Конспект для журнала "Инструктор по физической культуре"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Самошина Татьяна Николаевна

Сюжетные физкультурные занятия для детей четвертого года жизни

При разработке системы физкультурных занятий по единому сюжету   мы попытались сохранить их характерные черты, но в то же время избежать отмеченных выше недостатков. Разработанная нами система направлена на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы;  воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей. Для решения поставленных задач в системе используются различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре.

Занятия продолжительностью 15 минут проводятся  два раза в неделю; в конце каждого месяц проводится  занятие по единому сюжету как итоговое, остальные занятии проводятся  в традиционной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_dlya_zhurnala.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетные физкультурные занятия для детей четвертого года жизни

Идея сюжетного занятия в принципе не нова. Однако к недостаткам многих сюжетных занятий, в том числе опубликованных в специальной литературе и используемых в практике работы дошкольных образовательных учреждений, можно отнести низкую моторную плотность, излишнее подчинение упражнений сюжету в ущерб развитию двигательных качеств, недостаточную физическую нагрузку, не обеспечивающую тренирующего эффекта.

При разработке системы физкультурных занятий по единому сюжету   мы попытались сохранить их характерные черты, но в то же время избежать отмеченных выше недостатков. Разработанная нами система направлена на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы;  воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей. Для решения поставленных задач в системе используются различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре.

Занятия продолжительностью 15 минут проводятся  два раза в неделю; в конце каждого месяц проводится  занятие по единому сюжету как итоговое, остальные занятии проводятся  в традиционной форме.

Примерный перспективный план физкультурных занятий во 2 младшей группе

Сентябрь

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба между двумя линиями (шир.25см)

                        О.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед          П.

-------------------

---------------------

2

Традиционное

Ходьба между двумя линиями (шир.25см), руки на пояс           П.

-------------------

Катание мяча друг другу (1м)

                      О.

---------------------

3

Традиционное

----------------------

-------------------

Катание мяча друг другу двумя руками (1,5)              П.        

Ползание на четвереньках по прямой (3м)

                        О.

4

Занятие по единому сюжету «Прогулка в осенний лес»

----------------------

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

                      О.                    

-------------------

Ползание на четвереньках по прямой (6м)

                        П.          

Октябрь

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба и бег между двумя линиями (шир.20см)      О.

Прыжки на двух ногах из кружка  в кружок         П.              

-------------------

--------------------

2

Традиционное

Ходьба и бег между двумя линиями (шир.20см)      П.       

-------------------

Катание мяча друг другу через воротики (раст. 1- 1,5м)

                      О.

--------------------

3

Традиционное

---------------------

-------------------

Катание мяча друг другу через воротики

                      П.

Ползание на четвереньках между предметами  О.

4

Занятие по сюжету Р.Н.С. «Колобок»

---------------------

Перешагивание через шнур, положенный на пол                О.

-------------------

Ползание на четвереньках между предметами  П.

Ноябрь

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба по доске (шир. 15см)    

                         О.

Перешагивание через шнур, положенный на пол                П.

-------------------

---------------------

2

Традиционное

Ходьба по доске, руки в стороны (шир. 15см)    

                         П.  

--------------------

Ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать обратно        О.

---------------------

3

Традиционное

---------------------

--------------------

Ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать обратно        П.

Подлезание на четвереньках под шнуром (выс. 50см)    О.

4

Занятие по единому сюжету «Веселые котята»

---------------------

Прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую)

                      О.

-------------------

Подлезание на четвереньках под дугой

(выс. 40см)    П.

Декабрь

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба по ребристой доске (шир. 15см)    

                         О.

Прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую)

                      П.

-------------------

---------------------

2

Традиционное

Ходьба по ребристой доске, руки за спиной (шир. 15см)     П. 

-------------------

Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы          О.

---------------------

3

Традиционное

----------------------

-------------------

Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы          П.

Подлезание под шнур, не касаясь руками пола

(выс. 50см)    О.

4

Занятие по сюжету р.н.с. «Кот, петух и лиса»

----------------------

Прыжки через предметы

(выс. 5см)    О.

-------------------

Подлезание под шнур, не касаясь руками пола

(выс. 50см)    П.

Январь

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба по гимнастической скамейке

(выс.15-20см) О.     

Прыжки через предметы

(выс. 5см)    П.

