проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"
проект (подготовительная группа) на тему

Полякова Светлана Николаевна

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте, важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.

           Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в без опорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Организация же совместных родительско-детский мероприятий в детском саду и за его пределами позволяет ребенку увереннее себя чувствовать, опираясь на поддержку близкого человека, проявлять чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_plavaniyu_nash.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«С водой дружить – здоровым быть!»

Разработчики:   С.Н. Полякова  - инструктор по физической культуре  

МБДОУ дс №10 «Антошка»г. Таштагол;

Актуальность:

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте, важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.

           Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в без опорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Организация же совместных родительско-детский мероприятий в детском саду и за его пределами позволяет ребенку увереннее себя чувствовать, опираясь на поддержку близкого человека, проявлять чувство гордости за свою семью.

Родители  же могут  убедиться, что их участие в педагогическом процессе ДОУ важно не потому, что так хочет педагог, а потому что это важно для развития их ребенка, а так же провести время со своими детьми, что само по себе очень ценно.

Посоветовавшись с родителями, мы решили использовать имеющуюся возможность, которую нам предоставляет наш спортивный комплекс,  и организовали посещение бассейна детьми и их родителями.  Так появился проект.

Тип проекта: познавательно-игровой; практико-ориентированный.

По продолжительности: средней продолжительности (5 месяцев. С января по май)

Участники проекта:

- дети подготовительной  группы;

- воспитатели группы;

- инструктор по ФК;

- родители.

Цель проекта

Содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесторонней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста и их родителей в занятия физкультурой и спортом; популяризация здорового образа жизни, водных видов спорта; содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.

Задачи:

Оздоровительные направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка.

Способствовать:

-  гармоничному психосоматическому развитию;

 - совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания;

- повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка;

- улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.

 Образовательные  предполагают:

-  формирование двигательных умений и навыков;

- развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений) используя игровую форму работы;

Воспитательные

– способствовать воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка;

- воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей; потребность к здоровому образу жизни; взаимопонимание между сверстниками и взрослыми;

- создавать условия возможности формирования сплоченности детско – родительского коллектива.

Этапы проекта:

Первый этап (подготовительный).

1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «С водою дружить- здоровым быть!».

2. Просмотр  и изучение литературы по теме.

3. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами Олимпийских игр нашей страны. Просмотр презентаций о водных видах спорта в Олимпийских играх.

Второй этап (основной этап).

Проведение подготовительных занятий на суше. Беседа о технике безопасности и правилах поведения в бассейне.

Коллективное  посещение бассейна (1 раз в 2 недели). Игры-занятия в воде. 

Спортивное развлечение «Веселые старты на воде».

Третий этап (заключительный).

Фотовыставка проектной деятельности, защита презентации.

План работы:

  1. На занятиях по физкультуре  и в группе повторять основные движения: группировка, гребки руками, звездочка.
  2. Игры: «Радуга» , «Кошки-мышки», игры с мячом.
  3. Развивать умение задерживать дыхание.

     4. Занятие в бассейне каждую пятницу в 17. 00

       (согласно расписанию  спортивного комплекса «Кристалл»).

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

• Повышение двигательной активности ребенка

• Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям

• Укрепление мышечного «корсета»

• Развитие гибкости, выносливости, ловкости, быстроты, координации движений.

• Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, ликвидация чувства страха перед водой, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение. 

Для родителей:

1.Положительные эмоции.

2.Возрождение и сохранение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

3. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Заключение

Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

Список литературы

1. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: ФиС, 1999 – (Азбука спорта).

2. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008

3. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

4. Булгакова Н.Ж. Игры у воды и на воде и под водой. М., 2000.