План-конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики «Веселые путешественники» средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Улякова Татьяна Николаевна

формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zanyatiya_k_100-letiyu_rk.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Усинска

Муниципальный конкурс

«Традиции и новации в системе дополнительного образования»,

посвященный 100-летию Республики Коми

Номинация - Конспект занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

(«Веселая физкультура», средний возраст)

Тема занятия: «Веселые путешественники»

Автор-составитель:

Улякова Т.Н.,

инструктор по физической культуре

г. Усинск

2020

План-конспект

физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики

 «Веселые путешественники»

Возраст:4-5 лет

Тип: сюжетное

Цель: формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с героем Коми этноса «Войпелем» - северным ветром.
  • Познакомить с Коми народной игрой «Ош» («Медведь»)
  • Обучить динамическим упражнениям с фитболами:

«Плывем в лодке», «Едем на санях», «Мостик».

  • Вырабатывать равновесие и координацию движений.

Развивающие:

  • Совершенствовать технику прыжковых упражнений с фитболами, воспитывать гибкость.
  • Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, гибкость и выносливость.
  • Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к родному Коми краю, чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
  • Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Проявляют интерес к Коми народным играм.
  • Знают Коми народные подвижные игры и их названия на Коми языке.
  • Умеют правильно (технично) выполнять упражнения дыхательной гимнастики.
  • Знают и выполняют упражнения на фитболе из разных исходных положений.
  • Умеют держать равновесие при выполнении прыжковых упражнений на фитболе.

Оборудование: Фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, два шнура, мягкий модуль, маска воробья, медведя, музыкальная композиция А. Филиппенко «Паровоз», Коми плясовая мелодия.

Содержание

Организационно-методические указания/Дозировка

Вводная часть (4мин)

Построение в шеренгу.

Приветствие на Коми языке: Видза оланыд дона челядь. Я -  Войпель- владыка северных ветров- самый главный ветер на нашей северной земле! Я кручу снег зимой на просторах тундры, листья осенью в дремучей тайге, обдуваю Уральские горы – все это родной Коми край. Приглашаю вас в путешествие по бескрайним просторам. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А готовы ли вы, ребята преодолеть все трудности и препятствия? (ответы детей).

Занимайте места в нашем быстром поезде. Мы отправляемся!

Подвижная игра с фитболами «Паровоз» по муз. Филиппенко «Паровоз» (см. приложение 1)

Игровое упражнение «Через ручей»: ходьба широким шагом, держать мяч в руках;

Игровое упражнение «Повернись!»: поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении.

Мяч держать на уровне груди за бока.

Едем на поезде по родному Коми краю (см. приложение 1),

- Перед нами небольшой ручеек, нужно через него перебраться - сделайте шире шаг, чтобы не замочить ног.

- Остановка «Болотная»! Здесь растет очень много… угадайте что растет? (Войпель- инструктор загадывает загадки).  (см. приложение 1) Дети отгадывают загадки.

-Давайте собирать ягодки – дары Коми природы! (дети идут врассыпную собирают ягоды, оставляя фитболы-вагончики)

По сигналу занимают места в «вагончиках» и продолжают путешествовать, выполняя задания.

- Дорога проходит между холмами, горами. (дети выполняют игр.упр. «Повернись»)

Динамические дыхательные упражнения:

 

«Запах тайги»

И.п.-о.с.

1-2 – руки вверх «к солнышку», вдох носом;

3-4 – и.п., выдох ртом.

Мы прибыли на остановку «Таежную». Здесь много деревьев, а значит и самый чистый и полезный воздух. Подышим ребята. Дети располагаются свободно по залу, фитбол на полу рядом.

Вдох глубокий, выдох длинный.

Посмотреть вверх/ 3 раза

«Оглянись вокруг»

И.п. – тоже;

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

3-4 – поворот головы налево, выдох ртом

Вдох глубокий, выдох длинный. Выполнять медленно, плавно/по 2 раза в каждую сторону

Основная часть (13 мин)

Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ

Суставная гимнастика-разминка (см. приложение 2)

1 мин

Комплекс аэробики с фитболом под Коми плясовую мелодию. (см. приложение 2)

4 мин

Динамические упражнения с фитболами (см. приложение 3)

Упражнение «Плывем в лодке»,

Упражнение «Едем на санях»,

Упражнение «Мостик».