-------------------

---------------------

2

Традиционное

Ходьба по гимнастической скамейке (выс. 15-20см)          П.

-------------------

Бросание мяча через шнур двумя руками

                      О.

---------------------

3

Традиционное

----------------------

-------------------

Бросание мяча через шнур двумя руками

                      П.

Подлезание под дугу не касаясь руками пола (выс.40см)    О.

4

Занятие по единому сюжеты «Курица и циплята»

----------------------

Прыжки на двух ногах, через две линии           О.

-------------------

Подлезание под дугу не касаясь руками пола (выс.40см)    П.

Февраль

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая косички

(выс. 15-20см)

                         О.          

Прыжки на двух ногах, через две линии           П.

-------------------

---------------------

2

Традиционное

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая косички

(выс. 15-20см)

                         П.

-------------------

Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками         О.

---------------------

3

Традиционное

----------------------

-------------------

Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками         П.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях         О.

4

Занятие по единому сюжету «Цирк»

----------------------

Прыжки вверх  с места с целью достать предмет        О.

-------------------

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях         П.

Март

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба с перешагиванием через рейки гимнастической лестницы, положенной на пол                   О.

Прыжки вверх  с места с целью достать предмет        П.

---------------------

--------------------

2

Традиционное

Ходьба с перешагиванием через рейки гимнастической лестницы, положенной на пол                   П.

-------------------

Бросание мяча в горизонтальную цель (корзину) двумя руками (расст. 1-1,5м)

                       О.

--------------------

3

Традиционное

----------------------

-------------------

Бросание мяча в горизонтальную цель (корзину) двумя руками (расст. 1,5м)  П.

Пролезание в обруч, не касаясь руками пола               О.

4

Занятие по единому сюжету «Солнышко наш лучший друг»

----------------------

Прыжки в длину с места

(расст. 20см)

                     О.

---------------------

Пролезание в обруч поднятого от пола,  не касаясь руками                

                       П.

Апрель

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба по гимнастическому  бревну             О.

Прыжки в длину с места

(расст. 40см) П.

-------------------

--------------------

2

Традиционное

Ходьба по гимнастическому  бревну приставляя пятку одной ноги к носку другой   П.        

--------------------

Бросание мяча в вертикальную цель правой, левой рукой

                      О.

-------------------

3

Традиционное

----------------------

--------------------

Бросание мяча в вертикальную цель правой, левой рукой

                      П.

Влезание на гимнаст. стенку и спуск с нее

                     О.

4

Занятие по единому сюжету «Прогулка в лес»

----------------------

Спрыгивание с гимнастической скамейки

(выс. 15см)   О.

-------------------

Влезание на гимнаст. стенку и спуск с нее             П.

Май

Недели

Тема

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

1

Традиционное

Ходьба по наклонному

гимнастическому  бревну             О.

Спрыгивание с гимнастической скамейки

(выс. 20см)   П.

2

Традиционное

Ходьба по наклонному

гимнастическому  бревну             П.

Метание на дальность правой и левой рукой (2,5-5м)     О.

3

Традиционное

Метание на дальность правой и левой рукой (2,5-5м)     П.

Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее                О.

4

Занятие по единому сюжету «Веселые воробушки»

Спрыгивание с гимнастической скамейки

(выс. 20см)   З.

Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее                П.

Конспект физкультурного занятия № 1 «Прогулка в осенний лес»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей в прыжках энергично отталкиваться и мягко приземляться.
  2. Упражнять в прокатывание мяча в ворота, ловить мяч кистями рук и отталкивать его назад.
  1. Закреплять умение детей перестраиваться в круг.
  2. Развивать ловкость, смелость, внимание.
  3. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: листочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, маты, дуги, мячи.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

1. Вводная часть

Содержание движений

время

Речь воспитателя

Дети входят в зал

Солнышко устало.

Скучно греешь ты.

Желтые да алые

Кружатся листы.

На землю листочки летят,

Нас в лес манят.

Построение друг за другом

Пойдем гулять в лес.

Обычная ходьба друг за другом

5 сек.

Идем по тропинке

Ходьба с высоким подниманием колен

5 сек.

Высоко поднимаем ножки, через ветки перешагиваем.

Спинку держим прямо.

Обычная ходьба

5 сек.

И опять идем по дорожке.

Бег друг за другом

20-30 сек.

Ой, ребята, туча идет.

Убежим от дождя?

Убежали.

