Проект по социально - коммуникативному развитию детей средней группы
проект (средняя группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

В нашем проекте предложен материал по социально - коммуникативному развитию детей в направлении трудового воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы

  С 16 марта по 15 мая 2015 года

МКДОУ №3 « Радуга»

Воспитатели : Шворина И.А., Шешина Р.А.

«Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта:  воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Участники проекта:  дети, воспитатели.

Сроки реализации проекта –  2 месяца.

Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Область: социально – коммуникативная, познание, трудовое, художественное творчество.

АКТУАЛЬНОСТЬ :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

Задачи:

  • создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ДЛЯ решения поставленных задач   необходимо соблюдать ряд условий:

  • обогащение предметно – развивающей среды;

Создать  развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь  принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:

  • насыщенности среды;
  • трансформируемости;
  • полифункциональности;
  • вариативности;
  • доступности;
  • безопасности.

Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с  ФГОС – центры активности:

  • центр социально – коммуникативного развития  (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
  • центр экологического воспитания;
  • центр творческого развития.

 В работу с детьми включить:

  • чтение художественной литературы;
  •  просмотр мультфильмов;
  • беседы;
  • экскурсии;
  • наблюдения;
  • рисования;
  • аппликация;
  • изготовление поделок.

Работа проходит в 3 этапа:

1. Подготовительный  этап  - 1 неделя.

  • подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

 2. Основной этап  - 6 недель.

Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):

  • организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
  • организация труда с небольшими группами детей;
  • организация трудовых поручений и работы с дежурными;
  • организация ручного труда.

Создать дидактические пособия « Куб выбора»,

«Острова дежурства», для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности. Благодаря использованию этих пособий, закладывается базовая основа трудовых умений детей, формируемая именно в средней группе  (в дальнейшем эти сформированные навыки и умения лишь совершенствуются, главным в которой  являются умения:

  • принять цель труда;
  • выделить предмет труда;
  • предвидеть результат труда;
  • спланировать трудовой процесс;
  • отобрать необходимое оборудование;
  • довести начатое дело до конца.

Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли, разработать тематические альбомы, подборку презентаций для детей, дидактические игры.

В перспективе создать в группе условия для работы детей с природным и бросовым материалом.

Социальное развитие личности осуществлять в деятельности адекватных возрасту, формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.

Проанализировать классификацию игр, характеристику и предпосылки сюжетно – ролевых игр.

Организовать сюжетно – ролевые игры:

  • семья («Дом», « Семья»);
  • образование («Детский сад»);
  • здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
  • торговля ( «Магазин»);
  • строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
  • развлечения, общественные места ( «Кафе»);
  • транспорт ( «На дорогах города», «Гараж»);
  • военная тематика (« Пограничники», « Мы- военные»);
  • ОБЖ ( « Пожарная дружина»);
  • Спорт ( « Мы – спортсмены»).

В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие  «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).

Работа с родителями

Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети – родители».  Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».

Сотрудничество – общение  «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Для это предоставить:

  • информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;
  • организовать выставки поделок из яиц, бросового материала  (пластиковых бутылок), природного материала.

  3. Заключительный этап  - 1 неделя

  • изготовление фотоальбома « Профессии»;
  • создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений

о труде;

  • оформление выставки детских  работ;
  • презентация проекта по теме: «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе "Моя семья"...

Видео. Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья"

Видео можно посмотреть перейдя по ссылке http://vk.com/video139582507_171573957...

Проект по социально-коммуникативному развитию для средней группы на тему : «Теплый дом»

laquo;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Лев ТолстойДом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором цар...

Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Почемучки» "С чего начинается Родина..."

Как трудно научить ребенка чему-либо, если они не хотят этому учиться. Тем более сложно научить их любить. Любить Родину. Гордиться ей. Чувствовать себя частью своего народа. Этому нельзя научить, но ...

Проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебный мир общения»

Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Вследствие этого появляется отчужденность, враждебность, ...

Проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Мир профессий"

Проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Мир профессий"...