: Какого цвета яблоко? Какой формы яблоко?

Дети: Яблоко большое, зеленого цвета.

Бабушка – Загадушка: Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?

Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили»           

 Мы компот варили, (дети разводят руки ладонями вверх)

Яблоки помыли, (имитируют движения)

Вишня просушили, (разворачивают ладони вверх,  играют» пальцами)

В банки разложили, (хлопают в ладоши)

Водичкой заливали, (вертят кулаками)

Сахарочком посыпали, (складывают пальцы в щепоть)

Крышкой накрывали, (соединяют ладони)

Ключом закрывали.  ( Поворачивают соединяют соединенными ладонями).

Бабушка – Загадушка: За хорошую работу я вас соком угощу, и на память цветочек подарю.

(дарит корзиночку в ней 1 упаковка сока).

Бабушка – Загадушка: Если это сок из вишни, значит, он какой?

Дети: Вишневый.

Бабушка -  Загадушка: Если это сок из яблок, значит, он какой?

Дети: Яблочный.

Бабушка – Загадкшка: Если это яблочный сок, значит, из чего он сделан?

Дети: Из яблок.

Бабушка – Загадушка: Если это вишневый сок, значит, из чего он сделан?

Дети: Из вишни.

Бабушка – Загадушка: Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали, все мои загадки отгадали. Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свидания!

(дети садятся в поезд).

Вос.: Станция Детский сад. Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие.

Итог:

Вос.: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В стране знаний.

Вос.: А кому мы помогали сегодня?

Дети: Бабушке – Загадушке.

Вос.: Понравилось в гостях у Бабушки – Закадушки?

Дети: Да!

Вос.: Давайте скажем: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...