Обычная ходьба

И опять идем гулять,

по тропиночке шагать.

2. Основная часть

Перестроение в круг

Вот пришли мы на поляну.

Посмотрите, как много разных

листочков.

Давайте встанем в круг и

поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения (с листочками):

1. «Листочки шуршат»

 И.П.: основная стойка. Поднять листочки вверх, посмотреть на них, помахать.

5 раз

Вот как листочки шуршат.

2. «Деревья качаются».

 И.П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны влево, вправо.

По 3 раза в каждую сторону

Деревья качаются в одну сторону - в другую.

3. «Листочки на землю летят». И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед, достать листочками носки ног.

5 раз

Листочки падают на землю, медленно кружат.

4. «Деревья, пеньки»

И.П.: основная стойка. Приседания, руками обхватить колени.

4 раза

Вот большие деревья, а вот пеньки.

5. «Нам весело».

 И.П.: основная стойка. 6. 6. Прыжки на двух ногах

8-10 прыжков повтор 2-3 раза, чередуя с ходьбой.

Ребятам весело в лесу

Основные виды движений: (способ поточный)

Прыжки с высоты (гимнастическая скамейка высотой 15см)

3-4 раза

Зайки резвятся на лужайке. Они забрались на поваленное дерево и прыгают с него. Колени слегка согнуть и спрыгнуть легко и мягко на носочки.

Катание мяча друг другу через воротики сидя на полу, ноги врозь, (расстояние 1,5м)

6-8 раз

А на другой полянке мишки играют в  мяч. Мячики прокатывают в воротики, хорошо его отталкивая.

Подвижная игра «Собери в букет листочки»

2-3 раза

Играет музыка - дети собирают листочки.

Музыка остановилась - дети останавливаются.

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба друг за другом

Ну вот, наша прогулка и закончилась. Нам пора домой.

Конспект физкультурного занятия № 2 «Колобок»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей ходить змейкой между предметами, сохраняя устойчивое равновесие.
  2. Упражнять в прыжках через две линии, приземляясь на полусогнутые ноги.
  3. Закреплять умение подлезать под дугу, ползать между предметами.
  4. Развивать ловкость.
  5. Воспитывать дружеские отношения, любовь к животным.

Оборудование: Кубик,  дуга 50 см., модуль «бревно»,  две веревки, ребристая доска, массажный коврик, игрушки: лиса, зайчик, медведь.

Ход занятия

1.Вводная часть

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

Обычная ходьба стайкой или друг за другом

2 сек.

-Сегодня, ребята, мы с вами       пойдем в гости в сказку.

   Угадайте в какую:

   Он от зайца убежал

   И от волка убежал,

   А лисице на зубок

   Все ж попался …(Колобок)

Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи там в лесу. Пойдемте к лесу.

Ходьба змейкой между предметами

5 сек.

- Вот мы и пришли в лес. Давайте пройдем между елочками.

Ходьба, высоко поднимая колени

5 сек.

По высокой траве

Ходьба с перешагиванием через предметы

5 сек.

Перешагнем через кочки.

Ходьба на носках

5 сек.

- Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков.

Обычная ходьба

5 сек.

- Прошли мимо гнезда, и пошли спокойно. Вот и подошли к домику старика и старухи.

2.Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

1.И.П.: основная стойка.

1-2-поднять руки через стороны вверх;

3-4-опустить.

5-6 раз

- Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся.

2.И.П.: ноги на ширине плеч.

Наклоны вперед.

5-6 раз

Потянулся и говорит старухе:

- Испекла бы ты колобок.

А старуха отвечает:

- Из чего испечь, муки-то нет.

- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.

3.И.П.: основная стойка. Приседания с круговыми движениями рук над полом.

5-6 раз

Набрала старуха муки, стала колобок лепить.

Легкий бег.

20-30 сек.

Испекла старуха колобок и положила на подоконник. А колобок прыг на дорожку и покатился. Побежим за ним.

(инструктор надевает шапочку колобка и берет игрушку).

Основные виды движений:

Подлезание под дугу

(высота 50 см).

Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки,

Подпрыгивание

5-6 раз

Смотрит на шишки.

Перешагивание через бревна

3-4 раза

Перебрался колобок через поваленные деревья

Прыжки через две линии (ширина 25-30 см)

1-2 раза

Перепрыгнул через ручеек,

Ходьба по ребристой доске

И вышел к речке. Перешел по мостику через речку.

Прыжки на месте и с продвижением вперед

(расстояние 2-3 метра)

И встретил зайчика (показ игрушки).

И говорит зайчик:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь!

Ходьба по массажным коврикам.

Покатился колобок к речке, а на бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить.

Ползание на четвереньках между предметами (расстояние до 6 м)

А в это время к речке подошел медведь и говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, а покажи, как ходить по - медвежьи.

Подвижная игра с лисой по типу «Догонялки»

2 раза

Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А на встречу ему лиса:

- Колобок, колобок я тебя съем!

- не ешь меня лиса! Давай лучше поиграем!

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба.

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке.

Хоровод «Каравай» («Колобку на именины испекли мы каравай…»)

2-3 раза

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели ему песенку.

Конспект физкультурного занятия № 3 «Веселые котята»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей ходьбе по узкой дорожке «змейкой» между предметами.
  2. Упражнять детей в прыжках в высоту на месте. С целью достать предмет.
  3. Закреплять умение детей ползать на четвереньках, в прямом направлении с подлезанием под шнур.
  4. Развивать ловкость, выносливость, смелость

Оборудование: корзина, малые мячи, шнур, 10 кубиков, удочка с мышкой, шапочка кошки.

Предварительная работа: показ картины «Кошка с котятами», чтение рассказа К. Ушинского «Васька», рассматривание иллюстраций, проделывание  имитационных движений: попрыгать, побегать, поползать как котята, беседа о котятах.

Ход занятия

1.Вводная часть

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

 Построение друг за другом.

Обычная ходьба друг за другом

5сек.

 

Зашагали наши ножки

прямо по дорожке.

Ходьба на носках

5сек.

Мы походим на носках

Обычная ходьба

Ходьба, высоко поднимая колено

5сек.

Дружно весело шагаем.

Выше ноги поднимаем.

Обычная ходьба

Легкий бег друг за другом в чередовании с ходьбой

20 – 30 сек.

Побежали. Побежали.

И немного пошагали.

2. Основная часть

ОРУ с малым мячом

Перестроение врассыпную

Посмотрите, сколько у меня в корзине красивых «клубочков». Давайте с ними поиграем. Возьмите каждый по «клубочку».

1.«Полюбовались клубочками»

И.П.: ноги слегка расставлены, мячи опушены.

Мяч вперёд.

Мяч опустили.

4-5 раз

 

Показали клубочки.

Спрятали.

2. «Покажи клубочек другу»

И.П.: ноги на ширине плеч.

Повороты в стороны.

по 4раза в каждую сторону

Покажи клубочек одному другу – покажи другому.

3. «Поиграем с клубочком»

И.П.:о.с.

Присесть, прокатить мяч справа налево, встать.

Повтори с другой стороны.

по 4раза в каждую сторону

Поиграем с клубочками. Прокатим его от одной руки к другой.

И наоборот.

4.«Побарахтаемся»

И.П.: лежа на спине.

Имитационные движения руками и ногами.

Котята легли на спину и барахтаются.

5.Прыжки

И.П.: о.с.

Прыжки перед мячом в чередовании с ходьбой.

8-10

прыжков,

повтор

2-3раза

Клубочек, на полу отдохни,

Как котята прыгают погляди.

6.Повтор первого упражнения

Молодцы, котята! Клубочки в корзинку уберем и продолжим свой путь на лужок.

Основные виды движений:

(способ поточный)

Ходьба друг за другом «змейкой».

(ширина 20см, длина 4м)

2 раза

Мы пойдем по узкой,

Извилистой дорожке.

Котята не отставайте.

Подлезание под шнур, проползание на коленях 2-3м

(выпрямление после каждого подлезания).

2-3раза

А вот и корни у нас на пути, надо постараться в них подлезть и проползти. Давайте попробуем.

Подпрыгивание на месте с целью достать предмет.

2-3раза

А вот и мышки, поймайте их.

Подвижная игра «Кот и мыши»

2раза

Какие хорошие ловкие котята. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши».

3.Заключительная часть

Игра «Мы на луг ходили»

1 раз

Хорошо мы с вами погуляли, поохотились.

Были мы котята, а стали мы ребята.

А лужок такой хороший, травка мягкая. Давайте поводим хоровод.

Конспект физкультурного занятия № 4 «Кот, петух и лиса»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

1. Учить детей прыгать через предметы (высота 5см.), энергично отталкиваясь и мягко приземляясь.

