Особенности методики проведения занятий в разных возрастных группах
методическая разработка по физкультуре на тему

Ефимова Наталья Валерьевна

Особенности методики проведения занятий в разных возрастных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности методики проведения занятий в разных возрастных группах.

Части

занятия

младшая

средняя

старшая \подг.

вводная часть

- строятся по ориентирам с помощью воспитателя;

-обязательное использование ориентиров;

- ходьба и бег вместе с детьми,

- длительность бега и ходьбы составляет примерно 15% общего времени,

- для понимания задания  придумываем образ, использование речёвок.

- построение без ориентиров на основе речевых инструкций,

-ориентиры используются только на этапе ознакомления с новым перестроением или видом ходьбы, бега.

- длительность бега и ходьбы составляет примерно 15% общего времени,

- вносятся новые виды ходьбы и бега.

- построение согласно строевым командам, без ориентиров,

- всё выполняется под речевые инструкции, показ допустим при выполнении сложного движения.

- длительность бега и ходьбы примерно 15% общего времени,

- вносятся новые виды ходьбы и бега.

основная часть

-комплекс ОРУ включает 4-5 упражнений, 2-3 повторения,

-педагог выполняет упражнения совместно с детьми,

-упражнения обыгрываются (потянемся к солнышку, цыплята клюют зёрнышки и т.д.)

- основные движения выполняются совместно с детьми, оказывается помощь детям,

- в силу недостаточно сформированной двигательной системы, обязательна страховка.

-комплекс ОРУ включает 6-8 упражнений, 4-5 повторения,

-педагог выполняет сложные упражнения совместно с детьми,

-чаще применяется словесная инструкция,

- показ основных движений,  оказание помощи детям,

- при выполнении движений  необходима страховка.

-комплекс ОРУ включает 8-10 упражнений, 5-6 повторения,

-педагог дает речевые инструкции по выполнению каждого упражнения,

-выполнение комплекса ОРУ под  подсчёт,

- показ основных движений, оказание помощи детям,

- при необходимости обеспечить страховку,

- включаются сложные координационные упражнения.

заключительная часть

- игра проводится совместно с детьми,

- основная задача – эмоциональный настрой,

- использование в играх  наглядности, атрибутов, масок и т.д.

- словесное  объяснение игры,

- цель игры  - закрепление двигательных умений и навыков.

- выбор водящего по считалке.

- словесное  объяснение игры,

- цель игры  - закрепление двигательных умений и навыков.

- выбор водящего по считалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методики проведения занятий по ОО «Познавательное развитие» в разных возрастных группах

Особенности методики проведения занятий по ОО "Познавательное развитие" в разных возрастных группах...

Методика проведения аппликация в разных возрастных группах

Методика проведения аппликация в разных возрастных группах...

«Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах»

1. «Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах».2. Методы и приемы, используемые на занятии (НОД)....

Методика проведения аппликации в разных возрастных группах

Одним из видов изобразительной деятельности в дошкольном учреждении является аппликация.     Своеобразие аппликации заключается как в ...