«Малые Олимпийские игры 2014»
методическая разработка по теме

Наталья Александровна Спирина

Сценарий

совместной физкультурно-оздоровительной, музыкальной, коммуникативно-игровой и позновательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ

для детей 6 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimpiady.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Красносельского района

 «Малые Олимпийские игры 2014»

Сценарий

совместной физкультурно-оздоровительной, музыкальной, коммуникативно-игровой и позновательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ

для детей 6 – 7 лет

(проводится в спортивном зале детского сада)

Автор:

инструктор по ФК

Спирина Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2014

Цель: 

Формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)
  2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством стенда про Олимпиаду в Сочи,  просмотра видеороликов «Олимпиада» (ОО «Познание»)
  3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)
  4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)
  5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)
  6. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок, (ОО «Коммуникация»)
  7. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)
  8. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)
  9. Активизировать словарь детей: гимн, символ, талисман, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал,  (ОО «Речевая»)
  10. Геральдика: гимн, флаг РФ (ОО»Познание»)

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, видеороликов и знакомство с различными видами спорта.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика) .
  • Разучивание Гимна РФ и стихов по сценарию праздника

Словарная работа: 

  • согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег);  
  • образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т. д., творительного (забросить мяч клюшкой);
  • Логика совместной деятельности

Тип проекта: творческий. Участники: дети старшего и подготовительного возраста, родители воспитанников, педагоги. Цели проекта: —- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах; —- ознакомление с талисманами олимпийских игр,традиционными ритуалами и с современным олимпийским движением; —- информирование детей о традициях зарождения талисманов на Олимпийских играх; —- привлечение дошкольников к созданию собственного талисмана «Талисман Сочи-2014»; —- приобщение детей к спорту, занятиям физической культурой. Воспитание потребности   детей к самостоятельным занятиям спортом, и активному отдыху; —- формирование игровой деятельности детей; развитие жизненно важных умений и навыков.

© Ссылка на источник: http://dskv1645.mskobr.ru/base/festival-proektov/

Атрибуты:

  1. флаг Олимпийский, Российской Федерации
  2. «Олимпийский огонь» - факел
  3. Горка, чаша для факела с красными пластмассовыми шарами - это держатели для факела
  4. 60 шт флажков (цвета: красный, синий, белый, жёлтый, зелёный)
  5. 3 факела для эстафет
  6. 9 стоек-фишек, 3 тумбы-ограничителя, 3 цилиндра из АЛЬМЫ,
  7. Шайбы-кубики по количеству участников (30 шт), 3 клюшки, 3 ворот
  8. 6 лыжных палок, 3 пары тапочек очень большого размера – это «лыжи»
  9. 3 большие гимнастические палки, 3 синих обруча, 30 шт мякишей, 3 ведра-мишени
  10. 3 ограничителя-таблетки (желтый, красный, зелёный), 5 красных обручей, 5 жёлтых обручей, 5 зеленых обручей
  11. 5 олимпийских колец – обручи (красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный)
  12. 3 фитбольных мяча – это сани
  13. 16 свечей в стаканах для танца
  14. стойки с надписями «Старт», «Финиш»,
  15. костюм Белого медведя, Гепарда, Зайки
  16. видеоролики  «Репортаж об Олимпиаде в Сочи» -  о зимних видах спорта, о конкурсе талисманов, закрытие Олимпиады в Сочи,
  17. Аудиоматериалы – 16 файлов: записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте и т.д.
  18. Для украшения зала - 3 гирлянды флажков, девиз «Быстрее, выше, сильнее»,  надпись «Здравствуй Олимпиада», картинки виды спорта – дети – высотой 60 см, 2 стенда посвященный олимпиаде в Сочи – 15 файсов – формат А4 и фотографии детей-воспитанников д/с № 84 на физкультуре
  19. эмблемы команд,
  20. спортивные формы для детей;
  21. атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.) ;
  22. фотоаппарат, видеокамера; аптечка;
  23. медали, грамоты для награждения.

Используемая литература:

  1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
  2. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб., 2000.
  3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
  4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.
  5. Ж/л «Д/В»№11, 2011г., стр. 54-61.
  6. Ж/л «Ребенок в детском саду»№6, 2006г., 35-38
  7. Ю.А.Кириллова «Навстречу Олимпиаде», СПб Детство-пресс 2012
  8. Интернет ресурсы  (аудиоматериалы и видеоролики)


ЦЕРЕМОНИЯ  ОТКРЫТИЯ  ОЛИМПИАДЫ  (проводится в зале)

Ведущий          ФАНФАРЫ №   1     

Внимание, внимание! Говорит и показывает детский сад № 84 Красносельского района города Санкт-Петербург, Говорит и показывает детский сад № 84 !