2. Упражнять детей в подлезание под шнур, не касаясь руками пола

(высота 50см)

3. Развивать ловкость, смелость, выносливость.

4. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание заниматься, дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование: 3 бруска, шнур, мягкие модули.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход занятия

1.Вводная часть

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена,  

ходьба «змейкой», перелезание через бревна

по 5сек.

Дети вместе с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья.

Бег

20-30сек.

Воспитатель  предлагает поторопиться на выручку петушку.

2.Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

1.И.П.: основная стойка.

Поднять руки, плавно помахать ими, опустить.            

6 раз

Пришли на поляну, инструктор предлагает немного отдохнуть.

На полянку прилетело много бабочек. Инструктор предлагает показать, как они машут крыльями.

2.И.П.: основная стойка.

Поднять руки, помахать, присесть, выпрямиться.

6 раз

Бабочки летают и садятся на цветы.

3.И.П. ноги слегка расставлены.

Наклоны, не сгибая колени.

 по 5 раз

Нюхают цветы.

4.И.П. то же.

Наклоны в стороны.

по 3 раза в каждую сторону

Как цветы колышутся на ветерке.

5.И.П.: основная стойка.

Прыжки на двух ногах.

2 -3 раза по8 -10 прыжков

Как прыгают кузнечики в траве:

Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок,

прыг – скок,

Приземляйся на носок.

Основные виды движения:

Подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Прыжки через три бруска (высота 5см)

3-4 раза

Отдохнули дети и пошли дальше петушка выручать: под деревья подлезают, через болото переходят

(объяснение и показ инструктора, что при прыжках надо энергично отталкиваться и мягко приземляться).

Подвижная игра «Беги к лисичке»

2 раза

Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком, уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть.

3.Заключительная часть

Обычная ходьба

Кот с петушком пошли домой.

Конспект физкультурного занятия № 5 «Курица и цыплята»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Учить детей прыгать через две линии, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь.
  2. Упражнять детей в умении ползать под дугой, не касаясь руками пола (высота 40 см).
  3. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
  4. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание заниматься.

Оборудование: 6 гимнастических палок, дуга, шапочки кота, курицы, эмблемы цыплят.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы, чтение рассказа К.И.Чуковского «Цыпленок».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

Обычная ходьба

-Детки, детки, хватит спать, пора глазки открывать, - сказала цыплятам курица.

-Я на двор вас поведу,

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой

Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке.

Бег врассыпную

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

2.Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

1.И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать, опустить.

6 раз

Тишина стоит вокруг.

Вышли мы с детьми на луг.

Пришли на полянку.

Сделать зарядку.

Птички машут крылышками.

2.И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Повороты в стороны.

по 3 раза в каждую сторону

Птичка смотрит на свой хвостик.

3.И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклоны вниз с покачиванием рук внизу.

5 раз

Помоем крылышки.

4.И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Приседания.

5 раз

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.

5.И.П.: лежа на спине.

Произвольные движения рук и ног.

А теперь легли все дружно.

Делать так цыплятам нужно.

6.И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

10 пр. повтор 3 раза

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать нужно на носок.

Основные виды движений:

Прыжки через две линии

В сад цыплята мы пойдем

Погуляем.

Путь неровный: рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

(объяснение и показ воспитателя, что при прыжках надо энергично   отталкиваться и мягко приземляться).

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (высота 40 см)

Нам забор не обойти.

Под ним нужно проползти.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

2 раза

Пришли цыплята в сад и увидели кота:

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может спит.

Просыпайся, кот лохматый,

Поиграй-ка ты с цыплятами.

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба под пение инструктора

В хоровод теперь вставайте,

Дружно песню запевает.

Конспект физкультурного занятия № 6 «Цирк»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей бросать мяч об пол и ловить его стоя на месте.
  2. Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет.
  3. Закреплять умение детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к физкультуре.

Оборудование: мячи, удочка с косточкой на конце, гимнастическая скамейка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы, беседы.

Ход занятия

1.Вводная часть

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

Ходьба друг за другом

15 сек.

Сегодня мы с вами пойдем в цирк. Там нас ждет много интересного.

Все артисты выходят на арену цирка.

Ходьба в колоне, взявшись за руки со сменной направлений по сигналу

10сек.

Идут по канату канатоходцы.

Ходьба на носочках

10 сек.

Цирковые лошадки на арене цирка.

Ходьба с высоким подниманием колен

10 сек.

Бег по кругу

20 сек.

Артисты уходят за кулисы.

Обычная ходьба

2.Основная часть

Общеразвивающие упражнения: «Веселые клоуны»

1.Приветствие

И.П.: основная стойка, руки внизу.

Руки вверх, махи вправо, влево.

6 раз

А на арену выходят веселые клоуны.

Клоуны приветствуют зрителей.

          2.«Шалтай-болтай»

И.П.: ноги слегка расставлены.

Наклон вперед, руки свободно опущены вниз.

5 раз

3.«Ванька-встанька»

И.П.: ноги на ширине плеч.

Наклоны в стороны

6 раз

4.И.П.: сидя на полу,

обхватить колени руками.

Руки в стороны, ноги в стороны.

5 раз

5.И.П.: лежа на спине, барахтаемся руками и ногами.

6.Прыжки

И.П.: основная стойка.

Ноги в стороны.

8 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой

Прыжки-петрушки

7.Повтор 1-ого упр.

Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке с заданием для рук

Выступают акробаты под куполом цирка.

Бросание мяча двумя руками об пол и ловя его, стоя на месте

Жонглеры с мячами.

Прыжки вверх с места с целью достать предмет

Дрессированные собачки.

Подвижная игра «Дрессировка  животных»

2 раза

3.Заключительная часть

Обычная ходьба

Все артисты выходят на арену и прощаются со зрителями.

Конспект физкультурного занятия № 7 «Солнышко – нам лучший друг»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей бросать мяч двумя руками.
  2. Упражнять детей в прыжках через предметы, стараясь прыгать мягко.
  3. Закреплять умение детей держать равновесие на ограниченной площади.
  4. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание заниматься.

Оборудование: массажная дорожка, две доски, кубики, бруски, мячи резиновые, нарисованное солнышко, тучка.

Ход занятия

1. Вводная часть

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

Ходьба друг за другом

15 сек.

В путь идем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Ходьба по массажной дорожке

5 сек.

По траве сейчас пойдем,

Ходьба по наклонной поверхности

5 сек.

И на горку мы взойдем.

Ходьба с перешагиванием через предметы (бруски)

10 сек.

Мы пройдем еще немножко, Перейдем мы лужи, кочки.

Бег по кругу

А теперь наши ножки побежали по дорожке.

Мы бежали, мы бежали,

Наше солнышко встречали.

Обычная ходьба

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения (в кругу):

1. «Погреем на солнышке ручки»

И.П.: основная стойка. Поднять руки через стороны вверх, повертеть ладошки.

5 раз

Поднимаем ручки к солнышку,

погреем каждый пальчик.

2.«Мы плаваем»

 И.П.: основная стойка. Махи руками от груди в стороны.

5 раз

А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно! Вместе - раз! Еще - раз!

3. «Посидим на берегу»

И.П.: сидя на полу, упор сзади. Поднимаем поочередно левую и правую ноги.

Сядем на берег крутой и поднимем брызги.

4.«Мы на солнышке лежим» И.П.: лежа на спине. Повернуться на живот.

6 раз

А теперь будем загорать:

то животик солнцу подставлять,

то спинку.

5. Прыжки

И.П.: основная стойка. Прыжки на двух ногах.

8-10 прыжков повторить 2

раза в чередовании с ходьбой

Прыг - скок,

Прыг - скок,

Приземляйся на носок.

6. Повтор 1-го упр.

Основные движения:

Бросание большого мяча двумя руками из-за головы

На пляже дети играют в мяч.

Прыжки через предметы

(высота 5м)

Видели, как у речушки, Веселились две лягушки, Прыгали они по кочкам, Очень ловко на носочках.

Ходьба по камушкам, расположенным на расстоянии 20 см друг от друга

А сейчас пойдем по камушкам на берег другой,

К солнышку любимому

В гости мы придем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3 раза

Поиграем с солнышком.

3. Заключительная часть

Спокойная ходьба

Порезвились, поиграли, Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

Конспект физкультурного занятия № 8 «Прогулка в лес»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей ходить по ограниченной площади, сохраняя   равновесие и правильную осанку.

2. Закреплять умение детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, приземляясь мягко на носки.

3. Совершенствовать умение детей подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

   4. Развивать ловкость, смелость, быстроту, выносливость.

5. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, желание заниматься.

Оборудование: шнур длинный 3 шт., мягкая игрушка – зайчик.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы, чтение  художественной литературы.

Ход занятия

1.Вводная часть

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

Свободная ходьба стайкой

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно.

Ходьба в колонне по одному

А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом.

Свободная ходьба

Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой.

Ходьба на носках

5 сек.

По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не испугать их, пойдем потихонечку.

Ходьба с внезапными остановками

5 сек.

Прошли мимо гнезда и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать. Как только запоет птичка, остановимся и послушаем.

2.Основная часть

Обще развивающие упражнения:

1.И.П.: основная стойка.

Поднять руки, потянуться.

5 раз

- Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.

2.И.П.: то же.

Наклоны вперед, не сгибая колени.

5раз

- посмотрите сколько цветов кругом. Давайте сдуем пушинки с одуванчиков.

3.И.П.: то же.

Приседание.

8-10 пр. повтор 2-3 раза

Увидело солнышко, как много цветов набрали ребятки и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.

Основные виды движений:

Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина по 2,5 м

А потом пошли мы дальше в лес. Дорожка была узкая-узкая. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.

Подлезание под шнур

2-3 раза

Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки елочек. Нужно подлезть под них.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед(3м)

Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте попрыгаем как этот зайчик.

Подвижная игра «Бегите к зайчику»

А вот какая здесь красивая поляна! И зайка с нами прискакал и сел на пенек. Давайте с ним поиграем.

Игра «Серый зайка умывается»

Зайка еще хочет с нами поиграть.

3.Заключительная часть

Ходьба под пение инструктора («Ходим-бегаем», ч.1, муз. Тиличевой)

Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пора домой. Пойдем и споем песенку.

Конспект физкультурного занятия № 9 «Веселые воробушки»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

  1. Упражнять детей лазать по гимнастической стенке произвольным   способом и слезать с нее.
  2. Закрепить умение детей спрыгивать с гимнастической скамейки (высота 20см), мягко приземляясь.
  1. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, любовь к птицам.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, шапочка кота, игрушка птички

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

1. Вводная часть

Содержание движений

Время

Речь воспитателя

Сегодня мы с вами будем маленькими птичками воробушками. Птички живут стайкой. Вот и у нас стайка воробушков.

Ходьба стайкой

15 сек.

Все воробушки пошли гулять, Крошки, зернышки искать.

Ходьба с высоким подниманием колен, со сменой направления по сигналу

10 сек.

Травка высокая, надо ножки высоко поднимать.

Бег со сменой направления по сигналу

20-30 сек.

Испугались воробушки и полетели сначала быстро, а потом помедленнее.

Обычная ходьба

И опять зашагали.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения: «Птички»

1 .Птички крылышками машут. И.П.: основная стойка, руки в стороны.

Махи руками вверх, вниз.

5 раз

Покажем, как птички крылышками машут

вверх - вниз.

2.Птички смотрят по сторонам И.П.: повороты туловища влево, вправо.

Посмотрим по сторонам, нет ли кошки.

3.Птички водичку пьют.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклоны туловища вперед.

5 раз

Нашли воробушки лужу, стали водичку пить.

4.Воробушки прячутся. И.П.: основная стойка. Приседания.

5 раз

Вдруг пришла кошка, воробушки спрятались в травке.

5.Прыжки

И.П.: основная стойка. Прыжки на двух ногах

8-10 пр. повтор 2-3 раза в чередовании с ходьбой

Кошка ушла, воробушки прыг на поляну, прыг-скок, прыг-скок.

6.Повтор 1-го упр.

Основные виды движений:

Спрыгивание со скамейки (высота 20 см)

3 раза

Взлетели птички на крышу, увидели зернышки, спрыгнули, поклевали и опять на крышу полетели.

Лазание по гимнастической лесенке, спуск с нее

3 раза

Прилетели на деревья жуки -это самая вкусная еда для птиц. Воробушки сразу их

увидели и полетели за ними.

Подвижная игра «Кот и воробушки»

  1. раза

3.Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найди птичку»

2 раза

Список литературы

1. Голицина Н.С.  Нетрадиционные занятия физкультурой  в ДОУ. – М.,   2004.

  1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.
  2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.,1999.
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1986.
  4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников.  - М., 1971.
  5. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.Тема. «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннег...


 

Комментарии