Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Войтенко Татьяна Сергеевна

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Юные пешеходы в гостях у Смешариков»

 

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города средствами физической культуры.

Образовательные задачи:

- расширять представление о правилах дорожного движения;

- закреплять знания о сигналах светофора;

Оздоровительные задачи:

-развивать координацию движений

-совершенствовать упражнения в  равновесии

Развивающие задачи:

- развивать творчество и фантазию при придумывании вариантов ответов;

- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;

-Активизировать словарь детей за счет слов: Пассажиры, пешеходы, поземный, наземный переход и т.п.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;

- развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению;

 

Конспект физкультурного досуга по правилам дорожного движения для

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_na_konkurs_pdd.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга:

«Юные пешеходы в гостях у Смешариков»

с использованием ИКТ

/в рамках районного конкурса педагогических достижений

2013 – 2014 учебного года в номинации: «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»/

Дата проведения:

08 ноября 2013 г.

Автор-составитель:

Войтенко Татьяна Сергеевна

инструктор по физической культуре ГБДОУ д/c№6

Санкт-Петербург

2013 г.

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Юные пешеходы в гостях у Смешариков»

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города средствами физической культуры.

Образовательные задачи:

- расширять представление о правилах дорожного движения;

- закреплять знания о сигналах светофора;

Оздоровительные задачи:

-развивать координацию движений

-совершенствовать упражнения в  равновесии

Развивающие задачи:

- развивать творчество и фантазию при придумывании вариантов ответов;

- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;

-Активизировать словарь детей за счет слов: Пассажиры, пешеходы, поземный, наземный переход и т.п.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;

- развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению;

Предварительная работа: беседы воспитателей с детьми на тему: «Правила дорожного движения»

Материал:

Компьютер, диск с мультфильмом «Азбука дорожного движения со смешариками»,  дорожные знаки, фитбольные мячи, лестница, тоннель, скамейка,  светофоры, «права пешеходов» по количеству детей, магнитофон, подборка музыки на тему: « Дорога», игрушки Смешарики, конверты с заданиями.

Место проведения: физкультурный зал. Зал украшен флажками и атрибутами по ПДД.

Краткий ход:

I часть – погружение в тему

Дети  входят в физкультурный зал, здороваются с гостями (жюри).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я хочу сегодня пригласить вас на физкультурный досуг. Вы согласны? Тогда давайте мы начнем его немного необычно, давайте посмотрим мультфильм, а потом вы скажете мне тему нашего досуга.

 (идет показ мультфильма «Смешарики и светофор»)

Ведущий: Понравился вам мультфильм? Ну а теперь, ответьте мне на вопрос, чем же мы будем сегодня заниматься и о чем говорить? (ответы детей)

(Раздается стук в дверь, ведущий заглядывает за дверь и приносит большой конверт на конверте нарисованы Смешарики)

Ведущий: К нам, кажется,  пришло письмо, от кого оно, как вы думаете? (ответы детей)

Давайте прочитаем. «Тот, кто получит это письмо, приглашается в школу юных пешеходов. Вам нужно выполнить все задания, подпись Смешарики» (В конверте находятся 4 задания, задания пронумерованы)

II часть  – основная

Ведущий: какой конверт мы с вами откроем первым. Давайте откроем конверт под номером №1 от Нюши.  - «Каждый пешеход должен уметь ориентироваться на улице. Вы умеете ориентироваться? Если «да», то выполните задание (смотри приложение№1)

 Дети выполняют задание №1

Ведущий: Молодцы ребята, давайте приступим к следующему заданию. Какой конверт посмотрим следующий? Давайте № 2от Бараша.

Ой, ребята, да тут и не письмо вовсе, а что-то твердое и блестящее, вы знаете, что это.

Ответы детей: Это диск для магнитофона или компьютера.

(ведущий беседует с детьми пытается, вывести детей на мысль, что диск нужен для проведения разминки)

Ритмическая гимнастика, сидя верхом на фитбольных мячах под музыку «Мы в автобусе сидим» (едем в школу юных пешеходов)

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, если мы едем в автобусе, то мы как называемся?..........(пассажиры)

А пассажиры должны соблюдать, какие-нибудь правила? (ответы детей)

Правила поведения в транспорте:

  • Вежливо относиться к окружающим.
  • Уступать место пожилым или больным людям
  • Не шуметь и не бегать по автобусу

Если мы встречаем знакомых или друзей, то мы говорим «здравствуйте», а если мы встречаем иностранца то как мы можем поздороваться…….(ответы детей)

Молодцы ребята.

