Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Программное содержание:

     

    -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;

    -Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу, быстроту.

    -Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

    -Обогащать словарный запас детей: многоборцы, многоборье.

     

    Оборудование: мячи (по количеству детей), 2 кегли, мягкие плюшки 4 шт., гимнастическая скамейка 1 шт., 2 дуги для подлезания, канат 1шт., островки 4шт., мешочки по количеству детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reportazh_so_stadiona.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»

    Конспект организации и проведения

    занятия для старшей группы

    по физической культуре

    « Репортаж со стадиона»

                                             Подготовил и провел

                                                                      инструктор по физической культуре

                                                        Иванов Андрей Николаевич

    Новочебоксарск, 2014 г.

    Программное содержание:

    -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;

    -Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу, быстроту.

    -Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

    -Обогащать словарный запас детей: многоборцы, многоборье.

    Оборудование: мячи (по количеству детей), 2 кегли, мягкие плюшки 4 шт., гимнастическая скамейка 1 шт., 2 дуги для подлезания, канат 1шт., островки 4шт., мешочки по количеству детей.

    1. Вводная часть.

    Ход занятия:

    Инструктор: « Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе «Журавлики». Сегодня здесь проводятся соревнования юных спортсменов. Бодрые, веселые, выходят они на дорожки. Приятно смотреть на юных участников соревнований: плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твердый. Мы наблюдаем парад участников соревнований. Это многоборцы».

    Содержание движений:

    Ходьба по залу

    Инструктор: «А теперь колонна спортсменов как будто потекла, стала похожей на извилистый ручеек. Это спортсмены пробежали между предметами. Препятствия расположены близко друг к другу, но ни одно из них не задето. Вот что значит высокий спортивный класс».

    Содержание движений:

    Ходьба и бег между предметами

    Инструктор: «А теперь спортсмены как  будто выросли. Это они начали движение на носках. Как красиво они идут, смотрят перед собой, спины прямые!»

    Содержание движений:

    Ходьба на носках

    Инструктор: «Но что это? Что я вижу? Спортсмены вдруг стали неуклюжими, переваливаются с боку на бок как медведи. Нет, ошибки здесь никакой нет. Это спортсмены начали ходьбу на наружной стороне стопы. Это очень полезное упражнение для того чтобы ноги стали крепкими и сильными.

    Содержание движений:

    Ходьба на внешней стороне стопы

    Инструктор: «Пройдя немного обычным шагом, спортсмены побежали. Их бег легкий, спокойный».

    Содержание движений:

    Бег 1,5 мин.

    Инструктор: «А теперь они бегут змейкой. Движения их ловки, ни один предмет не задет».

    Содержание движений:

    Бег змейкой

    Инструктор: « Быстро меняют движения спортсмены. Вот они уже идут, высоко поднимая колени. От этого они стали похожи на грациозных лошадок».

    Содержание движений:

    Ходьба с высоким подниманием колен.

    Инструктор: «Подходит к концу парад физкультурников. Они спокойно идут по кругу. Поднимая и опуская руки успокаивают дыхание».

    Содержание движений:

    Ходьба по залу

    Инструктор: «Я напоминаю, что сегодня соревнуются многоборцы, сейчас они готовятся к разминке, берут гантели. Строятся в три колонны».

    Появляется тренер, он проводит разминку со спортсменами.

    Содержание движений:

    ОУР по выбору тренера

    Инструктор: «Разминка закончена, спортсмены убирают предметы для упражнений. И переходят к месту состязания в силе, ловкости и быстроте. Вот они разделились на две подгруппы. Первая будет прокатывать мячи, перепрыгивать через предметы и ползать по скамейке. А вторая подбрасывать мяч вверх и ловить его, подниматься по наклонной доске и влезать на гимнастическую стенку».

    Содержание движений:

    Способ организации подгрупповой. Прокатывание набивных мячей, перепрыгивание через предметы, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Ловля мяча, ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке.

    Инструктор: «Наши спортсмены закончили соревнования. И я слышу сигнал к окончанию соревнований. Спортсмены покидают сектора, где они показали свою ловкость, и переходят на большую арену стадиона. Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец маленьких утят».

    Звучит бодрый марш спортсмены проходят круг почета.

    Инструктор: «До новых стартов, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"

    Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме....

    Конспект организации и проведения занятия для старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»

    Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...

    Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

    Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

    Проект по физической культуре «Подружись со скакалкой» для детей старшей группы

    Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет - верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути - уни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...