(см. приложение 3)

Продолжаем наше путешествие:

-В Коми крае много глубоких рек, значит нам придется плыть по реке на лодке (дети выполняют упражнение);

- Преодолеть заснеженную тундру нам помогут сани (дети выполняют упражнение);

- Перед нами река Уса - широка река Уса, переправимся по мостику (дети выполняют упражнение).

5-6 раз

Полоса препятствий

(поточное выполнение):

Перед нами тайга, так называется лес в Коми крае. Я- Войпель здесь часто бываю. Тайга — это необычный лес, густой. В тайге растет очень много деревьев, кустарников. Что еще растет в тайге? (правильно, грибы и ягоды) В тайге, также водятся и разные животные. Какие? Вы знаете? (Дети отвечают). В тайге нам могут встретиться разные препятствия. Но я вижу, что вы ребята очень внимательные, ловкие, сильные и ничего не боитесь. /4 мин

Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая фитбол по скамейке вперёд;

«Пройди через широкую реку» - слегка наклонить туловище вперед.

Ползание на четвереньках между шнурами толкая фитбол головой вперед;

«Медвежата»

Прокатывание мяча в ворота из мягкого модуля

Расстояние 2 м.

Подвижная игра «Ош» (Медведь) (см.приложение 1)

Заключительная часть (3 мин)

Малоподвижная игра «Пышкай» (воробей) (см.приложение 1)

 

Приложение 1.

Игра «Паровоз», муз.Филиппенко

Ход игры:

Дети встают в колонну по одному, изображая «вагончики». Мяч на полу перед собой.

Паравозыд менам ён,

СiйÖ кыско дас вагон.

Чах-чах!

Чу-чу-чу!

ЫлÖ-вылÖ менÖ ну!

Чах-чах!

Чу-чу-чу!

ЫлÖ-вылÖ менÖ ну!

 Дети под музыку прокатывая мяч по полу, передвигаются по залу в разных направлениях. «Паровоз» двигается то ускоряя (бег), то замедляя темп (ходьба).

Игра повторяется несколько раз в разных направлениях. 3-4 раза

Дословный перевод:

Паровоз у меня силен,

Он везет 10 вагонов.

Чах, чах, чу-чу-чу,

Далеко меня вези.

Игра «Ош» (Медведь)

Ход игры:

Выбирается водящий «Медведь». Эту роль на начальном этапе выполняет педагог. Водящий изображает «спящего Медведя». Дети, изображая сбор ягод в лесу,

подходят к «берлоге» и говорят:

-ОшкÖ бабо, ошкÖ баб,

ПувтÖ Öктам,

ЧÖд чÖвтам.

Бур вотассÖ босьтам,

Лёк вотассÖ шыбiтам!

Медведь просыпается и изображает «сердитого Медведя», он рычит. Дети, как будто, бросают в медведя плохие ягоды. «Медведь» пытается поймать кого-то из детей.  Дети  разбегаются и прячутся за фитбол.

Дословный перевод:

Медведица, медведица,

Бруснику собираем, чернику собираем,

Хорошую ягоду берем,

Плохую ягоду бросаем.

Пышкай (воробей).

Ход игры:

Дети стоят по кругу, воробей внутри круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу и говорят:

Миян гажа сад йÖрÖ

Лэччiс пышкай, да съылÖ,

Пышкай, пышкай эн вуграв,

Кодi нявÖстас, тÖдмав.

Педагог указывает на ребенка, стоящего в кругу, тот должен мяукнуть. Воробей должен угадать и назвать имя ребенка, который мяукнул.

Перевод:

В наш веселый сад прилетел воробей и поет,

Воробей, воробей, не дремли,

Кто мяукнул – отгадай.

Загадки.

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (Морошка)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (Клюковка)

Приложение 2.

Суставная гимнастика.

