Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили» средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Смирнова Наталья Викторовна

 

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»

средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»

средняя группа

В группе:

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.

- Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

         (автобус)

- Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение в спортивный зал.

- Как называют людей, переходящих улицу? (пешеходы)

Дети заходят под музыку в спорт. зал друг за другом и садятся верхом на гимнастическую скамейку.

1 И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и.п. – выдох. Повторить 4 раза.

2 И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди стоящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и.п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза

3 И.п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и.п. повторить 5-6 раз

4 И.п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и.п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

- Ну вот мы и приехали на вокзал на автобусе, нам с вами нужно пересесть на другой вид транспорта – на электричку. Кто из вас ездил на электричке? А за счет чего ездит электричка? Это экологически чистый вид транспорта, также как трамвай или троллейбус ,она не загрязняет воздух, которым мы с вами дышим.

- А чтобы вам было не скучно ждать электричку я позагадываю вам загадки.

Эта машина с красным крестом

Мчится-спешит к заболевшему в дом.

Чтобы скорее больной был здоров-

Лучших везет к нему докторов

                                                    (скорая помощь)

Этот фургон голубой

С виду невзрачный такой

Везет от друзей нам приветы

Письма, журналы, газеты

                                              (почта)

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать.

                                           (самосвал)

Двигатель мощный в машине взревет,

Мчит автогонщик вперед и вперед.

Машине неведомо слово «страх»

Даже на самых крутых виражах.

                                                               (спортивная машина)

В это время устанавливается полоса препятствий (мост, тоннель – дуги, лес – кегли стойки……)

Прохождение полосы препятствий – 2 раза.

- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру

«Воробушки и автомобили»

Расчет на первый – второй

Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.

- Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того , чтобы машины, автобусы , трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (правила дор. движения). Кто из вас знает ПДД? Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам ребята.

По дороге не несись,

Ты вначале оглянись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход

 

Там , где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто,

Под машину угодить

 

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается

 

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

 

- Молодцы. Спасибо. А теперь послушайте мое стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

- Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

                             (А. Северный)

О чем идет речь в этом стихотворении? На какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя?

Игра «Собери светофор»:

На скамейке раскладываются разноцветные кружочки (красные, желтые, зеленые), вызываются 6 человек. По сигналу они начинают собирать светофор. Кто быстрее правильно соберет, тот и победил.

Подвижная игра «Светофор»

Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прокатились на автобусе, электричке, автомобилях, какие еще виды транспорта вы знаете?

- Давайте восстановим дыхание, лягте отдохните (спокойная музыка).

- Ребята вы молодцы, знаете много ПДД, так хорошо водите автомобили! За это я хочу вас отблагодарить (раздача конфет)

- Наше путешествие окончено. Безопасных вам дорог.


        КВН "Красный желтый зеленый"

 Цель:

 Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

 Воспитание безопасного поведения на дорогах.

 Воспитание доброго отношения друг к другу.

 Развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции движений, внимания, памяти

 Задачи:

 Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

 Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

 Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

 Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

 Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

 Формирование умения работать в коллективе.

 Оборудование:

 Зал украшен знаками, рисунками детей, шарами. Костюмы для персонажей. Эмблемы для команд. Дорожные знаки, светофор, круги (красный, желтый, зеленый). Рули, маски, жезл, зебра (из бумаги) .

 Предварительная работа:

 Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры. Ходили на экскурсии к перекрестку. Провели анкетирование с родителями.

ХОД:

 Звучит весёлая музыка, дети выходят на площадку на улице и строятся в три колонны.

 Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

 Азбукой улиц, проспектов, дорого

 Город дает нам все время урок.

 Вот она азбука над головой

 Знаки развешаны над мостовой.

 Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилось с тобою беда.

 Сегодня ребята, нас ждет игра – викторина «Дорожный букварь». В этой игре мы проверим все наши знания о правилах дорожного движения.

 Ведущая: Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе хором

 Как зовусь я?

 Дети: светофором.

 Вос-ль. Правильно ребята – это светофор.

 Светофорчик: Здравствуйте, ребята!

 Я – светофорик.

 Стоп машина, стоп мотор

 Тормози скорей шофер.

 Красный глаз глядит в упор,

 Это строгий светофор.

 Вид грозный напускает,

 Дальше ехать не пускает.

 Обождал шофер немножко.

 Снова выглянул в окошко.

 Светофор на этот раз

 Показал зеленый глаз.

