Главные вкладки

    План-конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики «Веселые путешественники» средняя группа
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Улякова Татьяна Николаевна

    формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp.zanyatiya_k_100-letiyu_rk.docx35.37 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Усинска

    Муниципальный конкурс

    «Традиции и новации в системе дополнительного образования»,

    посвященный 100-летию Республики Коми

    Номинация - Конспект занятия

    по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

    («Веселая физкультура», средний возраст)

    Тема занятия: «Веселые путешественники»

    Автор-составитель:

    Улякова Т.Н.,

    инструктор по физической культуре

    г. Усинск

    2020

    План-конспект

    физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики

     «Веселые путешественники»

    Возраст:4-5 лет

    Тип: сюжетное

    Цель: формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Познакомить с героем Коми этноса «Войпелем» - северным ветром.
    • Познакомить с Коми народной игрой «Ош» («Медведь»)
    • Обучить динамическим упражнениям с фитболами:

    «Плывем в лодке», «Едем на санях», «Мостик».

    • Вырабатывать равновесие и координацию движений.

    Развивающие:

    • Совершенствовать технику прыжковых упражнений с фитболами, воспитывать гибкость.
    • Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, гибкость и выносливость.
    • Развивать ориентировку в пространстве.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес и любовь к родному Коми краю, чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
    • Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности.

    Планируемые результаты:

    • Проявляют интерес к Коми народным играм.
    • Знают Коми народные подвижные игры и их названия на Коми языке.
    • Умеют правильно (технично) выполнять упражнения дыхательной гимнастики.
    • Знают и выполняют упражнения на фитболе из разных исходных положений.
    • Умеют держать равновесие при выполнении прыжковых упражнений на фитболе.

    Оборудование: Фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, два шнура, мягкий модуль, маска воробья, медведя, музыкальная композиция А. Филиппенко «Паровоз», Коми плясовая мелодия.

    Содержание

    Организационно-методические указания/Дозировка

    Вводная часть (4мин)

    Построение в шеренгу.

    Приветствие на Коми языке: Видза оланыд дона челядь. Я -  Войпель- владыка северных ветров- самый главный ветер на нашей северной земле! Я кручу снег зимой на просторах тундры, листья осенью в дремучей тайге, обдуваю Уральские горы – все это родной Коми край. Приглашаю вас в путешествие по бескрайним просторам. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А готовы ли вы, ребята преодолеть все трудности и препятствия? (ответы детей).

    Занимайте места в нашем быстром поезде. Мы отправляемся!

    Подвижная игра с фитболами «Паровоз» по муз. Филиппенко «Паровоз» (см. приложение 1)

    Игровое упражнение «Через ручей»: ходьба широким шагом, держать мяч в руках;

    Игровое упражнение «Повернись!»: поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении.

    Мяч держать на уровне груди за бока.

    Едем на поезде по родному Коми краю (см. приложение 1),

    - Перед нами небольшой ручеек, нужно через него перебраться - сделайте шире шаг, чтобы не замочить ног.

    - Остановка «Болотная»! Здесь растет очень много… угадайте что растет? (Войпель- инструктор загадывает загадки).  (см. приложение 1) Дети отгадывают загадки.

    -Давайте собирать ягодки – дары Коми природы! (дети идут врассыпную собирают ягоды, оставляя фитболы-вагончики)

    По сигналу занимают места в «вагончиках» и продолжают путешествовать, выполняя задания.

    - Дорога проходит между холмами, горами. (дети выполняют игр.упр. «Повернись»)

    Динамические дыхательные упражнения:

     

    «Запах тайги»

    И.п.-о.с.

    1-2 – руки вверх «к солнышку», вдох носом;

    3-4 – и.п., выдох ртом.

    Мы прибыли на остановку «Таежную». Здесь много деревьев, а значит и самый чистый и полезный воздух. Подышим ребята. Дети располагаются свободно по залу, фитбол на полу рядом.

    Вдох глубокий, выдох длинный.

    Посмотреть вверх/ 3 раза

    «Оглянись вокруг»

    И.п. – тоже;

    1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

    3-4 – поворот головы налево, выдох ртом

    Вдох глубокий, выдох длинный. Выполнять медленно, плавно/по 2 раза в каждую сторону

    Основная часть (13 мин)

    Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ

    Суставная гимнастика-разминка (см. приложение 2)

    1 мин

    Комплекс аэробики с фитболом под Коми плясовую мелодию. (см. приложение 2)

    4 мин

    Динамические упражнения с фитболами (см. приложение 3)

    Упражнение «Плывем в лодке»,

    Упражнение «Едем на санях»,

    Упражнение «Мостик».