Наш микрофон установлен на стадионе «Труд» где с минуты на минуту юные спортсмены  продемонстрируют свою ловкость, силу, быстроту.

Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех! Судей, зрителей, болельщиков! Сегодня мы собрались здесь, на этом стадионе на спортивные состязания «Малые Олимпийские игры  2014». В нашей Олимпиаде примут участие не только дети, но и их верные друзья – их педагоги. Прямой репортаж с места событий ведут: спортивный комментатор  Спирина Н.А.

Ведущий            ФАНФАРЫ №   2   

Внимание! Внимание! Уже пришла пора

Приветствовать участников Ура! Ура! Ура!

На спортивную площадку приглашаем дети, вас,

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

           

МАРШ-ПЕРЕСТРОЕНИЕ              ПЕСНЯ «Герои спорта»

входят команды в спортивной форме

заканчивают в две колонны параллельно друг другу – середина пуста

1 ребёнок

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

2 ребёнок

Мы думали день, Мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо

Свою провести здесь Олимпиаду!

Ведущий

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт…..!»

Все кричат: УРА!

3  ребёнок

Почему мы бодрые?

Быстрые? Умелые?

Потому - что по утрам

Мы зарядку делаем!

4  ребёнок

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать  и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

РАЗМИНКА «Солнышко лучистое»

После дети садятся на скамейку

ТАНЕЦ  со свечами (педагоги)       мелодия -  Д.Маликов «ЛОЛА»

(В конце мелодии  зажигают факел)

Факелоносец  - заведующая д/ с № 84

Принесла из древних лет

Олимпийский вам привет!

Он будет ярко вам светить

Пока идут соревнованья

Я вам желаю проявить

Всю вашу силу, ловкость, знанья!

А факел - ценнейшую ношу свою

В достойные руки сейчас отдаю!

5  ребёнок

Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

6  ребёнок

Наш факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

А  лозунг: «Мир всем народам! »

На празднике нашем звучит!

Ведущий

Ребята мы принимаем эстафету Олимпийского огня?

 И только победившая команда в  этой эстафете зажгут Олимпийский огонь в нашем детском саду.

Команда «Мишек»  - стройся….команда «Заек» - стройся…. команда «Леопардов» - стройся….

ЭСТАФЕТА  с факелом

После дети садятся на скамейку

4 мальчика, 4 девочки  -  уходят за кулисы за флагами

А в это время: Капитан победившей команды под громкие аплодисменты устанавливает факел в чаше (на горке)–  МУЗЫКА «Олимпийский огонь»  Наташа Королёва

Ведущий            ФАНФАРЫ №   2   

Команды смирно!

Равнение на Российский и

Олимпийский флаги! Флаги внести!

ГИМН  «России» - поют дети с фонограммой

Флаги выносит ЗНАМЁННАЯ ГРУППА, флаги крепятся на шведской стенке

Ведущий

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят.

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает.

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

дети читают стихи с обручем в руках

(жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный) В конце стихов складывают пять колец

7   ребёнок

Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

8   ребёнок    глобус в руке

Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

9   ребёнок

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

            На призыв Олимпиады.

10   ребёнок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет

11  ребёнок

в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают -  чёрный цвет

Знойной Африки привет.

12  ребёнок

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

13  ребёнок

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

14  ребёнок

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

15  ребёнок

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий

ЭСТАФЕТА «Пять олимпийских колец»

сопровождение ПЕСНЯ «ВПЕРЁД ЗОВЁТ СТРАНА»

Команды построились ….. После каждой эстафеты судьи: родители и гости праздника объявляют победителя эстафеты, обсуждая недочёты.

После дети садятся на скамейку

Ведущий

Ребята, кто знает, какие талисманы на Олимпиаде в Сочи?

А вы знаете как шел отбор и сколько было претендентов?

Смотрим ВИДЕОРОЛИК  - 7 мин

           

Ведущий          ФАНФАРЫ №   3     

МУЗЫКА «Летка-енька»        

Внимание, внимание, у нас  гости Знакомтесь…белый Мишка - Полюс, гепард - Барсик, зайка - Стрелка,

которые принесут удачу нашим ребятам-спортсменам и они обязательно победят

Мишка-Полюс

Приветствую вас, мои юные спортсмены.

