«Малые Олимпийские игры – 2014» в ДОУ
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.
В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малые Олимпийские игры – 2014» в ДОУ
В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.
В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.
Цели:
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Этапы проекта
Организационный этап
1. Сбор и систематизация информации:
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .
2. Физкультурная деятельность детей.
3. Творческая деятельность детей:
- чтение рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков на спортивную тематику.
4. Музыка: прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.
5. Взаимодействие с родителями:
- проведение собраний, бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- фотоколлаж.
6. Работа с педагогами детского сада:
- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).
Продуктивный этап
Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи»;
Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
- спорт и спортсмены;
- Олимпиада, как мировой праздник спорта;
- спорт и я.
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивный праздник.
Творческая деятельность:
- чтение рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;
- создание фотоколлажей «Спортивная семья», «Любимый вид спорта» ,«Мы занимаемся спортом».
Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- знакомство с олимпийским гимном.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
- спортивные эстафеты;
- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
- размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
- участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
- беседы с детьми о своем виде спорта;
- ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;
В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:
- консультация «История развития Олимпийского движения»;
- семинар «Олимпийские игры современности»;
- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .
Презентативный этап:
- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
- презентация проекта;
- спортивный праздник «Олимпийские надежды».
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
Заключение
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-279750-1390845481.jpg)
Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".
7 февраля 2014 г. в ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...
Презентация малые олимпийские игры 2014
В феврале в нашем детском саду был проведен спортивный праздник "Малые олимпийские игры 2014". В нем принимали участие ребята средней группы и их родители. Открытие праздника началось с поднятия олимп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468475-1407661898.jpg)
Летние малые олимпийские игры 2014
Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468475-1407661898.jpg)
Летние малые олимпийские игры 2014
Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540051-1417116106.jpg)
«Малые Олимпийские игры 2014»
Сценарийсовместной физкультурно-оздоровительной, музыкальной, коммуникативно-игровой и позновательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТдля детей 6 – 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-602718-1425306075.jpg)
Спортивный праздник " Малые Олимпийские игры, посвящённые Олимпиаде в Сочи 2014 г.
Представлен конспект спортивного праздника "Малые Олимпийские игры, посвященнные Олимпиаде в Сочи 2014 г.С играми, эстафетами, музыкальными номерами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889322-1486275662.jpg)
«Малые Олимпийские игры- 2014». Спортивный досуг для детей с ОВЗ, с участием родителей
Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах, - снимать психоэмоциональное напря...