Конспект НОД по физкультурно-оздоровительной работе "Поможем зайке быть здоровым"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Саитова Ирина Масхутовна

В конспекте раскрываются задачи по физическому развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе

Подготовила воспитатель: Саитова И. М.

Тема: «Поможем зайке быть здоровым».

Задачи: Развивать двигательную активность детей , упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать быстрый бег, ловкость, выносливость.. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье

 Здоровье – это счастье, оно нужно всем – детям, взрослым и даже животным. (физическое развитие)

Развивать речь детей, читая стих к разминке ( речевое развитие)

Закреплять сезонные явления (познавательное развитие)

Формировать  умения эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Развивать музыкальный слух, умения выполнять музыкально- ритмические движения( художественно – эстетическое развитие))

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания. Развивать общение, совместную деятельность ребёнка со сверстниками. Развивать умения устанавливать причинно- следственные связи.(социально - коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

практические: игровой момент: путешествие к по лесу к зайке, сюрпризный момент(встреча с зайкой,

Практические: выполнение упражнений, релаксация

Наглядные: показ движений, показ природного пейзажа, слушание  музыкального сопровождения

Словесные: чтение стихов, вопросы, напоминание.

Материалы и оборудование: ноутбук, записи песни «Зайка», мелодии релаксации, зайка, маски зайцев (по количеству детей) и лисы, декорация леса (деревья, цветы) морковка грязная, морковка чистая по количеству детей, обручи 2 шт.,

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Выполнение упражнений: преодоление препятствий по дороге в лес(ходьба, прыжки, бег, имитация движений медведя, лошадок), прыжки за морковкой с продвижением вперёд

Игровая

Игровой момент (звонок зайца поход в лес), игра с лисой

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, определение сезона, решение проблемных ситуаций (как помочь зайке, что сделать с морковкой перед едой)

коммуникативная

Вопросы

музыкальная

Слушание и выполнение движений песни «Зайка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения «По ровненькой дорожке»,

Элементарный бытовой труд (в помещение, на улице) самообслуживание

Совместное действие, мытьё морковки, дежурство

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне» (в это время раздаётся звонок) звонит зайка, жалуется что заболел.

Дети подходят, прислушиваются

Дети заинтересованы

2

Вопрос: «Как помочь зайчику?»

Ответы детей

Дети учатся решать проблемные ситуации

3

Музыкально – игровая гимнастика (разминка)

1. Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки

Руки тоже помогали,

Всё махали, да махали

Остановка. Сели. Встали

Снова дружно зашагали

Хлынул ливень, грянул гром

Мы на цыпочках идём

Отряхнули руки, ноги

Не устали мы с дороги.

2. Превратились дети в мишек

Прогуляться мишки вышли

Бурые, мохнатые мишки косолапые.

3. Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим

На лошадках, на лошадках,

Ровно скачут малыши.

4. Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

Все бегом, бегом, бегом,

В лес попали мы потом.

Дети читают стих, делают упражнения по тексту

Шагают

Махи руками

Остановка, приседают

Поднимают руки, голову  вверх

Ходьба на носочках

Трясут руками ногами

Имитация движения медведя

Подскоки

Бег по кругу

остановка

Воспитатель: «Вот мы и пришли в лес, посмотрите сколько здесь цветов, как красиво. Вопрос: «Как вы думаете, какое время года?»

Дети осматриваются, отвечают

Дети научились устанавливать причинно-следственные связи

Воспитатель: «Ой, посмотрите кто-то под кустом сидит, кто это?»(зайка)

Дети наблюдают, отвечают

Дети заинтересовались, переключили своё внимание

Заяц чихает, кашляет, здоровается «Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли. Я всё кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.»Воспитатель: Вот мы и пришли, чтобы помочь тебе выздороветь. Быть здоровым и крепким!

Заяц: А вы тоже часто болеете?

Ведущая: А мы заботимся о своём здоровье, и чтобы не болеть – каждое утро что ы делаем ребята? (делаем зарядку.)

Заяц: А меня научите?

Ведущая: Конечно, смотри и повторяй.

Дети наблюдают

Ответы детей

Воспитано желание заботиться о здоровье, способы для его сохронения

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Ведущая: Гляньте, детки, на лужок

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку,

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Дети встают в кружок, одевают шапочки зайчиков

Вызван интерес к двигательной деятельности

Воспитатель включает запись песни «Зайка»

Дети слушают мелодию и слова песни, выполняют движения

Развито слуховое внимание, музыкально-ритмические движения

Дыхательное упражнение: «Одуванчики летят»

Одуванчики летят,

Нос щекочут у зайчат.

Дуйте – ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Воспитатель напоминает: «Вдыхает носом, выдыхаем ртом» Вопрос: «Почему надо вдыхать носом?(в носу ворсинки задерживают пыль)

Дети вдыхают носом выдыхают ртом

Ответы детей

Дети учатся выполнять дыхательные упражнения

Сформировано знание о строении человека, забота о здоровье

Заяц: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущая: А ещё, чтобы не болеть, надо кушать овощи – в них много витаминов. Заяц: Я так и делаю! Хотите я вас угощу? (даёт воспитателю грязную морковку)

Воспитатель: ребята, посмотрите какая грязная морковка! Можно её кушать?