№ п/п

Содержание

Организационно-методические указания/Дозировка

1

«Скажи «да» ручками»

Руки вытянуть вперёд. Движение кистями рук вверх-вниз.

Выполнять энергично, до упора.

10 раз.

2

«Обними себя».

И.п - Кисти рук на плечах, локти направлены вперед.

1-2 - На вдохе развести локти в сторону, расправить спину, стараться соединить лопатки.

3-4 – На выдохе – соединить локти друг с другом, спину округлить.

Выполнять плавно, локти не опускать, держать на уровне плеч.

4 раза.

3

«Посмотри, что за спиной» - скручивание

Сидя на фитболе, одна рука на колене, другую завести за спину и ведя тыльной стороной ладони по поясу, стараться повернуть вслед за ней весь корпус.

По 3 раза в каждую сторону.

4

«Махи ногами от колена -футбол».

Сидя на фитболе, держаться руками за рожки, делать махи ногами.

По 5 раз каждой ногой

5

«Вертолётик» - вращение стопами.

Вращать внутрь левой и правой стопой одновременно -5 раз.

Поменять направление, вращать наружу – 5 раз

Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболом.

№ п/п

Содержание

Организационно-методические указания/Дозировка

1

«Покажи мяч»

И.п. – узкая стойка, мяч на груди.

1 – мяч вперед;

2 – и.п.

Стараться не опускать мяч. Руки держать прямо, не сгибать.

5-6 раз

2

«Летим на самолете»

И.п. - сед на мяче, ноги врозь согнуты, руки в стороны.

1 – наклониться вправо, правой рукой стараться коснуться пола;

2 - и.п.;

3-4 - в другую сторону.

Удерживать равновесие, стопы от пола не отрывать.

6-8 раз

3

«Веселый стульчик»

И.п. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельно

Таз от мяча не отрывать.

6-8 раз

4

«Оглянись»

И.п. - сед на мяче, руки на поясе.

1- повернуть туловище направо, правую руку в сторону;

2 – и.п.

3-4 – в другую сторону. Посмотреть на руку.

Пружинить на мяче.

5-6 раз

5

«Танцуй»

И.п. - сед на мяче, ноги врозь согнуты, руки на мяче сбоку сзади.

1- правую ногу разогнуть, поставить на пятку вперед-вправо. Руки за голову;

2- и.п.

3-4 -то же с другой ноги.

Пружинить на мяче «танцевать».

По 4 раза каждой ногой.

6

«Посмотри вверх»

И.п.- мяч на полу, сед на пятках лицом к мячу, руки на мяче сверху.

1-2 – встать на колени, посмотреть вверх, прогнуться;

3-4 – и.п.

Выполнять медленно. плавно. Руки на мяче.

4 раза

7

«Прокати мяч»

И.п. то же

1-2 – прокатить мяч вперед;

3-4 – обратно, и.п.

При выполнении таз не поднимать.

4 раза

8

«Не упусти»

И.п. – стойка, мяч в руках.

Отбивать мяч об пол и ловить.

Мяч держать за бока.

10 с.

Приложение 3.

Динамические упражнения с фитболами.

№ п/п

Содержание

Организационно-методические указания/Дозировка

1

«Плывем в лодке»

И.п. – сед на мяче, согнув ноги врозь лицом к гимн. леснице, с опорой ног о рейку. Хват руками за рейку на уровне груди.

1-2 - Отводя таз назад, разогнуть ноги в коленях.

3-4 – вернуться в и.п.

Ноги находятся на второй-третьей рейке лестницы, расстояние до лестницы от мяча 10-15 см.

5 раз

2

«Едем на санях»

И.п.- сед ноги врозь. удерживая мяч голенями, руки на мяче.

Передвигаться вперёд и назад отталкиваясь от пола тазом и бедрами.

Ноги в коленях не сгибать.

4 раза вперед-назад

3

«Мостик»

И.п. – лежа на мяче на спине, согнув ноги, руки вверху.

Прогнуться, коснуться ладонями пола, зафиксировать положение.

Стопы с места не сдвигать.

Сойти с мяча разворотом корпуса вправо или влево в позу «кошки».

2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....