Ведущий: Ехали, мы ехали и приехали. Выходим из автобуса. Раз два три, автобус убери. (дети убирают фитбольные мячи)

Ведущий: Давайте теперь откроем следующий конверт №3. От кого?  От Лосяша.

 (конверт приложение №2 создать из подручных материалов макет улицы)

Ведущий: ребята, давайте проговорим, из чего состоит улица.

Ответы детей: Дома, дороги, тротуары, пешеходные переходы, дорожные знаки, светофоры и т.д.

Ведущий: Давайте посмотрим по сторонам  и выберем, из чего мы можем построить улицу. (Дети предлагают свои идеи) Зебру делаем из лестницы, положенной на пол, Тоннель – это подземный переход, скамейка – мост, лужи синие круглые модули, около зебры дорожные знаки пешеходных переходов и светофоры. Дома- дуги.  Ну, вот наша улица готова, давайте по ней погуляем. Будьте внимательны при переходе наземного пешеходного перехода, обращайте внимание на сигнал светофора. Давайте вспомним. Что обозначают цвета светофора. Красный – стоп, зеленый – иди. Если горит красный свет, то двигаться нельзя, если зеленый, то путь открыт. Дети выполняют движения по кругу идут по гимнастической лестнице положенной на пол, подлезают под дуги, идут по скамейке, пролезают в тоннель, перепрыгивают через синие модули на двух ногах. ( ОВД - повтор 3 раза)

Ведущий: Ну, что ребята, прогулялись мы по нашей улице. (ответы детей) Теперь нам нужно перейти к следующему заданию, но до этого, слушай мою команду: «Раз, два, три, улицу разбери» (дети ставят все на свои места и подходят к педагогу)

Ведущий: Следующее задание №4 от смешарика Каркарыча. (приложение №3)

(дети рассматривают круг с разноцветными секторами). Дают предположения, что же имел в виду Каркарыч когда присылал нам такое послание. Педагогу нужно подвести беседу к тому, что круг похож на земной шар, а цвета, это земля, воздух, вода, природа или цвета разных континентов как на олимпийских кольцах. К тому, что на всей планете люди соблюдают правила дорожного движения.) А у нас в зале, есть предмет, который очень похож на этот рисунок? (ответы детей) Правильно, это наш игровой парашют. Давайте с ним поиграем. Подвижная игра  «На разных видах транспорта вокруг земного шара» (Дети движутся под музыку вокруг парашюта, изображая разные виды транспорта по заданию педагога. Когда музыка выключается, дети останавливаются и выполняют задание. Все на красный, только не желтый, пальчик на зеленом и т.п.)

Раз, два, три – парашют убери.

Ребята, все задания выполнены, а у меня к вам предложение. Вот у водителей светофор есть у пешеходов тоже, а у игрушек нет. Давайте мы с вами придумаем светофор для игрушек из предметов, которые у нас есть в зале. (педагог раздает заготовки для светофора по количеству детей, а цвета подбираются из маленьких предметов и игрушек находящихся в зале). Дети рассматривают получившиеся светофоры

III часть - Рефлексия

Ведущий: Молодцы ребята. Мы с вами окончили школу юных пешеходов. И смешарики передают вам «права пешеходов» (педагог раздает каждому ребенку «права»)

Ребята, а вы знаете, что наши гости скоро пойдут в другой детский сад, по дороге им придется переходить улицу, давайте напомним им правила поведения на дороге.

-Где можно переходить улицу?

-Как мы узнаем, что это пешеходный переход?

-На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

-Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте?

Приложение№1 Игра «Светофор и пешеходы»

Дети выполняют задания педагога. Разные виды ходьбы и бега. Во время движения дети должны постоянно обращать внимание на светофор в руках педагога. Педагог, отдавая задания, меняет цвета светофора. На красный и желтый свет, дети должны остановиться. Кто ошибется, проиграл.

Приложение№2 картинка с изображением улицы. Нужно построить улицу.

Приложение№3 картинка с изображением круга разделенного на 16 разноцветных секторов. Цвета красный, желтый, синий, зеленый, повторяются 4 раза.