Картотека подвижных игр для детей 4- 6 лет
картотека по физкультуре на тему

Подвижные игры необходимы детям всех возрастов, особенно  для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnykh_igr.docx66.85 КБ

Предварительный просмотр:


Кони. (4-5 лет)

Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

Ход: дети изображают коней, воспитатель - пастуха. Он имитирует игру на дудочке:

Тары, тары, та-ра-ра!

Ушли кони со двора.

Со двора-то на село,

А село-то далеко,

На зелененький лужок

Да во темный во лесок.

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют копытами, машут головой.

Долго тех коней ловили,

Долго по лесу бродили.

А ловили-то уздой,

Золоченой, не простой,

А поймали - привязали, Чтоб опять не убежали.

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

Лягушки. (4-5 лет)

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

Ход: на земле чертят большой квадрат - дом. Вокруг него 4 картонные (фанерные) пластины - листики вперемежку с 4-мя кочками - пруд. Играют 4-6 ребят. Один - лягушка, остальные - лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!». Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.

Эхо.

Цель: развивать чувство ритма.

Ход: вос-ль показывает движения детям, дети повторяют:

- Четыре хлопка на каждый счет;

- Один хлопок на два счет и еще один хлопок на два;

- Четыре хлопка на каждый счет;

- Один хлопок, и держать ладони вместе на четыре;

Задания можно менять по очередности.

Один - двое. (4-5 лет).

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

Ход: дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» бегут друг за другом, не останавливаясь.

Зайцы. (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

Ход: дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая.

Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

Не боюсь! (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость; выдержку.

Ход: один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.

Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот должен развести руки в стороны.

Усложнение: прыгать ноги в стороны - вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь.

Прыгни - повернись! (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках с поворотом на 45° (90°), в выполнении заданий на счет; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45°. Игра продолжается, пока дети не встанут в исходное положение. Затем те же задания выполняются в левую сторону. Перед повторением надо сделать небольшой перерыв - походить по площадке.

Усложнение: пытаться повернуться на 90°.

Достань до мяча. (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер.

Ход: на веревку подвешивается мяч в сетке. Дети с разбега 3-4 шага подпрыгивают, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч перевешивается выше.

Правила: подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

Ворота. (4-5 лет)

Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.

Ход: дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами не держась за руки. На сигнал «ворота» берутся за руки и поднимают их вверх.

Стань первым. (4-5 лет)

Цель: развивать лидерские качества, умение выполнять роль ведущего; умение находить кратчайший путь до начала колонны.

Ход: дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба возобновляется.

Правила: идти в начало колонны кратчайшим путем.

Мы веселые ребята. (4-5, 5-6 лет)

Цель: развивать умение выполнять роль ловишки; умение бегать с уворачиванием; скоростные качества; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки, за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит. После двух-трех перебежек подсчитываю пойманных, выбирают нового ловишку.

Вариант: пойманный пропускает лишь одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый водящий.

Совушка. (4-5, 5-6 лет)

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек.

Снова дается сигнал «день».

Правила: совушка не должна долго смотреть на одного и того же игрока; вырываться у совушки нельзя; при выборе следующего водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

Огуречик. (4-5 лет)

Цель: упражнять в умении сохранять необходимое направление движения и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию.

Ход: на одной стороне зала воспитатель (ловишка), на другой - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

 Вос-ль:

Огуречи, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвости к отгрызет.

Дети убегают за условную черту, вос-ль их догоняет.

Правила: воспитатель произносит текст в таком темпе, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Самолеты. (4-5 лет)

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять имитационные движения.

Ход: дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, мяч…). Играющие изображают летчиков. По сигналу «к полету» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На сигнал «полетели» - поднимают руки в стороны и «летают» врассыпную. По сигналу «на посадку» дети находят свое место и строятся в колонны (опускаются на одно колено).

Усложнение: дети по команде «полетели» двигаются «звеньями»

Правила: ведущим «звена» каждый раз назначается новый играющий.

Успей поймать. (4-5лет)

Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске; выполнять роль ведущего.

Ход: построение в 3-4 круга, в центре каждого водящий. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не мог коснуться его. Если водящему удается поймать мяч или коснуться его, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.

Пингвины (4-5 лет) -игровое упражнение.

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков; развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Ход: в руках у детей мешочки (мячи). Вос-ль предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продвигаться до кубика (3м). Задание выполняется в шеренге или по кругу.

Зайцы и волк. (4-5 лет)

Цель: развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами от пола во время прыжка; активно выполнять игровые действия.

Ход: на одной стороне зала зайцы устраивают себе домик - круги из шнуров или обручи, волк на другом конце зала «в овраге». Вос-ль:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают -

Не идет ли волк.

(Зайцы выпрыгивают на двух ногах из домиков, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк).

Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их коснуться. Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных волк отводит в «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 зайца, выбирают другого волка.

У медведя во бору. (4-5 лет)

Цель: развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу; внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: на одной стороне зала проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей.

Вос-ль: «Идите гулять». Дети направляются к опушке лета и имитируют движения (сбор грибов) и произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать. Пойманного ребенка отводит к себе в «берлогу» игра возобновляется.

Правила: после того, как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.

Иди тихо. (2-5 лет)

Цель: упражнять в ходьбе и беге на носках в указанном направлении.

Ход: Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти (пробежать) мимо него. Если кто-то из малышей идет недостаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза.

У ребят порядок строгий.

Цель: упражнять в умении находить свое место в строю; развивать пространственную ориентацию; умение начинать действовать по сигналу.

Ход: играющие стоят в шеренге, по сигналу «на прогулку» дети расходятся по залу и гуляют. Восп-ль:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее.

Дети:

Тра-та-та, тра-та-та!

По сигналу быстро строятся в шеренгу (колонну, круг по периметру или посередине зала) в указанном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности

повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...