 Подмигнул и говорит:

 «Ехать можно – путь открыт».

 Вос-ль: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

 Дети: светофор.

 У светофора есть три глаза - три цвета. Какие цвета у светофора?

 Дети: красный, желтый, зеленый.

 У нас играют команды «Зеленый огонек», «Красный огонек», «Желтый огонек»

 В игре участвуют три команды. За каждый правильный ответ команда будет получать эмблему дорожного знака. Во время игры должен отвечать тот ребенок, к которому обратится вос-ль.

 Есть задания, которые выполняют все члены команды. И от вашей быстроты действия зависит результат всей команды.

 группа № 10(мальчики)

 группа № 10(девочки)

 группа № 6

 Послушаем приветствия команд.

 Гр № 10(мальчики) Если свет зажегся красный

 Значит, двигаться опасно.

 Гр № 6. Желтый цвет – предупреждение,

 Жди сигнала для движения.

 Гр № 10(девочки). Цвет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт»

 1 конкурс.

 Начинаем викторину с игры «Это я, это я, это все мои друзья».

 А теперь я вас проверю

 И игру для вас затею.

 Я задам сейчас вопросы-

 Отвечать на них не просто.

 Задание – если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

 Правила – соблюдать тишину пока звучит вопрос. Получаете знак тот, кто ни разу не ошибается.

 Вопросы задавать по очереди.

 1. Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

 2. Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

 3. Знает кто, что свет зеленый

 Означает, путь открыт.

 4. Знает кто, что красный свет

 Это значит, хода нет?

 5. Кто, из вас идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 6. то из вас в вагоне тесном

 Уступил старушке место?

 Молодцы, хорошо справились с заданием и правилами игры. Получаете по одному дорожному знаку.

 Музыкальная пауза-песня «Светофор»

 2 конкурс.

 «Светофор»

 Светофор: Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горит и день и ночь

 Зеленый, желтый, красный.

 Входят три брата.

 Все: Наш домик светофор,

 мы три родные брата,

 мы светим с давних пор

 в дороге всем ребятам.

 Красный:

 Самый строгий – красный свет.

 Если он горит,

 Стоп! Дороги дальше нет

 Путь для всех закрыт.

 Желтый:

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет: Жди!

 Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

 Зеленый:

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он – препятствий нет,

 Смело в путь иди…

 Игра «Кто быстрее соберет светофор»

 3 конкурс

 Игра «Разрешается, запрещается»

 1. Специальному транспорту уступать дорогу

 2. Разговаривать с другом на середине дороги

 3. Вызвать скорую помощь, если увидели аварию

 4. В автобусе громко разговаривать

 5. Играть рядом с дорогой

 6. Помочь старушке перейти улицу

 7. Играть в мяч в неположенном месте

 8. Зацепляться зимой за машину и кататься на ногах

 9. Обходить стоящий транспорт спереди

 10. Уважать правила дорожного движения

 Это правильные ответы, обе команды получают по 1 баллу

 4 конкурс.

 «Что здесь лишнее? »

 Задание: Найди, что лишнее и почему ты так думаешь? Работа детей

 Раздать дорожные знаки, карточки.

 Поощрять внимательность.

 Кто быстрее и правильней ответил на поставленную задачу, тот и победит. Команда получает баллы.

 5 конкурс.

 Ребята, сейчас я предлагаю поговорить о правилах поведения на улице, в транспорте.

 Мы поиграем в игру «Цепочка». Нужно назвать правила поведения на улице, в транспорте быстро, четко, не останавливаться, не повторять ответы других. Победит та команда, что не оборвет цепочку.

 В конце игры, отметить, чья команда отвечала четко, быстро.

 Правила поведения в транспорте.

 1. Вовремя движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.

 2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

 3. Нельзя высовываться из окна опасно – встречный транспорт может вас задеть.

 4. Нельзя вставать на сиденье ногами – автобус может резко затормозить, и вы упадете.

 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.

 6. Надо быть вежливым; уступать место девочкам и старшим.

 Правила поведения на улице.

 1. Не играть в игры на проезжей части дороги.

 2. Если идем по тротуару надо придерживаться правой стороны.

 3. На велосипеде ездить только там, где установлен знак «Велосипедная дорожка».

 4. Переходить улицу по переходному переходу.

 5. Если не успел перейти, обождать на островке безопасности.

 6. В мяч играть во дворе. Взрослым ребятам присматривать за малышами.

 Музыкальная пауза - шуточный танец «Зебра»

 Зебра

 Зебра в Африке живет,

 Полосата очень.

 Воду пьет, траву жует,

 Порезвиться хочет.

 А на улице у нас,

 Здесь у перекрестка,

 Точно зебра в самый раз -

 Переход в полоску.

 Свет зеленый лучик шлет,

 Он тебе как мама.

 Взяв за ручку, проведет

 По полоскам прямо.

 Н. Кончаловская

 Загадки про пешеходный переход

 Полосатая лошадка,

 Ее „зеброю” зовут.

 Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

 (пешеходный переход)

 Ну, а если пешеходу

 Тротуар не по пути?

 Если можно пешеходу

 Мостовую перейти?

 Сразу ищет пешеход

 Знак дорожный?

 (переход)

 6 конкурс.

 «Загадки про знаки»

 Гр № 6. Знаки мы дорожные,

 Мы совсем несложные

 И вниманием твоим

 Очень, очень дорожим!

 Гр № 10(мальчики)

 Все мы знаки разные

 Но одним мы связаны:

 Верно служим мы друзья

 Днем и даже по ночам.

 Гр № 10(девочки)

 Кто нас не замечает,

 Даже пусть нечаянно,

 Непременно сам поймет,

 Что без нас не проживет!

 Вед. А сейчас, ребята, загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 Стой! Когда шлагбаум

 Опустили низко,

 Это означает – поезд где-то близко,

 А когда шлагбаум подняли до верха-

 Значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

 Этот знак заметишь сразу

 Три цветных огромных глаза.

 Цвет у глаз определенный:

 Красный, желтый и зеленый.

 Загорелся красный – двигаться опасно.

 Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 Азбуку вез самосвал

 Буквы все он растерял

 Что же значит, например,

 У дороги буква «Р»?

 Что за знак дорожный:

 Красный крест на белом?

 Днем и ночью можно

 Обращаться смело

 Врач повяжет голову белою косынкою

 И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) .

 Каждая команда получает по 1 баллу

 А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки.

 Красная Шапочка идет по лесу и поет, навстречу ей волк.

 Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

 И почему теперь молчишь?

 Что там, в корзиночке твоей,

 Мой завтрак видно - дай скорей!

 Красная шапочка: Иду я к бабушке своей,

 Она болеет, плохо ей.

 Несу я маслица горшок

 И очень сладкий пирожок.

 Волк: Зубов и так нет у меня,

 Неси все бабушке, дитя.

 А где же бабушка живет?

 Красная шапочка: А там за лесом поворот,

 Потом иди лесной дорогой,

 От мельницы еще немного.

 Волк: Знаешь что, и я пойду,

 Бабушку твою найду.

 Покороче нужен путь.

 А! Доеду как-нибудь.

 Волк видит знак «Железнодорожного переезда». Закрывается шлагбаум.

 Волк: Что за палка вдруг свалилась?

 Искры сыплются из глаз.

 Все вокруг вдруг закрутилось,

 Шишка. Разозлюсь сейчас.

 Что за знак стоит?

 Кто мне объяснит?

 Дети отвечают, а волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге».

 Волк (появившемуся лосю) .

 Уходи скорей, прошу

 Или больно укушу.

 Что за знак стоит?

 Кто мне объяснит?

 Дети отвечают, а волк едет дальше. Вдруг видит знак «Въезд запрещен».

 Волк: Вот и все, приехал я,

 Здравствуй, бабушка моя!

 Падает в канаву. Вылезает весь в колючках.

 Волк: Что за знак подвел меня,

 Выбил зуб последний я!

 Красная Шапочка:Чтобы руки были целы,

 Чтобы ноги были целы,

 Знаки эти надо знать,

 Надо знаки уважать.

 Воспитатель: Ребята как называется эта сказка?

 Дети: «Красная Шапочка».

 А сейчас посчитаем сколько дорожных знаков заработала каждая команда. (подсчет)

 Итог победителей.

 Вы показали хорошие знания, узнали много интересного. Знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно. Знать их должны и взрослые и дети. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 Воспитатель: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз

 Светофора и смотреть на свой родной город.

 Самый яркий свет?

 Дети: Зеленый.

 Воспитатель: Самый добрый свет?

 Дети: Зеленый.

 Воспитатель: Можно ехать и идти. Всем счастливого пути.