Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Конспект занятия по физической культуре 
    в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

     

     

    Тема: «Прилетайте птички».

    Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

    Задачи:

    Обучающая:

    • Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

    • Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

    Развивающая:

    • Развивать умение действовать по сигналу.

    • Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

    • Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

    Воспитывающая:

    • Воспитывать смелость и самостоятельность.

    • Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

    Материал:

    • Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, шаблоны птичек для каждого ребенка; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.

    • Музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    • Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

    • Учились пролезать в обруч.

    • Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».

    • Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Птицы».

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.

    Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.

    Дети. Хлопают в ладоши.

    Появляется птичка и садится на елку.

    Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

    Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

    Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

    Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

    Побежали с птичкой, вместе побежали,

    Побежали мы с тобой песню напеваем.

    Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

    Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

    Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"

    От носочков до макушечки, потягушечки.

    Мы потянемся, потянемся.

    Маленькими не останемся!

    (Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

    Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

    В небе высоком птички летают.

    (сделайте вид, будто вы летаете)

    В гнездышке теплом они отдыхают.

    (сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

    Крылья сложили, глазки сомкнули,

    (сложите руки рядом, как крылья)

    За день налетавшись, тут же уснули.

    (притворитесь спящими)

    Солнышко встало,

    (поднимите вверх руки в виде круга)

    Тепло улыбнулось,

    (улыбнитесь пошире)

    «Доброе утро! »

    Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

    Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!

    Воспитатель. Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

    Дети. Да

    Воспитатель. В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .

    Зашагали ножки - топ, топ, топ!

    Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

    Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

    Топают сапожки - топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

    Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

    Воспитатель. А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .

    Дети пролезают в норку.

    Воспитатель. А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .

    Дети идут по полянке.

    Воспитатель. О, сколько много орешков на полянке (мешочки! Давайте мы их соберем.

    Дети собирают орешки и бросают в ямку.

    Воспитатель. Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)

    У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

    Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

    Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

    (Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.

    Дети: Да.

    Игра: «Полетели птички».

    Полетели птички,

    Птички невелички

    Все летали и летали, крыльями махали

    На головку сели, зернышки поели

    Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

    Как я зернышки люблю.

    Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).

    Птичка. Спасибо, ребята.

    Воспитатель. Дети, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

     

    (Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.) Уход из зала под музыкальное сопровождение. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx14.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре 
    в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

     

     

    Тема: «Прилетайте птички».

    Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

    Задачи:

    Обучающая:

    • Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

    • Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

    Развивающая:

    • Развивать умение действовать по сигналу.

    • Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

    • Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

    Воспитывающая:

    • Воспитывать смелость и самостоятельность.

    • Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

    Материал:

    • Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, шаблоны птичек для каждого ребенка; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.

    • Музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    • Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

    • Учились пролезать в обруч.

    • Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».

    • Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Птицы».

    Ход занятия:

    Вводная часть.

    Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.

    Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.

    Дети. Хлопают в ладоши.

    Появляется птичка и садится на елку.

    Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

    Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

    Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

    Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

    Побежали с птичкой, вместе побежали,

    Побежали мы с тобой песню напеваем.

    Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

    Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

    Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"

    От носочков до макушечки, потягушечки.

    Мы потянемся, потянемся.

    Маленькими не останемся!

    (Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

    Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

    В небе высоком птички летают.

    (сделайте вид, будто вы летаете)

    В гнездышке теплом они отдыхают.

    (сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

    Крылья сложили, глазки сомкнули,

    (сложите руки рядом, как крылья)

    За день налетавшись, тут же уснули.

    (притворитесь спящими)

    Солнышко встало,

    (поднимите вверх руки в виде круга)

    Тепло улыбнулось,

    (улыбнитесь пошире)

    «Доброе утро! »

    Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

    Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!

    Воспитатель. Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

    Дети. Да

    Воспитатель. В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .

    Зашагали ножки - топ, топ, топ!

    Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

    Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

    Топают сапожки - топ, топ, топ!

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

    Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

    Воспитатель. А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .

    Дети пролезают в норку.

    Воспитатель. А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .

    Дети идут по полянке.

    Воспитатель. О, сколько много орешков на полянке (мешочки! Давайте мы их соберем.

    Дети собирают орешки и бросают в ямку.

    Воспитатель. Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)

    У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

    Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

    Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

    (Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.

    Дети: Да.

    Игра: «Полетели птички».

    Полетели птички,

    Птички невелички

    Все летали и летали, крыльями махали

    На головку сели, зернышки поели

    Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

    Как я зернышки люблю.

    Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).

    Птичка. Спасибо, ребята.

    Воспитатель. Дети, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

     

    (Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.) Уход из зала под музыкальное сопровождение. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план - график по физической культуре группы раннего возраста

    Планирование развития двигательных качеств  и умений для детей раннего возраста на год....

    Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

    Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

    Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

    Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

    Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

    Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

    Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»

    Программные задачи:(познавательные) учить видеть красоту цветущей ветки;вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на кра...

    Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»

    Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи:• Закрепить у  детей ходить в прямом направлении,• Повторить ползание и прол...