Система физкультурно оздоровительной работы в ДОУ
статья по физкультуре на тему

ТАТАРИНОВА ОН

Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_fizkulturno_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Система физкультурно оздоровительной работы в ДОУ

Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:

Младший возраст:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх; выполнять простейшие построения и перестроения; направленно развивать скоростно - силовые качества детей;  

Средний возраст 

   Учить воспринимать показ, как образец для выполнения упражнений. Уверенно и активно выполнять ОРУ, ОВД, спортивные упражнения. Оценивать движения сверстников, замечать ошибки. Соблюдать правила в играх. Закреплять умения по ориентировке в пространстве. Целенаправленно развивать скоростно - силовые качества;

Старший возраст

Учить осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений. Анализировать свои виды движения и товарищей. Самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами, развивать творчество и инициативу. Выполнять правила и двигательные умения в подвижных играх; спортивных играх и упражнениях. Целенаправленно развивать ловкость движений.

Для анализа выполнения программных задач проводится мониторинг физической подготовленности детей. Его результат - возможность убедиться в правильности методов работы или определить новые.

Данные направления в работе прослеживаются и реализуются во взаимодействии с педагогами, музыкальными руководителями, логопедом, психологом, через различные виды деятельности детей в ДОУ.     

Необходимо отметить также, что уделяется достаточное внимание детям, имеющим отклонения в развитии, через реализацию коррекционно - педагогических задач.

Для детей с общим недоразвитием речи проводятся: логоритмика;
подвижные игры (тематические, с речевым сопровождением, малой
подвижности).                                                         

Для подготовки дошкольников к овладению графикой письма: упражнения на координацию, пространственные представления, чувство ритма, пальчиковая гимнастика; игры, эстафеты, азбука - зарядка.

Для детей с задержкой психического развития: корригирующая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения; упражнения для кистей рук; упражнения для снятия напряжения; игры и упражнения на развитие внимания.

 

Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:

Младший возраст:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх; выполнять простейшие построения и перестроения; направленно развивать скоростно - силовые качества детей;  

Средний возраст 

   Учить воспринимать показ, как образец для выполнения упражнений. Уверенно и активно выполнять ОРУ, ОВД, спортивные упражнения. Оценивать движения сверстников, замечать ошибки. Соблюдать правила в играх. Закреплять умения по ориентировке в пространстве. Целенаправленно развивать скоростно - силовые качества;

Старший возраст

Учить осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений. Анализировать свои виды движения и товарищей. Самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами, развивать творчество и инициативу. Выполнять правила и двигательные умения в подвижных играх; спортивных играх и упражнениях. Целенаправленно развивать ловкость движений.

Для анализа выполнения программных задач проводится мониторинг физической подготовленности детей. Его результат - возможность убедиться в правильности методов работы или определить новые.

Данные направления в работе прослеживаются и реализуются во взаимодействии с педагогами, музыкальными руководителями, логопедом, психологом, через различные виды деятельности детей в ДОУ.     

Необходимо отметить также, что уделяется достаточное внимание детям, имеющим отклонения в развитии, через реализацию коррекционно - педагогических задач.

Для детей с общим недоразвитием речи проводятся: логоритмика;
подвижные игры (тематические, с речевым сопровождением, малой
подвижности).                                                         

Для подготовки дошкольников к овладению графикой письма: упражнения на координацию, пространственные представления, чувство ритма, пальчиковая гимнастика; игры, эстафеты, азбука - зарядка.

Для детей с задержкой психического развития: корригирующая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения; упражнения для кистей рук; упражнения для снятия напряжения; игры и упражнения на развитие внимания.

 

Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:

Младший возраст:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх; выполнять простейшие построения и перестроения; направленно развивать скоростно - силовые качества детей;  

Средний возраст 

   Учить воспринимать показ, как образец для выполнения упражнений. Уверенно и активно выполнять ОРУ, ОВД, спортивные упражнения. Оценивать движения сверстников, замечать ошибки. Соблюдать правила в играх. Закреплять умения по ориентировке в пространстве. Целенаправленно развивать скоростно - силовые качества;

Старший возраст

Учить осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений. Анализировать свои виды движения и товарищей. Самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами, развивать творчество и инициативу. Выполнять правила и двигательные умения в подвижных играх; спортивных играх и упражнениях. Целенаправленно развивать ловкость движений.

Для анализа выполнения программных задач проводится мониторинг физической подготовленности детей. Его результат - возможность убедиться в правильности методов работы или определить новые.

Данные направления в работе прослеживаются и реализуются во взаимодействии с педагогами, музыкальными руководителями, логопедом, психологом, через различные виды деятельности детей в ДОУ.     

Необходимо отметить также, что уделяется достаточное внимание детям, имеющим отклонения в развитии, через реализацию коррекционно - педагогических задач.

Для детей с общим недоразвитием речи проводятся: логоритмика;
подвижные игры (тематические, с речевым сопровождением, малой
подвижности).                                                         

Для подготовки дошкольников к овладению графикой письма: упражнения на координацию, пространственные представления, чувство ритма, пальчиковая гимнастика; игры, эстафеты, азбука - зарядка.

Для детей с задержкой психического развития: корригирующая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения; упражнения для кистей рук; упражнения для снятия напряжения; игры и упражнения на развитие внимания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...

Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"

Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Разработала сестему по оздоровлению детей в течение дня, согласно ФГТ....

доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "

Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе  физкультурно-оздоровительной работы"...

План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение   качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта  дидактических материалов.4.Фо...

Из опыта работы «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

laquo;Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...