Методика и организация НОД по физической культуре на воздухе.
консультация по физкультуре на тему

Сайфуллина Алсу Мирдасалиховна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.na_vozdukhe_-_kopiya.doc70.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 65 «МАШЕНЬКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

на тему:

«Методика и организация НОД по физической культуре на воздухе»

Подготовил:

инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Сайфуллина Алсу Мирдасалиховна

г.Набережные Челны

Октябрь 2013 г.

Методика и организация НОД по физической культуре на воздухе.

НОД по физической культуре являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения НОД на воздухе.

Содержание НОД на воздухе строится на программном материале. Сочетание такой ОД с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

НОД на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего НОД способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, ПИ) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

При проведении НОД необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности, но и решать образовательные и воспитательные задачи.

До начала ОД и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах ПИ, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение к др.др. Используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности.

Содержание и структура НОД.

Продолжительность НОД на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура НОД по физической культуре традиционна: вводная, основная и заключительная.

Возрастная группа

Продолжительность частей НОД (мин.)

Общая продолжительность НОД

Вводная

Основная

Заключительная

II младшая

2-3

10-12

1,5-2

15-20

Средняя

3-4

14,5-17,5

2,5-3,5

20-25

Старшая

3-4

19-23

3-4

25-30

Подготовительная

4-5

22,5-26

3,5-4

30-35

Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой выполняют 3-5 дыхательных упражнений. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течении 2-4 мин. (в зависимости от возраста). В этой части НОД осуществляется подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, в рассыпную и т.п. Выполняются также прыжки на одной и двух  ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроение в круг или колонны.

Основная часть НОД начинается с выполнения комплекса ОРУ. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40с.до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях.

На каждом НОД дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется ПИ или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра проводится 4-5 раз, паузы м/у повторениями короткие.

В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т.п.), то бег д.б. меньшее, чем обычно (не более 1-1,5). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6-8 дыхательных упражнений. На этом НОД заканчивается.

Подготовка пособий для НОД.

Для успешного проведения НОД очень важно заранее подготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Затратив 2-3 мин. на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей во времени занятий.

Пособия подбираются педагогом или по его указанию детьми и складываются в корзину. Выходя на НОД, дети выносят корзину на спортивную площадку и вместе с воспитателем раскладывают пособия таким образом, чтобы во время занятия их можно было взять с наименьшей потерей времени. Мешочки, например, можно разложить по линии на расстоянии 70-80 см. друг от друга; дети подходят к ним и оказываются в разомкнутом строю, готовые к метанию. Если на НОД дети прыгают ч/з шнур, то его заранее нужно положить на землю и т.п.

Спортивное оборудование расставляется так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

Консультация «Проведение прогулки и занятий физической культурой на воздухе в зимнее время»

Согласно последним концептуальным документам в области дошкольного образования образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка. Очень важно, чтобы это требован...

Требования к организации физической культуры на воздухе

Физическая культура на воздухе с детьми дошкольного возраста...

Методика организации и проведения занятий физической культуры на воздухе в детском саду.

Физкультурные занятия  являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большо...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема.  «День чистого воздуха»...