Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Космическая ракета на старте

    Цель: Формировать представление детей о космосе.
    Задачи.

    1. Образовательные.
    • Ознакомление ребенка с понятием космодром.
    • Закрепление у ребенка знаний о космосе.
    • Закрепление у ребенка знаний о транспорте.
    • Обучение ребенка согласованию существительные с числительными.
    • Обучение ребенка согласованию существительных с глаголами.
    • Уточнение у ребенка употребления предлогов.
    • Закрепление у ребенка навыка прямого и обратного счета в пределах 10.
    • Обучение ребенка ориентироваться на карте.
    1. Коррекционные.
    • Развитие у ребенка общей моторики.
    • Развитие у ребенка мелкой моторики.
    • Развитие у ребенка артикуляционной моторики.
    • Развитие у ребенка диалогической речи.
    • Развитие у ребенка конструктивного праксиса.
    • Развитие у ребенка памяти, внимания, мышления.
    • Обучение ребенка игре.
    1. Воспитательные.
    • Развитие у ребенка усидчивости.
    • Воспитание самостоятельности.
    • воспитание у ребенка аккуратности.
    • воспитание у ребенка чувства взаимопомощи.
    • воспитание у ребенка умения трудиться.
    • воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
      Словарная работа.
    • Существительные: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы.
    • Глаголы: облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.
      Предварительная работа: рассмотреть с ребенком схему галактики.
      Материал:
    1. письмо, где просят ребенка помочь собрать сведения о космосе.
    2. Политическая карта Евразии
    3. Карточки с изображением транспорта (шарики, велосипед, трамвай, самолет, машина, поезд)
    4. Картинки с изображение космодрома Байконур, старта космического корабля.
    5. Карточки с изображением 5 скафандров и 5 стартующих кораблей.
    6. Коробка с отверстием и без отверстия.
    7. Картинка скафандра с ленточкой.
    8. 2 квадратика
    9. Черный картон, в центре которого приклеена картинка планеты Земля

    Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг, ребята!

    В: Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

    В: Сегодня мы отправимся в путешествие. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

    Основная часть:

    В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов». Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то конверты, карта, детали, сертификаты и звёзды. После выполнения каждого задания, вы получите одну деталь и звезду, которую будете наклеивать на сертификат. (Показывает сертификат).

    В: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:

     - До Луны не может птица

      Долететь и прилуниться.

      Но, зато умеет это

      Делать быстрая … (ракета).

    В: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

    В: Откуда ракеты отправляются в космос?

    Д: С космодрома.

    В: У нас в России тоже есть космодром, его построили не так давно. Но самый известный космодром называется Байконур. Он находится в Казахстане. Давайте посмотрим, где это на карте.

    (Педагог показывает политическую карту Евразии)

    В: Мы находимся в Калининграде. Вот здесь.  

    (Педагог показывает на карте)

    Казахстан – это название страны. Он находится вот здесь

    (Педагог показывает на карте).

    Казахстан от Калининграда находится очень далеко, поэтому нам надо торопиться, и мы приступаем к первому заданию.

    1. Д/И «Выбери транспорт»

    В: Сейчас покажу картинки с транспортом. Вам нужно будет выбрать, на котором  из них, можно добраться до Казахстана. Если выберете правильно, мы сможем попасть на космодром Байконур.

    (Педагог показывает картинки с транспортом: шарики, велосипед, трамвай, самолёт, машина, поезд, ковёр-самолёт, ступа).

      

    Д: (Дети выбирают)

    В: Почему нельзя добраться до Казахстана на шариках? На велосипеде? На ступе? И т.д.

    Д: (Ответы детей)

    (За правильный ответ получают звезду и наклеивают на сертификат)

    В: Ну, что, ребята! Транспорт мы выбрали, нельзя терять ни минуты, вперёд на космодром Байконур.

    Физминутка.
    Мы пойдём на космодром,
    (Шагают)
    Дружно в ногу мы идём,
    Ждёт нас быстрая ракета
    (Руки над головой, продолжают шагать)
    Для полёта на планету.
    Отправляемся на Марс
    (Руки в сторону)
    Звёзды неба, ждите нас.
    Чтобы сильным стать и ловким
    (Силачи)
    Начинаем тренировку:
    (остановиться и выполнять движения по тексту)
    Руки вверх, руки вниз,
    Вправо- влево наклонись,
    Головою покрути,
    И лопатки разведи.
    Вправо шаг и влево шаг,
    А теперь прыжком вот так.

     В: Это космодром Байконур.

    На нём есть площадки, где стартуют ракеты (показывает). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе.

    1. «Числовой ряд»

    В: Давайте проверим центральный пункт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

    (На столе лежат цифры вразброс от 1до 16)

    (Дети расставляют цифры)

    В:  С  заданием вы справились, получаете деталь и звезду.

    1. «Согласование числительного с существительным»

    В: Но, чтобы продолжить путь нужно посчитать сколько нас. Для этого возьмите в руки любую кнопку с цифрой и постройтесь в шеренгу по возрастанию. А теперь, посчитаем, сколько будущих космонавтов.

    Д: Первый космонавт, второй космонавт, третий космонавт и т.д.

    В: Молодцы, получаете деталь и звезду.

    1. «Согласование прилагательного с существительным»

    В: Но не расслабляйтесь, нас много, а вот я вижу в шкафу у космонавтов какую-то одежду. Что это? Как она называется?

    Д: Скафандры.

    В: Да, это скафандры. Мы знаем, что в открытый космос нельзя выходить без специальной одежды. Нам нужно посчитать сколько скафандров.

    Д: Один скафандр, два скафандра, три скафандра, четыре скафандра, пять скафандров, шесть, семь, восемь, девять.

    В: Да, ребята, скафандров девять, а нас 16. Сколько нужно добавить, чтобы получить 16?

    Д: (Взяли каждый по скафандру: 9. Добавляем по одному каждому следующему ребёнку и считаем: 9+1=10, 10+1=11 и т.д.)

    В: Правильно, 7 скафандров добавили. Получаете деталь и звезду.

    1. «Гимнастика для язычка»

    В: Мы с вами считали скафандры, держали их в руках, в силе вашей я не сомневаюсь, а вот как язычки ваши работают. Ведь космонавты должны говорить чётко. Это смелые и сильные люди, поэтому их проверяют. Нас тоже должны проверить.

    Упражнение: улыбка, трубочка, часики, вкусное варенье, качели, лошадка.

    В: Отлично, язычки в порядке, получаете деталь и звезду.

    C:\Users\ОКСАНА\Desktop\Подготовка\открытое занятие про космос 2017\image-0-02-04-5483622323c5f02d9c7d28efa7531bdf9931fa3ccca68a2f1977fcf5abc6a050-V.jpg

    1. «Тихо, громко»

    В: А теперь повторяйте за мной, сначала громко:

    Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

    Им – им – им, на ракете полетим.

    Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

    Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    В: А теперь тихо, шёпотом.

    В: Язычки молодцы, получаете деталь и звезду.

    1. «Собери ракету»

    В: Ребята, посмотрите, сертификат практически заполнен. Детали собраны. Давайте соберём и посмотрим, что получилось.

    C:\Users\ОКСАНА\Desktop\Подготовка\открытое занятие про космос 2017\image-0-02-04-a3d96763a53621eb5d96688bfb974b14a208f5bb805741ca14ffa8a22a3e40b2-V.jpg

    (Дети из деталей собирают ракету)

    C:\Users\ОКСАНА\Desktop\Подготовка\открытое занятие про космос 2017\image-0-02-04-1f3be4ff22fef3e958aadcf81452f97479207cb5bf53e91cb7d17c06fd4f27f3-V.jpg

    C:\Users\ОКСАНА\Desktop\Подготовка\открытое занятие про космос 2017\image-0-02-04-4bf659ca68f7639861b69297cc966a2ec5b6973fb269bd18bcb0658f403d23cc-V.jpg

    В: Молодцы, вы заработали последнюю звезду. Смотрите, какая замечательная получилась ракета.

    C:\Users\ОКСАНА\Desktop\Подготовка\открытое занятие про космос 2017\image-0-02-04-e79d70e65fde053de0682574a157e5c7208e48ae3b75bcd7561dca5232ddf4cd-V.jpg

    Сертификат заполнен, ракета готова. Мы готовы отправиться к далёким звёздам. Но, боюсь, вас родители не отпустят, нам надо немного подрасти, получить ещё много новых знаний. Но вы знайте, что ракета у нас уже есть

    -На прощанье поиграем в игру «Космонавты»

    Раз-два, стоит ракета -
    дети поднимают руки вверх 

    Три-четыре, скоро взлет -
    разводят руки в стороны 

    Чтобы долететь до солнца -
    круг руками

    Космонавтам нужен год -
    берется руками за щеки, качает головой

    Но дорогой нам не страшно -
    руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

    Каждый ведь из нас атлет -
    сгибают руки в локтях 

    Пролетая над землею -
    разводят руки в стороны 

    Ей передадим привет -
    поднимают руки вверх и машут на прощание. 

    Кончен путь, приземлилась ракета, перед вами леса и поля.

    Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

    В: Поздравляю вас, вы теперь настоящие космонавты.

    - Какое занятие было самым интересным?

    - Какое самым сложным?

    А теперь можно поздравить друг друга!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"

    Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...

    Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

    Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Наша Родина-Россия"

    В занимательной игровой форме уточняем с детьми понятия: страна, герб и флаг страны, президент, столица, мэр города, герб и флаг города. В начале занятия эти понятия уточняются на примере своего детск...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

    В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

    Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»

    Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ОСАНКА - КРАСИВАЯ СПИНА»

    Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки...