Картотека подвижных игр на улице
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Нетеребская Виктория Викторовна

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnykh_igr.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   ДОЖДИК

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

ЛИСТЬЯ

 Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Н. Нищева

ЛЕТНИЙ САД

В Летнем саду листопад.

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей купаются листья. Газоны от листьев дворники чистят. Грустные статуи в тихих аллеях.

В тихих аллеях осенью веет.

Н. Нищева

ТУМАН

Туман повис клоками

в саду и во дворе.

Поймать туман руками

решил я на заре

Я взял его ладошкой

и крепко-крепко сжал.

Но прыткий он как кошка.

Он взял ... и убежал.

Висит туман  над речкой

и дышит как живой,

Как белая овечка с кудрявой головой.

И маленькие рожки на этой голове.

Но поyтpу остались лишь капли на траве ...

Н. Нищева

ОСЕНЬЮ

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

ОСЕНЬ

Осень. По yтpaм морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

 На листочках белый иней.

Е. Головин

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Еще один прыжок.

4 прыжка.

8 прыжков.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.

Дети кружатся на месте.

Приседают, водят руками по полу.

Снова кружатся.

Машут воображаемой метлой. Встают на носочки и замирают. Снова кружатся.

Дети присели на карточки, выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Медленно крепко сжимают кулачки.

«Бегают»  пальчиками по полу.

Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону

Смыкают руки над головой. Показывают «рожки».

Выполняют ритмичные прыжки на носочках.

 

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Приседают, держа руки на поясе.

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают. Кружатся на носочках. Руки на поясе. Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.

Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.

ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

от дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Н. Нищева

ЗА ГРИБАМИ

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Н. Нищева

ЛЯГУШКИ

На болотистой лужайке

Забренчала балалайка.

Стадо целое лягушек

Отдыхает на опушке.

«Раз, два. Раз, два.

Кваки- кваки-кваки- ква.

Мы, лягушки-попрыгушки,

Молодые и старушки,

Громко квакаем в болоте.

Где таких певиц найдете?

Раз, два. Раз, два.

Кваки- кваки- кваки- ква».

Н. Нищева

ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке  

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг. Рассчитались четко туг же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

 

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

Совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом. Меняют направление движения.

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку.

Вновь прыгают по кругу на корточках.

Опять меняют направленuе движения

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

САДОВНИК

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сапгир

ЕЖИК И БАРАБАН

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

КАПУСТА

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Н. Нищева

ЗА МАЛИНОЙ

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка- малинка.

Русская народная песня

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Хватательные движения обеими руками.

Указательный и средний пальцы трутся о большой.

Удары обеими руками по столу. Отряхивают руки.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Идут по кругу, взявшись за руки.

ЯБЛОНЯ

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали ...

Дети оборвали!

Сербская песенка

ПО ЯГОДЫ

Мы шли-шли-шли,

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

В. Волина

БОРОВИК

По дорожке шли –  

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

ЭТО Я

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Н. Нищева

УМЫВАЛОЧКА

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А нaд ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Н. Нищева

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит один ребенок «яблоня». Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках

Опускают руки, пожимают плечами.

Эти слова произносит ребенок-«яблоня». Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Маршируют по кругу, держа руки на поясе.

Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.

Опять идут по кругу.

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются. Вновь идут по кругу.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой - на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют по три ритмичных

хлопка.

Выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Эта щетка для Андрейки,

Чисти зубки поскорей-ка.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вот так зубки! Посмотри!

Н. Нищева

МЯЧ

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч.

Н.Нищева

МЯЧИК

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто

ГНОМ

Дождик, дождик за окном.

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Н.Нищева

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Н. Нищева

МЯЧИК  МОЙ

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо с мячом играть.

В. Волина

По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом вдоль правой щечки.

Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Упражнение «Улыбка».

«Рисуют» руками  большой круг. Два раза «рисуют» полукруг. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

«Рисуют» руками большой круг.

Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Приседают.

Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. Ритмично выполняют приседания. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте. Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

4 прыжка на носочках, держа руки на поясе.

По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

5 прыжков на носочках, держа руки на поясе.

По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

КАРУСЕЛЬ

Мы примчались к карусели.

Все успели?

Все успели.

Все ли сели?

Все мы сели.

Полетели?

Полетели.

И за тридевять земель

Понесла нас карусель.

Но земля зовет обратно,

Хоть и мило в синеве.

После космоса приятно

Поваляться на траве.

КОЛОБОК

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу.

Н.Нищева

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Н.Нищева

ЧАЙНИК

Я - чайник,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди,

я с вами почайпить хочу».

Американская народная песенка

КАША

Эта каша для Любаши,

Пар над кашей поднялся.

Где же каша?

Нету! Вся!

Н.Нищева

ТАРЕЛКА

Вот тарелка для Валерки

Желтые колечки.

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

Н.Нищева

ЧАШКА

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо.

Н Нищева

ПЛАТЬЕ

Это платье для Наташки -

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Н Нищева

ТАПКИ

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ-топ-топотушки.

Что за тапки! Как игрушки!

Н.Нищева

БОТИНКИ

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

Н Нищева

КРОВАТКА

Вот Кирюшкина кроватка,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

Н Нищева

СТУЛ

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки.

А еще четыре ножки,

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Н Нищева

НА ГОРКЕ

Бух! Бух! Бух! Бух!

Белый снег как белый пух.

С горки катимся гурьбой.

Я на санках - за тобой.

Развалились на снегу.

Ой, я больше не могу!

Н Нищева

СНЕЖНАЯ БАБА

Сегодня из снежного

                     мокрого кома

Мы снежную бабу

                     слепили у дома.

Стоит наша баба

у самых ворот.

Никто не проедет,

 никто не пройдет.

Знакома она уже

                    всей детворе,

А Жучка все лает:

 «Чужой во дворе!»

И Демьянов

ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА

Синий шар купили Светке.

Ах, какой красивый!

Он теперь висит на ветке

И похож на сливу.

Н Нищева

С НОВЫМ ГОДОМ

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

Е. Трутнева

СНЕГОВИК

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

Увы! - и нет снеговика.

В. Егоров

Дети встают лицом в круг.

Наклоняют голову влево, разводят руками.

Кивают головой.

Наклоняют голову вправо, разводят руками.

Кивают головой. Пожимают плечами. Кивают головой.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Медленно идут по кругу, держась за руки.

Ложатся на ковер.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут.

Топают обеими ногами.

Делают прuзывные движения правой рукой.

Держат перед собой руки, сложенные ковшиком.

Тянутся руками вверх. Пожимают плечами.

Отрицательно качают головой, а потом машут рукой.

«Рисуют» руками большой круг. Указательными пальцами «рисуют» маленькие круги.

Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название напитков.

Показывают, как украшают чашку

точками.

Четыре ритмичных поворота вправовлево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Сначала левую ногу ставят на носок, потом - на пятку, потом - правую.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Ходьба по кругу друг за другом.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками вверх.

К прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился стульчик.

Показывают два пальчика на правой руке. Показывают по два пальчика на обеих руках.

Приседают, делают из ладошек «ушкu».

На каждое восклицание приседает один ребенок.

Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой.

Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу.

Падают на ковер, раскинув руки и ноги. По команде воспитателя  расслабляются.

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.

Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

Показывают руками круг.

Качают головой, изображая восторг. Запрокидывают голову, смотрят наверх. Приседают.

Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Идут по кругу, изображают, что несут на плече елку.

Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.

Поднимаются на носочки.

Бегут по кругу, поставив руки на пояс.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуюm» обеими руками большой круг. «Рисуют» снеговика из трех комков. Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на улице

картотека подвижных игр...

Картотека подвижных игр на улице средняя группа

Картотека подвижных игр на улице средняя группа...

Картотека подвижных игр на улице

Картотека подвижных игр на улице. Вторая младшая группа....

Картотека подвижных игр на улице в летнее время.

Картотека подвижных игр на улице в летнее время для детей старшего возраста...

Картотека подвижных игр на улице для детей первой младшей группы

Картотека подвижных игрна  улицедля детей первой младшей группы...

Картотека подвижных игр на улице . Группа раннего возраста.

               Картотека подвижных игр на улиц...