Проект по физкультурно - оздоровительному развитию детей средней группы "Быть здоровым - хорошо!"
проект (средняя группа)

Аканова Алия Урунбаевна
Цель проекта: формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей о спорте. Физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов, но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Задачи проекта: • расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том,что полезно и вредно для здоровья, • расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей; • воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; • повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска»

Проект по физкультурно - оздоровительному развитию детей средней группы «Ягодки»

на тему «Быть здоровым – хорошо»

физ.jpg

Подготовила воспитатель:

1 кв.категории

Аканова Алия Урунбаевна

г. Орск, 2023

Вид проекта: познавательно - игровой

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуры.

Актуальность проекта:

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физическому развитию и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Цель проекта:  формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей о спорте. Физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов, но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Задачи проекта

  • расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том,что полезно и вредно для здоровья,
  • расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей;
  •  воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, 

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные
  •  анкетирование родителей;
  • спортивные соревнования и досуги, викторины о спорте.
  • беседы;
  •  подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • рассматривание иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  •  конспектов ООД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • просмотр мультфильмов о спорте.
  • подбор музыки о спорте.

Формы и методы

Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения с включением общеразвивающих упражнений; организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; использование комплекса ОРУ с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций; проведение физкультминуток.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни;

Просмотр картинок, альбомов на спортивную тематику;

 Просмотр фотографий, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

Беседы о спорте и здоровом образе жизни.

Разучивание стихотворения; Продуктивная деятельность: олимпийских колец, раскраски на тему спортсмены.

Дидактические игры: «Найди отличия»,  «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи картинку».

Прогулка: двигательная деятельность со спортивным инвентарем (мячи, кегли, скакалки, обручи и др.).

Этапы организации пректа:

1 - подготовительный

2 - основной (практический)

3 - заключительный 

Поэтапный план реализации проекта:

 1. Этап – подготовительный

Беседа с детьми по теме проекта. Анкетирование родителей. Обсуждение цели и задач, обоснование, проговаривание путей реализации проекта со всеми участниками проекта. Подбор и изучение необходимой литературы Подбор материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (практический) 

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни. Разработка и накопление методических материалов.

3. Этап — заключительный 

Обработка результатов по реализации проекта. Анкетирование родителей. рекомендации для родителей.

Вид проекта: 

По продолжительности:  долгосрочный

Проект – результат творческой и двигательной деятельности детей, родителей, воспитателей и инструктора по физической культуре.

Организационный этап:

Работа воспитателя

      с родителями.

1.Сообщение о начале работы над проектом.

2. Фотовыставки «Я и спорт»,

3. Анкетирование «ЗОЖ – как вы это понимаете?»

4.Буклеты: «Мы за ЗОЖ»

Работа воспитателя с

детьми с учетом интеграции образовательных областей

1.Познавательное развитие. Беседы: «Что такое олимпийские игры?» (с просмотром  презентации «Что такое олимпиада?»), «Наша олимпиада» (Просмотр презентаций о зимних видах спорта); «Мы любим спорт», «Знаменитые спортсмены», «Талисманы зимних игр в Сочи» (с показом талисманов-игрушек) «Олимпийский огонь» (с рассматриванием фотографий с мероприятия передачи олимпийского огня в Сызрани); «Зачем нужно заниматься спортом?»

2.Речевое развитие. Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на олимпийскую тематику, умение поддержать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях.

Чтение стихов  об олимпиаде и о различных видах спорта, в том числе и зимних. Заучивание стихотворение.

3.Художественно-эстетическое развитие. Изготовление детьми совместно с воспитателем  аппликации «Такие разные мячи», лепка «Олимпийские кольца», «Спортивный инвентарь»

 4.Социально-коммуникативное развитие.  дидактические игры «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование», «Полезная и вредная еда», настольная игра - ходилка «Город здоровья».

 

5.Физическое развитие.

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя   гимнастика;

5.Физминутки, минутки здоровья.

6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Совместная работа родителей с   детьми.

1. Беседы на тему «Мы любим спорт», «Отдых и здоровье», с подбором фотографий.

 2. Альбом об олимпийских символах и традициях.

3.Заучивание стихов, пословиц на спортивную тему.

4.Подбор книг, иллюстраций об олимпийских играх.

5. Подбор фотографий для фотовыставки “Мы – будущие олимпийцы!»

Заключительный этап:

Выставка детских творческих работ

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»

Открытое занятие по физкультурно - оздоровительному развитию детей «Быть здоровым-хорошо»

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья,  о органах чувств, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей, благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"

В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....

Проект по социально - коммуникативному развитию детей средней группы

В нашем проекте предложен материал по социально - коммуникативному развитию детей в направлении трудового воспитания....

проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...

Проект по художественно- эстетическому развитию детей средней группы " Веселая музыкалочка".

Проект по художественно- эстетическому развитию детей средней группы (музыкальная и продуктивная деятельность). Разработан на основе программы " Тропинки"....

Физкультурно - оздоровительное мероприятие детей средней группы посвященное 23 февраля

Цель физкультурно - оздоровительного мероприятия -приобщения детей к здоровому образу жизни черезвоенно патриотическое воспитание  с участием родителей...