Главные вкладки

    Физкультурный досуг "Юные путешественники"
    материал (старшая группа) на тему

    Исакова Татьяна Анатольевна

    Дошкольники любят ходить в походы, но для этого нужно знать некоторые правила, которые предлагаются в конспекте НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Физкультурный досуг511.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 7»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

            

    Подготовила: воспитатель

    Исакова Татьяна Анатольевна

    г. Энгельс

    2014 г.

    Пояснительная записка

    В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей физических качеств, выносливости, умения быстро двигаться.  

    Приобщение детей к физической культуре – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, физическое  воспитание детей является одной из главных задач. 

    Физические качества формируются у ребёнка,  в процессе всей его жизни. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере овладеть физическими качествами.  

    В процессе проведения физкультурного досуга осуществляется экологическое, физическое и нравственное воспитание детей. Мероприятие направлено на воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья, осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

    Возрастная группа: старшая группа № 7

    Тема: Физическое развитие. Познавательное развитие. Коммуникативное развитие.

    Тема НОД: Физкультурный досуг «Юные путешественники»

    Цель:

    - пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

    Задачи:  

    - формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.

    - осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

    Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Формы организации: групповая, подгрупповая.

    Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание по картинкам2, экспериментирование.

    Оборудование: экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы.

    Предварительная работа: 

    Словарная работа: 

    ХОД НОД

    Вводная часть: Дети входят в зал, садятся.

    маленький монстр Бесплатные фото и векторы

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает):

    “Дорогие ребята, я жил в друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”

    Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные.

    Вы смелые? – Смелые.

    И веселые? – Веселые.

    Тогда отправляемся выручать лес из беды! Наше путешествие начинается!

    Основная часть: Ходьба с препятствиями. Дети строятся в шеренгу по гимнастической   скамейке  (кочки – кубики), подлезание под дугой.

    Воспитатель: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, по бревну прошли, под ветками проползли и очутились в лесу.

    Вот и оказались с вами в лесу. Давайте составим план вместе, нашей  помощи лесу:

    Эстафеты:

    “Затуши костёр” - командная эстафета (дети с лейкой бегут к “костру”. Чья команда быстрее пробежит).

    Участвуют две команды: “Ромашка” и “Колокольчик”. Подведение итогов.

    Воспитатель (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

    “Собери мусор” - командная эстафета по уборке мусора (в обручах мусорные кучи – чья команда быстрее соберёт мусор в урны). 

    Воспитатель: (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

    Акция “Помоги дереву” - уход за деревьями (по 2 человека от команды: кто быстрее “побелит” ствол /имитация дерева/ и белая гуашь).

    По два участника из каждой команды “лечат” дерево.

    Воспитатель:  (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

    http://50ds.ru/img/_3MO11HM2W.jpg

    Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.

    Соревнование “Посади цветы” - посадить цветы (чья команда быстрее и оригинальнее посадит цветы на клумбу).

    Воспитатель: (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

    D:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои сканированные изображения\2009-10 (окт)\сканирование0002.tifhttp://50ds.ru/img/_3MO11HMHZ.jpg

    Викторина “Кто, где живёт?” - помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей).

    Командная эстафета “Помоги животным”.

    Воспитатель: (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

    http://50ds.ru/img/_3MO11HMMI.jpg D:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои сканированные изображения\2009-10 (окт)\сканирование0003.tif

    Заключительная часть: Сегодня мы попутешествовали по лесу   и совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….

    Звучит фонограмма “Звуки леса”.

    Пора бы человечеству понять,
    Богатства у Природы собирая,
    Что Землю нужно тоже охранять.
    Она, как мы, такая же - живая!

    Литература.

    1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 176с.

    2. Научно практический журнал Инструктор по физической культуре №7. 2011.- 38-59с.

    3. Научно практический журнал Инструктор по физической культуре №4. 2009.- 92с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

    Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

    НОД «Шарики путешественники»

    Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

    Проект "Клуб путешественников"

    Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

    Физкультурное развлечение для детей средней группы "Космические путешественники"

    Автором представлен сценарий физкультурного мероприятия, посвященного дню Космонавтики....

    План-конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики «Веселые путешественники» средняя группа

    формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики....