Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста " Юные олимпийцы"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Лопакова Лариса Михайловна

 

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок о зимних видах спорта.

Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи».

Раскрашивание раскрасок с изображением талисманов олимпиады.

Аппликация: « Олимпийские талисманы­ – Зайка и Мишка»

Цели: 

·        Познакомить детей с важным событием в спортивной жизни нашей страны - «Зимние Олимпийские игры 2014».

·        Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

·        Формировать умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре.

·        Познакомить с названиями зимних видов спорта.

·        Воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.

 

Ход занятия:

                                       Вводная часть

Дети и воспитатель входят в спортивный зал.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие придет не обычный гость, чтобы узнать, кто это – отгадайте загадку:

                                         Маленький,

              Беленький,

     По лесочку прыг-прыг,

                 По снежочку тык-тык.

Дети: Зайчик.

В зал входит зайчик (второй воспитатель в костюме олимпийского зайца) с олимпийскими флажками по количеству детей.

Зайчик: « Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам с олимпиады и принес олимпийские флажки. Вы знаете, что такое олимпиада? А какие виды зимнего спорта вы знаете?»

Дети: Это соревнования. Хоккей, фигурное катание, лыжники, санки.

Зайчик: «Какие вы хорошие ребята настоящие будущие олимпийцы! Возьмите у меня по флажку, и мы начнем олимпийскую разминку. Готовы.»

 Дети: Да. (дети стоят по кругу с флажками) 

Зайчик:«Смотрите внимательно и правильно вы­полняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходь­ба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажете зайчику, какие вы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за зайчи­ком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Зайчик: « Очень хорошо, а теперь положите флажки на скамейку, чтобы руки были свободными и продолжим упражнения»

Построение врассыпную.

 

Основная часть

Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, ру­ки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Вы­дох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

Упражнение «Зайка греет ушки».  Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

  Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытя­нуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная пози­ция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Под­нять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

  Упражнение «Зайке весело с детьми». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыги­ваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повто­рить 2 раза.

   Зайчик: « Ребята, я вижу, что вы любите заниматься физкультурой, а играть вы любите?»

   Дети: Да.

   Зайчик: « Тогда давайте поиграем»

Заключительная часть

Зайчик предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка беленький сидит». Игра повторяется 2 раза.

После игры Зайчик предлагает детям взять флажки и пройти по кругу.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Зайчик прощается с детьми и  оставляет им на память олимпийские флажки.