А что необходимо сделать?( овощи нужно обязательно мыть перед едой. Эти простые правила помогут тебе никогда не болеть.)

Дети слушают

Ответы детей

Воспитано желание заботиться о своём здоровье

Закреплены культурно гигиенические навыки

Заяц: Ребята, посмотрите, сколько у меня много морковки.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику собрать урожай.

Игра: «Поможем зайке собрать урожай. »

На одной стороне зала лежат 2 обруча, в них морковка, на противоположной стороне стоят 2 корзинки. Дети – «зайчики» должны допрыгать на двух ногах до обручей, взять морковку, вернуться шагом, положить её в корзинку. (расстояние 2 – 3 метра) повторить 2 раза.

Прыжки детей на двух ногах с продвижением вперёд

Развиты прыжки на двух ногах с продвижением вперёд    Развито общение, совместная деятельность ребёнка со сверстниками.  

Воспитатель: «А  теперь я детвору,

Приглашаю на игру.

Подвижная игра: «Зайки и лисичка. »

(Дети – «зайки» стоят на одной стороне зала – это домик зайчат. В центре зала в норке – лиса. Воспитатель поёт, дети двигаются в соответствии с текстом.)

«По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот такие зайки, зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок

Лапкой роют корешок

Вот такие зайки, зайки – побегайки!

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки! »

Дети убегают от лисы, лиса их догоняет.

Дети выполняют движения по тексту

Развито слуховое внимание, вызвано желание в двигательной активности детей, развита ловкость, быстрый бег

Заяц: Вот теперь вижу, ребята, вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы! Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Дети слушают

Закреплены знания детей о необходимости занятия спортом для здоровья

Воспитатель: Зайка, мы так весело играли, но немножечко устали, да и ты тоже отдохни с нами.

Песня: «Зайчик»

«Тише, тише, тишина

Зайке спать уже пора!

Спать мы будем на спине

Спинку выпрямим во сне. »

Релаксация: (Дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание релаксационной музыки. Пробуждение происходит под звучание бубенчика.)

Ведущая:«Тихо – тихо, мой бубенчик позвени, позвени

Никого – никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко – громко, мой бубенчик, позвени, позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись

И зайчишке улыбнулись! »

Дети ложатся на спинку и слушают

Дети расслабились, снята двигательная нагрузка

Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы навестили меня и помогли мне выздороветь. А я вас угощаю вкусной морковкой!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.

Дети слушают

Дети благодарят

Воспитана самооценка детей, желание делать добро.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение игровой гимнастики, упражнений, песня: «Зайчик».

Световое оформление: естественное освещение зала.

Техническое оформление: ноутбук, флешка с записью птичьих голосов и релаксационной музыки.

Действующие лица: зайка – ребёнок подготовительной группы, лиса – ребёнок 2 младшей группы.

Оборудование:

1. телефон,

2. обручи - 2 штуки,

3. корзинки – 2 штуки,

4. морковь для игры,

5. маски зайцев,

6. маска лисы,

7. бубенчик,

8. морковь для угощения по количеству детей.

Сценарный план:

Экспозиция: На центральной стене оформление – лес. С одной стороны зала оформлена лесная поляна: деревья, цветы, грибы.

Завязка: Раздается телефонный звонок, зайка заболел и приглашает детей в лес, навестить его.

Развитие действий:

1. Телефонный звонок, дети отправляются в лес: музыкально – игровая разминка.

2. Встреча с зайчиком. Общеразвивающие упражнения «Зайчики». Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».

Игра: «Поможем зайке собрать урожай».

Подвижная игра: «Зайки и лисичка».

3. «Мы так весело играли

И немножко мы устали»

Песня: «Зайчик»

Релаксация.

Кульминация: Зайка угощает морковкой.

Развязка: Дети рассказывают о том, что овощи очень полезны для здоровья, в них много витаминов.

Финал: Заяц благодарит детей за то, что они помогли ему выздороветь

«Со спортом буду я дружить,

И здоровьем дорожить! »

На центральной стене оформление – лес. С одной стороны зала оформлена лесная поляна: деревья, цветы, грибы.

Содержание:

В зал входят дети.

Раздается звонок телефона. Звонит зайчик, он приглашает детей в лес навестить его, ведь он заболел.

Ведущая: Ребята, давайте мы отправимся в лес к зайке в гости и расскажем, что делать, чтобы быть здоровым.

Музыкально – игровая гимнастика (разминка)

1. Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки

Руки тоже помогали,

Всё махали, да махали

Остановка. Сели. Встали

Снова дружно зашагали

Хлынул ливень, грянул гром

Мы на цыпочках идём

Отряхнули руки, ноги

Не устали мы с дороги.