    (см. приложение 3)

    Продолжаем наше путешествие:

    -В Коми крае много глубоких рек, значит нам придется плыть по реке на лодке (дети выполняют упражнение);

    - Преодолеть заснеженную тундру нам помогут сани (дети выполняют упражнение);

    - Перед нами река Уса - широка река Уса, переправимся по мостику (дети выполняют упражнение).

    5-6 раз

    Полоса препятствий

    (поточное выполнение):

    Перед нами тайга, так называется лес в Коми крае. Я- Войпель здесь часто бываю. Тайга — это необычный лес, густой. В тайге растет очень много деревьев, кустарников. Что еще растет в тайге? (правильно, грибы и ягоды) В тайге, также водятся и разные животные. Какие? Вы знаете? (Дети отвечают). В тайге нам могут встретиться разные препятствия. Но я вижу, что вы ребята очень внимательные, ловкие, сильные и ничего не боитесь. /4 мин

    Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая фитбол по скамейке вперёд;

    «Пройди через широкую реку» - слегка наклонить туловище вперед.

    Ползание на четвереньках между шнурами толкая фитбол головой вперед;

    «Медвежата»

    Прокатывание мяча в ворота из мягкого модуля

    Расстояние 2 м.

    Подвижная игра «Ош» (Медведь) (см.приложение 1)

    Заключительная часть (3 мин)

    Малоподвижная игра «Пышкай» (воробей) (см.приложение 1)

     

    Приложение 1.

    Игра «Паровоз», муз.Филиппенко

    Ход игры:

    Дети встают в колонну по одному, изображая «вагончики». Мяч на полу перед собой.

    Паравозыд менам ён,

    СiйÖ кыско дас вагон.

    Чах-чах!

    Чу-чу-чу!

    ЫлÖ-вылÖ менÖ ну!

    Чах-чах!

    Чу-чу-чу!

    ЫлÖ-вылÖ менÖ ну!

     Дети под музыку прокатывая мяч по полу, передвигаются по залу в разных направлениях. «Паровоз» двигается то ускоряя (бег), то замедляя темп (ходьба).

    Игра повторяется несколько раз в разных направлениях. 3-4 раза

    Дословный перевод:

    Паровоз у меня силен,

    Он везет 10 вагонов.

    Чах, чах, чу-чу-чу,

    Далеко меня вези.

    Игра «Ош» (Медведь)

    Ход игры:

    Выбирается водящий «Медведь». Эту роль на начальном этапе выполняет педагог. Водящий изображает «спящего Медведя». Дети, изображая сбор ягод в лесу,

    подходят к «берлоге» и говорят:

    -ОшкÖ бабо, ошкÖ баб,

    ПувтÖ Öктам,

    ЧÖд чÖвтам.

    Бур вотассÖ босьтам,

    Лёк вотассÖ шыбiтам!

    Медведь просыпается и изображает «сердитого Медведя», он рычит. Дети, как будто, бросают в медведя плохие ягоды. «Медведь» пытается поймать кого-то из детей.  Дети  разбегаются и прячутся за фитбол.

    Дословный перевод:

    Медведица, медведица,

    Бруснику собираем, чернику собираем,

    Хорошую ягоду берем,

    Плохую ягоду бросаем.

    Пышкай (воробей).

    Ход игры:

    Дети стоят по кругу, воробей внутри круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу и говорят:

    Миян гажа сад йÖрÖ

    Лэччiс пышкай, да съылÖ,

    Пышкай, пышкай эн вуграв,

    Кодi нявÖстас, тÖдмав.

    Педагог указывает на ребенка, стоящего в кругу, тот должен мяукнуть. Воробей должен угадать и назвать имя ребенка, который мяукнул.

    Перевод:

    В наш веселый сад прилетел воробей и поет,

    Воробей, воробей, не дремли,

    Кто мяукнул – отгадай.

    Загадки.

    На болоте уродилась,

    В мягкой травке притаилась.

    Желтенькая брошка —

    Ягодка... (Морошка)

    Эту ягодку найдете

    Не в саду, а на болоте.

    Круглая, как пуговка,

    Красненькая… (Клюковка)

    Приложение 2.

    Суставная гимнастика.

    № п/п

    Содержание

    Организационно-методические указания/Дозировка

    1

    «Скажи «да» ручками»

    Руки вытянуть вперёд. Движение кистями рук вверх-вниз.