Зайка – Стрелка

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

На эстафету поскорее.

Мишка-Полюс

Итак, друзья, мы начинаем.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Конечно же, для вас.

Леопард-Барсик

Вы ребята смелые?     Дети: ДА

Ловкие, умелые?         Дети: ДА

Это надо доказать,

Выходите поиграть

Мишка - Полюс

Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем хоккей.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота   Успешно забьем!  

(На экране: слайд-хоккей)

ЭСТАФЕТА «Хоккей»

сопровождение ПЕСНЯ «ТРУС НЕ ИГРАЕТ в ХОККЕЙ»

Зайка - Стрелка

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь

(На экране: слайд-лыжные гонки )

ЭСТАФЕТА «Лыжные гонки»

сопровождение ПЕСНЯ «ВПЕРЁД ЗОВЁТ СТРАНА»

После дети садятся на скамейку

Ведущий

Сейчас в Сочи проходят соревнования, награждения, победы  и поражения, улыбки и слёзы…..слёзы радости, удивления и разочарований…  Наши гости: Мишка, Зайка и Леопард приехали к нам не с пустыми руками , они привезли нам видеорепортаж с места событий. Посмотрим?

ВИДЕОРОЛИК – 4,5 мин

Гипард - Барсик

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?  

(На экране: Слайд-санный спорт /  бобслей )  

ЭСТАФЕТА «Санный спорт» сопровождение ПЕСНЯ «ВПЕРЁД ЗОВЁТ СТРАНА»

ЭСТАФЕТА «Бобслей»              сопровождение ПЕСНЯ «ВПЕРЁД ЗОВЁТ СТРАНА»

Описание эстафет  в ПРИЛОЖЕНИИ № 1

ТАНЕЦ «Страна чудес» - танцуют все дети

Гипард-Барсик

Закончилось наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Зайка - Стрелка

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла эта встреча

            Победить смогут  ВСЕ  -  кто хотел                                                                                                            

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Гипард-Барсик

Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашали всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

            Пусть олимпийский к вам придёт успех!

Зайка – Стрелка

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Мастерство с годами зреет,

И придет ваш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша Родина за нас!

Ах, как не хочется с вами прощаться, ребята….Поиграем напоследок? Вставайте в круг

ИГРА «Олимпийские кольца» сопровождение «РЕКТАЙМ» из маски-шоу

Мишка-Полюс

Нам  пора на следующие соревнования в город Сочи именно там сейчас проходит Олимпиада,

надеемся еще побывать у вас …

Вы будете нас ждать? Мне не хочется от вас уезжать, но нас ждут в Сочи на Олимпиаде, там тоже надо наградить самых ловких, сильных, быстрых спортсменов.

Ведущий

Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Главный судья (заведующая д/с № 84)

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Два подноса с медалями – награждают детей талисманы и главный судья (4 человека)

Ведущий

Перед награждением  спортсмены совершают круг почета  - МАРШ  

сопровождение  - ПЕСНЯ «команда молодости нашей, команда без которой мне не жить»

Ведущий

Дети, давайте все вместе

поблагодарим их…….. за то,

что помогали  нам.

Спасибо! Мы будем ждать вас  

следующей зимой!

ОБЩЕЕ ФОТО на память

Мишка Полюс

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам «До свидания!

До счастливых новых встреч!

(Герои-талисманы  уходят) - МУЗЫКА «Летка-енька»

Ведущий

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

ПЕСНЯ «Давай Россия, давай! Давай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Презентация малые олимпийские игры 2014

В феврале в нашем детском саду был проведен спортивный праздник "Малые олимпийские игры 2014". В нем принимали участие ребята средней группы и их родители. Открытие праздника началось с поднятия олимп...

Летние малые олимпийские игры 2014

Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....

Летние малые олимпийские игры 2014

Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....

«Малые Олимпийские игры – 2014» в ДОУ

В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельнос...

Спортивный праздник " Малые Олимпийские игры, посвящённые Олимпиаде в Сочи 2014 г.

Представлен конспект спортивного праздника "Малые Олимпийские игры, посвященнные Олимпиаде в Сочи 2014 г.С играми, эстафетами, музыкальными номерами....

«Малые Олимпийские игры- 2014». Спортивный досуг для детей с ОВЗ, с участием родителей

Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах, - снимать психоэмоциональное напря...