Совершенствование двигательных умений детей 6–7 лет
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Зарецкая Наталья Борисовна

В изучение особенностей развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста, очень важно сразу правильно формировать двигательные умения у детей, поскольку переучивать их трудно. Поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_dvigatelnykh_umeniy_detey_6.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование двигательных умений детей 6–7 лет

В изучение особенностей развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста, очень важно сразу правильно формировать двигательные умения у детей, поскольку переучивать их трудно. Поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

При обучении дошкольников движениям традиционно все упражнения подразделяются на четыре группы: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм.

С шестилетнего возраста наступает период интенсивного формирования двигательных умений и навыков. Для этого имеются известные предпосылки: заметно изменяются пропорции тела, что создает устойчивость позы; совершенствуется чувство равновесия; улучшается координация движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретенного опыта; увеличивается сила мышц.

В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, ритмичный отрыв ног от почвы. Прыжки совершаются с большей уверенностью, легкостью и мягкостью приземления. В беге, лазанье и метании дети достигают заметного совершенствования: большая уверенность и точность движений, достаточно развитый глазомер, ловкость, целенаправленность и координация действий. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству ее выполнения, проявление любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого. В связи с этим отмечается значительный сдвиг в качестве движений. Ребёнок понимает, например, что от лучшего замаха и устойчивости тела зависят сила и дальность броска при метании, от сильного, упругого отталкивания - легкий и быстрый бег. В движениях ребенка видна осмысленность, способность к самоконтролю, достаточно правильной оценке процесса и результатов движений как своих, так и товарищей.

К моменту перехода в школу у ребенка формируются достаточно прочные двигательные умения и навыки, необходимые в жизни. Они являются основательным фундаментом для решения более сложных двигательных задач в школе. Детям 6 - 7 лет доступно овладение сложными видами движений, способами и некоторыми элементами техники их выполнения. Во время ходьбы у большинства дошкольников этого возраста уже наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг и хорошая ориентировка в пространстве. Бег ребенка отличается координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью. Вместе с тем, некоторые элементы техники бега еще не отработаны и ограничивают его эффективность. К семи годам у дошкольников бег становится правильным: поза непринужденная. Голова приподнята, плечи не разворачиваются, движения рук и ног согласованы. Дети осваивают различные способы бега. Они упражняются в разных видах прыжков (в длину с места, в высоту и в длину с разбега, вверх). У них значительно улучшается согласованность и энергичность движений рук и ног при отталкивании, увеличивается фаза полета и дальность прыжка. В результате многократных тренировок в ползании и лазанье (по гимнастической лестнице, шесту, канату) у ребят совершенствуется техника выполнения двигательных заданий разнообразными способами (приставным, попеременным шагом и т. д.) . К семи годам дошкольники владеют всеми способами катания, бросания, ловли, метания мяча в цель и вдаль. Они ловко передают и перебрасывают друг другу мяч двумя руками снизу, от груди сверху, а также с отскоком от земли. Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой рукой. Старшие дошкольники осваивают технику выполнения простых элементов спортивных игр (баскетбол, теннис, хоккей).

У ребят значительно улучшаются показатели ловкости: они овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам и т. д., быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. К семи годам увеличивается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок.

Следует заметить, что степень развития двигательных умений говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. В течение года показатели двигательных умений могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию.

У детей 6 - 7 лет совершенствуются навыки точных движений. Этому способствуют метание в цель, упражнения с малыми мячами - удары о пол, броски в стену, подбрасывание и ловля мяча с различными дополнительными движениями, различные сложные манипуляции с другими мелкими предметами - палочками, колечками, кубиками и т. д.

Таким образом, изучение особенностей двигательных умений у детей 6-7 лет показало значительные успехи и достижения ребенка данного возраста в развитии разных видов движений, к числу которых относятся:

- достаточный запас двигательных умений и навыков;

- способность выполнять движения, требующие скорости гибкости;

- хороший уровень развития основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества) ;

- способность сохранять статическое равновесие; подбрасывать и ловить мяч двумя руками; прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; бегать свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегать встречающиеся предметы, не задевая их; бросать мяч или любой маленький предмет удобной рукой на 5-8м;

- хорошее владение своим телом, сохранение правильной осанки;

- овладение сложными видами движений, способами и некоторыми элементами техники их выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК- КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Среди значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест занимает здоровье.       На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоро...

Статья на тему:"Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста».

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем...

Совершенствование двигательных умений детей 6 - 7 лет.

В статье рассматриваются особенности развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Методическая копилка по совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста...

Подвижная игра – метод совершенствования двигательных умений и навыков детей/

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и  воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а ...