    Выполнять энергично, до упора.

    10 раз.

    2

    «Обними себя».

    И.п - Кисти рук на плечах, локти направлены вперед.

    1-2 - На вдохе развести локти в сторону, расправить спину, стараться соединить лопатки.

    3-4 – На выдохе – соединить локти друг с другом, спину округлить.

    Выполнять плавно, локти не опускать, держать на уровне плеч.

    4 раза.

    3

    «Посмотри, что за спиной» - скручивание

    Сидя на фитболе, одна рука на колене, другую завести за спину и ведя тыльной стороной ладони по поясу, стараться повернуть вслед за ней весь корпус.

    По 3 раза в каждую сторону.

    4

    «Махи ногами от колена -футбол».

    Сидя на фитболе, держаться руками за рожки, делать махи ногами.

    По 5 раз каждой ногой

    5

    «Вертолётик» - вращение стопами.

    Вращать внутрь левой и правой стопой одновременно -5 раз.

    Поменять направление, вращать наружу – 5 раз

    Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболом.

    № п/п

    Содержание

    Организационно-методические указания/Дозировка

    1

    «Покажи мяч»

    И.п. – узкая стойка, мяч на груди.

    1 – мяч вперед;

    2 – и.п.

    Стараться не опускать мяч. Руки держать прямо, не сгибать.

    5-6 раз

    2

    «Летим на самолете»

    И.п. - сед на мяче, ноги врозь согнуты, руки в стороны.

    1 – наклониться вправо, правой рукой стараться коснуться пола;

    2 - и.п.;

    3-4 - в другую сторону.

    Удерживать равновесие, стопы от пола не отрывать.

    6-8 раз

    3

    «Веселый стульчик»

    И.п. – сед на мяче, согнув ноги, стопы параллельно

    Таз от мяча не отрывать.

    6-8 раз

    4

    «Оглянись»

    И.п. - сед на мяче, руки на поясе.

    1- повернуть туловище направо, правую руку в сторону;

    2 – и.п.

    3-4 – в другую сторону. Посмотреть на руку.

    Пружинить на мяче.

    5-6 раз

    5

    «Танцуй»

    И.п. - сед на мяче, ноги врозь согнуты, руки на мяче сбоку сзади.

    1- правую ногу разогнуть, поставить на пятку вперед-вправо. Руки за голову;

    2- и.п.

    3-4 -то же с другой ноги.

    Пружинить на мяче «танцевать».

    По 4 раза каждой ногой.

    6

    «Посмотри вверх»

    И.п.- мяч на полу, сед на пятках лицом к мячу, руки на мяче сверху.

    1-2 – встать на колени, посмотреть вверх, прогнуться;

    3-4 – и.п.

    Выполнять медленно. плавно. Руки на мяче.

    4 раза

    7

    «Прокати мяч»

    И.п. то же

    1-2 – прокатить мяч вперед;

    3-4 – обратно, и.п.

    При выполнении таз не поднимать.

    4 раза

    8

    «Не упусти»

    И.п. – стойка, мяч в руках.

    Отбивать мяч об пол и ловить.

    Мяч держать за бока.

    10 с.

    Приложение 3.

    Динамические упражнения с фитболами.

    № п/п

    Содержание

    Организационно-методические указания/Дозировка

    1

    «Плывем в лодке»

    И.п. – сед на мяче, согнув ноги врозь лицом к гимн. леснице, с опорой ног о рейку. Хват руками за рейку на уровне груди.

    1-2 - Отводя таз назад, разогнуть ноги в коленях.

    3-4 – вернуться в и.п.

    Ноги находятся на второй-третьей рейке лестницы, расстояние до лестницы от мяча 10-15 см.

    5 раз

    2

    «Едем на санях»

    И.п.- сед ноги врозь. удерживая мяч голенями, руки на мяче.

    Передвигаться вперёд и назад отталкиваясь от пола тазом и бедрами.

    Ноги в коленях не сгибать.

    4 раза вперед-назад

    3

    «Мостик»

    И.п. – лежа на мяче на спине, согнув ноги, руки вверху.

    Прогнуться, коснуться ладонями пола, зафиксировать положение.

    Стопы с места не сдвигать.

    Сойти с мяча разворотом корпуса вправо или влево в позу «кошки».

    2 раза


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

    План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

    Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

    Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

    План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

    План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

    План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

    План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...

    План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

    Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

    Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

    Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....