Конспект занятий по физическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Колоколова Светлана Юрьевна

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Недаром выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Продолжать обучать детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, упражнять детей в ползании по-пластунски.

- Закреплять умение сохранять правильную осанку в движении и удерживать устойчивое равновесие.

- Воспитывать у детей смелость, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подготовка пособий

Гимнастическая скамья 2 штуки, кубики 2 штуки, массажные дорожки 5 – 6 штук, ленточки на каждого ребенка, мячи на каждого ребенка, дуга для подлазания.

Предварительная работа

- проветривание помещения;

- частичная влажная уборка;

- подготовка оборудования;

- переодевание детей в спортивную одежду.

Содержание работы

Методические приемы

1. Вводная часть

- построение в шеренгу по одному                             - перестроение в колонну по одному  

- ходьба обычная в колонне по залу  - ходьба на пятках, руки на поясе                   - ходьба на носках, руки вверх

                                                                                    - медленный бег по залу

- бег змейкой

- бег с высоким подниманием колен

- медленный бег

- ходьба обычная в колонне по залу

- построение в колонну для выполнения ОРУ.

Объясняю детям, что делаем;

Слежу за тем, чтобы дети держали спину прямо; никто никого не обгонял;                                                                                                                                                                               - даю команду «построились в шеренгу по одному»;

- даю команду «налево»;

- даю команду «прямо шагом»;

- даю команду «на пятках, руки на поясе»;

- даю команду «на носках, руки вверх»;

- даю команду «побежали, огибаем кубики».

Во время бега обращаю внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

- даю команду «бег змейкой»;

- даю команду «бег с высоким подниманием колен»;

- даю команду «побежали»                       - даю команду «прямо шагом»;

- даю команду «построились в колонну по одному для выполнения ОРУ».

11. Основная часть

Общеразвивающие упражнения без предметов

1) «И.п.» - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«В» 1-2- наклон головы к правому плечу;

3-4-наклон головы к левому плечу,  вернуться в И.п.

«Д» - 6 - 8 раз

2) «И.п.» - ноги на ширине плеч, руки внизу.

«В» 1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

7-8-вернуться в И.п.

«Д» - 6 - 8 раз

3) «И.п.» - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«В» 1 - наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

2 - наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

3 - наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

4 - вернуться в И.п.

«Д» - 6 – 8 раз

4) «И.п.» - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

«В» 1- согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

2 - вернуться в И.п.;

3- согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

4- вернуться в И.п.

«Д» - 6 – 8 раз

5) «И.п.» - О.с., руки на поясе.

«В» - прыжки на месте;

-прыжки ноги вместе - ноги врозь;

-одна нога впереди, другая сзади.

«Д» - 6 – 8 раз

- построение в колонну по одному для выполнения основных движений.

2. Основные движения – способ выполнения поточный

1) Ходьба по массажным дорожкам.

2) Ходьба по гимнастической скамейки боком приставным шагом, перешагивая через кубики.

3) Ползание по-пластунски под дугой.

4) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Основное движение – бег врассыпную.

Рассказываю детям о том, что они должны делать.

Проверяю правильность выполнения. Слежу за тем, чтобы дети наклоняли голову точно в сторону и не поднимали при этом плечи.

Слежу, чтобы дети наклонялись, не сгибая при этом ноги в коленях.

Слежу, чтобы дети делали хлопок, не сгибали спину и тянули ногу к животу, сохраняя при этом равновесие.

Слежу, чтобы дети делали легкие прыжки с мягким приземлением.

- даю команду «построились в колонну по одному».

- даю команду «ходьба по массажным дорожкам.

- даю команду «идем по скамейки боком приставным шагом, перешагивая через кубики, держим равновесие».

Слежу за правильностью выполнения движений.  

- даю команду «поползли по-пластунски под дугой»

- даю команду «встаем, берем мяч,  подбрасываем вверх и ловим двумя руками».

Объясняю правила игры:

Дети бегают по залу с ленточками в реках.

Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры. Дети не должны сталкиваться друг с другом. Игра продолжается 4 – 5 минут.

111. Заключительная часть

1. Перестроение в колонну по одному.

2. Ходьба обычная по залу, с выполнением дыхательного упражнения.

«Д»» - 1,5 – 2 мин.

3. Подведение итогов.

4. Оценка деятельности детей на занятии.

- даю команду «построились

колонну по одному»;

- даю команду «прямо шагом» с выполнением дыхательного упражнения руки вверх – вздохнули, руки опустили – выдохнули;

- подвожу итоги:

 Всем детям даю положительную оценку, всех хвалю.