2. Превратились дети в мишек

Прогуляться мишки вышли

Бурые, мохнатые мишки косолапые.

3. Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим

На лошадках, на лошадках,

Ровно скачут малыши.

4. Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

Все бегом, бегом, бегом,

В лес попали мы потом.

Ведущая: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько здесь много цветов.

Сюрпризный момент

Ведущая: - Ой, ребята, посмотрите кто – то под кусточком сидит.

- Кто это?

Дети: Зайка. Здравствуй, зайка.

Заяц: (чихает и кашляет.) Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли. Я всё кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.

Ведущая: Вот мы и пришли, чтобы помочь тебе выздороветь. Быть здоровым и крепким!

Заяц: А вы тоже часто болеете?

Ведущая: А мы заботимся о своём здоровье, и чтобы не болеть – каждое утро делаем зарядку.

Заяц: А меня научите?

Ведущая: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Ведущая: Гляньте, детки, на лужок

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку,

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели –

Покачаться захотели

Вверх и вниз – вверх и вниз,

Прямо в небо понеслись.

И. п. ноги маленькой дорожкой, руки внизу качают руками вперед – назад, вернуться в и. п. 4 раза.

2. Посмотрите, как же ловко,

Зайцы спрятали морковку

Показали и опять –

Той морковки не видать.

И. п. ноги маленькой дорожкой, руки за спиной, вытягивают руки вперед, прячут руки за спину – 4 раза.

3. Наклоняемся вперед –

Каждый пусть морковь сорвет

Хлоп раз – ещё раз,

Урожай большой у нас.

И. п. ноги большой дорожкой, руки на поясе, наклоняются и хлопают в ладоши внизу, вернуться в и. п. 4 раза.

4. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки

Ножки дружно все сгибают

По коленкам ударяют.

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками, вернуться в и. п. 4раза.

5. 1, 2, 3, 4, 5 зайки начали скакать,

Зайки начали скакать –

Как бы зайкам не устать

Одуванчики летят,

Нос щекочут у зайчат.

Дуйте – ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Прыжки 2 раза.

Дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик. »

И. п. дети сидят или стоят (произвольно) делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.

Заяц: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущая: А ещё, чтобы не болеть, надо кушать овощи – в них много витаминов.

Заяц: Я так и делаю! Хотите я вас угощу? (даёт ведущему грязную морковку)

Ведущая: ребята, посмотрите какая грязная морковка! Можно её кушать?

Дети: Нет!

Ведущая: Правильно. Потому что овощи нужно обязательно мыть перед едой. Эти простые правила помогут тебе никогда не болеть.

Заяц: Ребята, посмотрите, сколько у меня много морковки.

Ведущая: Давайте поможем зайчику собрать урожай.

Игра: «Поможем зайке собрать урожай. »

На одной стороне зала лежат 2 обруча, в них морковка, на противоположной стороне стоят 2 корзинки. Дети – «зайчики» должны допрыгать на двух ногах до обручей, взять морковку, вернуться шагом, положить её в корзинку. (расстояние 2 – 3 метра) повторить 2 раза.

Ведущая: А теперь я детвору,

Приглашаю на игру.

Подвижная игра: «Зайки и лисичка. »

Дети – «зайки» стоят на одной стороне зала – это домик зайчат. В центре зала в норке – лиса. Воспитатель поёт, дети двигаются в соответствии с текстом.

«По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот такие зайки, зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок

Лапкой роют корешок

Вот такие зайки, зайки – побегайки!

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки! »

Дети убегают от лисы, лиса их догоняет.

Заяц: Вот теперь вижу, ребята, вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы! Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущая: Зайка, мы так весело играли, но немножечко устали, да и ты тоже отдохни с нами.

Песня: «Зайчик»

«Тише, тише, тишина

Зайке спать уже пора!

Спать мы будем на спине

Спинку выпрямим во сне. »

Релаксация: Дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание релаксационной музыки. Пробуждение происходит под звучание бубенчика.

Ведущая:«Тихо – тихо, мой бубенчик позвени, позвени

Никого – никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко – громко, мой бубенчик, позвени, позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись

И зайчишке улыбнулись! »

Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы навестили меня и помогли мне выздороветь. А я вас угощаю вкусной морковкой!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...

Конспект НОД с использованием здоровье - сберегающих технологий в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»

        Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни;учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены...

Физкультурно - оздоровительный проект по теме: "Быть здоровыми хотим"

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей ,от состояния которых во многом зависит благополучие общества....

Конспект физкультурно - оздоровительного развлечения "Поможем Незнайке быть здоровым".

Конспект физкультурно - оздоровительного развлечения "Поможем Незнайке быть здоровым"....

Физкультурно-оздоровительный проект по теме : "Быть здоровыми хотим"

1.Актуальность2.Принципы реализации3.Формы и содержание работы с детьми...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему "Научим зайку быть здоровым".

Конспект НОД для первой младшей группы на тему "Научим зайку быть здоровым"....