Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Николаева Александра Федоровна
  • закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kosmicheskoy_rakete_po_planetam_poletim.odt13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

"На космической ракете по планетам полетим"

средний дошкольный возраст

(Здоровьесберегающие технологии)

Инструктор по физическому воспитанию:

Перепелкина Александра Фёдоровна

Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"

Цель:

  • закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность.

Формирование умений:

  • бросать мяч двумя руками из-за головы в положении стоя;
  • метать мешочек вдаль правой и левой рукой.

Закреплять умение:

  • ходить по гимнастической скамейке с одновременным движением рук (шаг левой ногой - руки в стороны, правой- руки вниз) и спрыгивать с нее в конце.

Совершенствовать умение:

  • перелезать через гимнастическую скамейку;
  • ходить по гимнастической скамейке, переступая через кубики;
  • выполнять повороты кругом, переступая на месте;

Оборудование: карта Солнечной системы с обозначенными планетами; мешочек (вес150 г)- для каждого ребенка; звезда (бумажная или из фольги) - по 2 на каждого ребенка; мяч (d 20см)- для каждого ребенка; запись "космической" музыки; веревка (шнур) длиной 10 м -4 шт; корзина для мешочков - 3 шт; скамейка гимнастическая - 2 шт; мат гимнастический - 2 шт; кубики -6-8 шт.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Вводная часть

Дети входят в зал, в котором звучит "космическая" музыка

В зале на стене висит карта Солнечной системы.

Построение в шеренгу.

В шеренгу -становись!

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Кто такие космонавты? Назовите имя первого космонавта нашей страны. (Ответы детей).

Предлагаю и вам отправиться в путешествие по планетам на космической ракете.

В Солнечной системе много планет. Как они называются? (Ответы детей).

Видите, как их много. Чтобы полететь в космос, без хорошей физической подготовки нам не обойтись. Космонавты много тренеруются. Они умеют выполнять разные повороты. Переступаем напра-во! Раз- два! Кру-гом! Раз-два!

Перестроение в колонну.

Ходьба:

-обычная, руки произвольно;

- на носках, руки вверх;

-на пятках, согнутые в локтях руки держать за спиной;

-с приседаниями во время ходьбы.

Приступаем к разминке космонавтов.

Ходьба мелким шагом в чередовании с поворотом вокруг своей оси по сигналу.

Очень важны для космонавтов упражнения на равновесие. Это сложные упражнения, но мы научимся их выполнять.

Непрерывный бег в течение 30-40 сек.

А еще космонавты - очень выносливые и сильные люди. Для этого они много бегают.

Бег чередовать с ходьбой. Соблюдать дистанцию. Не наталкиваясь друг на друга.

Бег по узкой дорожке.

Бег по узкой дорожке помогает тренировать равновесие.

Веревки (шнуры) положены на расстоянии 20-25 см одна от другой вдоль обеих сторон зала. Соблюдать дистанцию. Не наталкиваясь друг на друга.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

"Здравствуй, солнышко!"

И.п.: стойка ноги врозь, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх - вдох; опуская руки вниз, отводя их за спину, - медленный плавный выдох.

2-3 раза

На карте Солнечной системы много планет. Как называется планета, на которой живем мы? (Ответы детей). Вот она (показывает ее на карте). Давайте сегодня попутешествуем по разным планетам. Отправляемся на Марс.

Перестроение в 3 круга.

Звучит музыка.

Основная часть.

ОРУ (со звездами)

Посадка на планете Марс. Мы - земляне, жители планеты Земля. А жителей планеты Марс называют марсианами.

Предлагаю познакомить марсиан с нашей гимнастикой.

Воспитатель раздает детям по 2 звезды. Инструктор показывает планету на карте.

1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, звезды в обеих руках внизу.

1-поднять руки со звездами в стороны;

2- вверх;

3- вперед;

4- и.п.

2. И.п.: стояка ноги врозь, звезды внизу.

1-2- поднять руки в стороны, наклониться, положить звезды у носков ног;

3-4 - выпрямиться, убрать руки за спину;

5-6 -наклониться, взять звезды;

7-8 - и.п.

Ноги не сгибать

3. И.п.: сидя, ноги вперед, руки со звездами у плеч.

1-2- повернуться вправо, отвести правую руку со звездой вправо, и.п.;

3-4 - то же влево, и.п.

Не садиться на пятки. Руки со звездами отводить максимально в сторону, не опукская вниз.

4. И.п.: лежа на спине, ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1- сесть, ударив звездой о звезду прямыми руками перед собой.

2- и.п.

Выполнять ритмично.

5. И.п.: о.с., звезды на полу. Прыжки через звезды поочередно на правой (левой) ноге в обе стороны.

Положение рук произвольное. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Положить звезды возле карты.

ОВД (с мешочком)

Следующая планета - Юпитер. Приземляемся. Но что это? (делает вид, что прислушивается у карты). Сообщение от юпитерян о том, что им нужна помощь по забрасыванию камней на другую сторону планеты для постройки космодрома. Поможем?

Инструктор показывает планету на карте.

1. Перелезание через гимнастическую скамейку с последующим метанием мешочка правой и левой рукой.

Перелезание через гору космопыли, подойти космокорзинке и взять камешек (мешочек). Замахнуться и бросить его далеко. А потом поднять его и встать в свой круг.

Упражнение дети выполняют по трое. При перелезании можно использовать одну скамейку для выполнения упражнения троими детьми одновременно.

Помогли вы, ребята, жителям Юпитера. ОРтправляемся в полет. Следующая планета- Сатурн.

Перестроение в 2 колоны.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с одновременным движением рук (шаг левой ногой- руки в стороны, правой -руки вниз) со спрыгиванием в конце.

Планете Сатурн населена роботами. Давайте покажем, как они передвигаются. Вот важно шагает робот Сатурлик.

Инструктор показывает планету на карте.

2-3 раза

Пока маты и скамейки убирают, дети берут по мячу и становятся в круг, спиной к центру.

Последняя планета, на которую мы с вами отправимся, называется Венера.

Инструктор показывает планету на карте.

3. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы в положении стоя.

Давайте покажем ее жителям, какие мы ловкие, и научим их бросать мяч из-за головы.

Дети стоят по кругу на расстоянии 30-40 см один от другого.

4-5 раз

Но пора отправляться домой на свою планету Земля. После космического путешествия отдохнем и поиграем

2-3 раза

Подвижная игра "Мы- веселые ребята"

Ловишка находится в середине зала, а все дети - на одном его конце.

Все дети произносят слова:

Мы- веселые ребята,

     Любим бегать и играть,

          Ну попробуй нас догнать!

Раз, два, три- лови!

Все дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка пытается их осалить.

Дыхательная гимнастика "Лес шумит"

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

Наклон вправо -вдох, вернуться в и.п.- выдох. Наклон влево- вдох, вернуться в и.п.- выдох.

Заключительная часть

Пальчикова гимнастика "Дружба"

Пальцы рук сгибаются в "замок".

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

Руки внизу, встряхнуть кистями.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз,два, четыре, пять,

Мы закончили считать.

2 раза.

Ходьба по гимнастической скамейке, переступая через кубики.

Вот идем мы по дорожке и переступаем через камешки. Помните, как мы бросали камешки на одной из планет? А как она называлась?

Расстояние между кубиками 40-50 см. Упражнение дети выполняют на двух скамейках.

2-3 раза

Короткая беседа по окончании занятия. Предложить детям украсить звездами групповую комнату.

Давайте вспомним, как мы путешествовали по планетам нашей Солнечной системы.