Физкультурное занятие с детьми средней группы на сюжет сказки "Терем-теремок".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Соловова Наталья Алексеевна

физкультурное занятие на сюжет сказки "Терем-теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou-75_teremok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с детьми 4-5 лет (средняя группа) на сюжет сказки «Терем-теремок».

сюжетная линия

двигательные действия и варианты их усложнения

методические указания

1

2

3

Собрались ребята в лес, побегать, посмотреть какие в лесу деревья растут, звери да птицы живут.

Дети входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки или свободно на ковер.

Лес далеко и ведет к нему узкая дорожка, по которой можно идти только друг за дружкой.

Дети строятся в колонну по одному (в затылок) и начинают движение в обход по залу.

-      для формирования способности запоминать и быстро находить свое место в строю, на первых занятиях можно дать детям задание разбежаться («Забыли корзинки дома!») и по сигналу вернуться в строй на свои места.

Как только дети займут свои места в колонне, преподаватель предлагает им повторить несколько движений руками («Показать кто какую взял корзинку с собой»), чтобы снизить уровень возбуждения, вызванного поисками своего места в строю.

Поднялся ветер.

Дети останавливаются и выполняют несколько дыхательных упражнений с акцентированным выдохом.

Закачались деревья, которые росли рядом с дорожкой.

Дети встают на носки и поднимая руки вверх, покачивают ими.

Нападали на дорожку ветки. Надо перешагнуть через них.

Ходьба сгибая ноги вперед (высоко поднимая колени), руки на пояс.

Запетляла дорожка по лугу.

Ходьба змейкой, обходя 8-12 набивных мячей.

И вышла к ручейку. Перейдем его по камушкам.

Ходьба по разметке обычным шагом.

  • разметка выкладывается сначала под несколько широких шагов, а затем – под несколько коротких.
  • разметка выкладывается с чередующимися интервалами (2-3 широких шага, 3-4 коротких и т.п.)

Преподаватель, находясь в начале «ручейка», следит, чтобы дети сохраняли достаточную дистанцию и не мешали друг другу. Темп выполнения задания спокойный.

Низко нависли ветки кустов над дорожкой – надо пригнуться.

Ходьба в полуприседи  и приседи.

Ходьба в присяде дается в небольшой дозировке. Желательно чередовать ее с ходьбой на носках («Посмотрим, не видно ли  леса?»).

Совсем немножко осталось идти до леса, да и дорожка под гору пошла. А вот и лес!

Бег в колонне по одному.

  • бег змейкой, обегая набивные мячи.
  • бег под музыкальное сопровождение.

Переход на шаг. Дети разбегаются по залу и по сигналу останавливаются изображая застывшие в лесу деревья.

  • дети качают руками («ветками») и по сигналу замирают, как деревья в тихую погоду;
  • т.ж., но замереть на одной ноге.

Задание выполняется 2-4 раза, постепенно увеличивая время удержания равновесия от2 до 5-6 сек..

Смотрите, а к теремку мышка бежит.

Дети встают на четвереньки и ползут вокруг «теремка»

-      по сигналу переворачиваются на спину и берут группировку (« Испугались пролетевшей птицы»).

В этом и последующих эпизодах, связанных с персонажами «гостей» теремка:

-     обращать внимание на  группы  детей наиболее                                уверенно и правильно выполняющих (имитирующих) передвижение героев сказки;

  • на первом этапе самому показать движения, акцентируя внимание на особенности выполнения двигательного действия;
  • на завершающем этапе работы с комплексом, желательно использовать музыкальное сопровождение, подобранное в соответствии с характером передвижения каждого персонажа, которое служит сигналом к началу и окончанию фрагмента.

Увидела мышка теремок и стучит в дверку. «Тук-тук-тук - кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Дети подходят к «теремку» и повторяют за преподавателем ритмованный стук.

Для каждого персонажа подбирается обособленный ритм постукиваний, составленный из 3, а затем 4 ударов с различными паузами.

Никто мышке не ответил и решила она в теремке заночевать.

Дети прислушиваются. Перелезают через скамейки и ложатся на ковер – «засыпают».

А мимо теремка пробегала лиса.

Дети перелезают через скамейки и начинают передвигаться вокруг «теремка» на полу четвереньках. Останавливаются, «чтобы повилять хвостом» (в упоре стоя делают повороты таза с одновременным поворотом головы – «смотрят на свой красивый хвост»).

Увидела теремок – стучится. «Тук-тук- кто в тереме живет?» Мышка ей отвечает- «Это я – мышка-норушка, а ты кто?». «А я – лисичка-сестричка. Пусти меня  к себе». «Хорошо - отвечает мышка, - давай вместе жить».

Дети повторяют за преподавателем ритмованный стук и перелезают через скамейки, здороваются друг с другом, взявшись за руки.

При повторении детьми ритмованного стука, выделять детей, неправильно выполняющих задание, предлагая им еще раз, но уже самостоятельно простукать заданный ритм.

Мимо теремка бежал ежик.

Дети, вылезая из «теремка» выполняют перекаты боком и вперед-назад в положении группировки, стараясь двигаться вокруг скамеек.

При выполнении перекатов в группировке добиваться, чтобы дети не обнимали колени, а каждой рукой плотно прижимали к туловищу одноименную ногу, держа ее за середину  голени. Голова  наклонена вперед.(«У ежика круглая спина»).

Увидел теремок, стучится. «Тук-тук, кто в теремке живет?». Звери отвечают «Это я – мышка – норушка, и я – лисичка-сестричка. А ты кто?» «А я – ежик, ни головы, ни ножек. Пустите меня в теремок». «Хорошо – отвечают звери, - давай вместе жить».

После выполнения ритмованного постукивания, дети подползают под скамейку, здороваются и «засыпают».

В этом, предыдущих и последующих эпизодах, преподаватель произносит слова нового персонажа, а дети отвечают за зверей, находящихся в «теремке».

Мимо теремка бежал  зайка.

Дети вылезают  из «теремка» и выполняют подскоки ноги вместе, с продвижением  вперед. Руки согнуты перед грудью.

- по сигналу меняют направление движения на противоположное « испугались треска веток»).

Отметить ритмично и высоко прыгающих «зайцев». Можно предложить детям показать различные способы подскоков, а затем всем вместе повторить наиболее удачные варианты.

Увидел теремок и постучал: «Тук-тук! Кто в тереме живет?» Звери отвечают: «Это я… А ты кто?» «Я Зайка-попрыгайка. Можно к вам? «Хорошо, заходи!»  

Дети перелезают через скамейки и присаживаясь, смотрят в «окошки», не идет ли кто мимо.

Вдруг к теремку прискакала лягушка.

Дети выполняют прыжки вверх из упора присев. Через каждые 3-4 прыжка пауза («Высматриваем комара»).

Преподаватель отмечает детей, делающих самые высокие прыжки (достающих самых высоко летящих комаров).

Увидела лягушка теремок, постучалась.«Тук-тук! Кто в тереме живет?» Звери отвечают: «Это я… А ты кто?» «Я лягушка-квакушка. Можно мне с вами жить?» «Конечно, можно. Заходи».

Дети по одному, а если позволяет место, вместе, делают наскок боком в упор присев на скамейке и соскакивают, продолжая движение внутрь «теремка».

Наиболее подготовленным детям показать перескок боком через скамейку без промежуточной опоры ногами (перескок «козликом»).

А мимо «теремка» бежал волк.

Дети, выбравшись из «теремка» бегают вокруг, размахивая руками.

Следить за «мягким» бегом с носка. («У волка мягкие и сильные лапы, он бегает по лесу так, чтобы его не было слышно»).

Стучится в теремок.«Тук-тук! Кто в теремочке живет?» Звери ему отвечают: «Это я… А ты кто?» «А я – волк. Я добрый, зверей не обижаю. Пустите меня к себе». «Если маленьких зверят обижать не будешь, тогда заходи к нам в гости».

Дети залезают в «теремок», здороваются друг с другом.

Наступает вечер. Надо обойти теремок, посмотреть, хорошо ли заперты двери и закрыты окошки.

Дети встают на скамейки и идя по ним, обходит несколько раз весь «теремок». Закончив упражнение, спускаются на ковер и»засыпают».

- во время движения, по сигналу останавливаются, приседают, встают и продолжают движение («Отдыхают»).

Показатьдетям,что во время движения необходимо держать руки в стороны  и ставить стопы по середине опорной поверхности скамейки. Оказывать помощь и страховку наименее подготовленным детям.

А тут по лесу шел сердитый медведь. Увидел теремок. «Кто без спроса на моей поляне теремок построил? Вот я вам задам!» И давай теремок ломать. Звери испугались, выбежали из теремка и спрятались на горке.

Дети выбегают из «теремка», подбегают к гимнастической стенке и влезают на нее, прячась от «медведя».

- усложнить задание можно натянув в 2-3 метра до гимнастической стенки резиночку на высоте 30-40 см под которой должны пролезть дети.

Преподаватель изображает медведя, сильно топает, шатает скамейки и во время, когда дети выбегают из «теремка», расставляет скамейки, освобождая середину зала.

Под гимнастическую стенку обязательно должны быть положены гимнастические маты. Каждый ребенок влезает на доступную ему высоту. Необходимо, также, запретить детям соскакивать с гимнастической стенки, предупредив их, что поднимаясь и спускаясь они должны обязательно наступить на первую с низу рейку.

Развалил  злой медведь теремок, и покатились бревнышки в овраг.

Дети спускаются с гимнастической стенки и выполняют перекаты боком («катятся бревнышком») через зал по ковру.

Обращать внимание на прямое положение ног и вытянутые  вверх руки. («Бревнышки гладко обструганные, прямые, без сучков»).

Зацепились бревна за кусты и корни деревьев. Остановились. Пошел дождь. Стало скользко и покатились бревна дальше.

Перекаты в другую сторону после остановки.

А звери разбежались кто куда.

Свободный бег по залу, не задевая друг друга.

  • имитируют движения различных животных.

Подвижная игра «У медведя во бору». См. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1986.

Желательно использовать музыкальное сопровождение. Отмечать детей, наиболее удачно показавших выбранное ими животное.

После проведения подвижной игры преподаватель отмечает наиболее активных детей и детей, которым удалось на занятии выполнить ранее не удававшиеся двигательные задания.