Конспект сюжетного физкультурного занятия « К бабушке в деревню».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шишлакова Елена Юрьевна

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия

в старшей группе (глухие и слабослышащие дошкольники)

 « К бабушке в деревню».

Цели: в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость.

Способствовать  развитию чёткости и выразительности движений в различных двигательных заданиях.

Повышать интерес к физической культуре. Воспитывать доброту и взаимовыручку в командных эстафетах.

Оборудование: руль с ленточками, гимнастические палки, вёдра, красный и зелёный кружочки, две гимнастические скамейки, две наклонные доски, две корзинки, 10 овощей (игрушки), магнитофон, аудиозаписи песен В. Шаинского «Голубой вагон», укр. нар. песни «Два весёлых гуся».

Ход: 

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал. Ведущий приветствует детей.

ВЕДУЩИЙ: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к нашей бабушке. Бабушка живет далеко. Мы поедем на поезде. Садитесь все в поезд.

Дети становятся в колонну по одному. Первый ребёнок берёт в руки руль, к которому привязаны две ленточки. Дети берутся за ленточки обеими руками.

ВЕДУЩИЙ: - Очень добрым, очень светлым,

                  Золотистым летним днём,

                          В гости к бабушке поедем,

                          Всех ребят с собой возьмём.

Проводится игра «Паровоз в пути».

ВЕДУЩИЙ: - Чух – чух, чух – чух,

                          Мчится поезд во весь дух,

                           Паровоз пыхтит:

                         - Тороплюсь, - гудит!

                           Через лес и через мостик

                            Едем к бабушке мы в гости.

Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон» (аудиозапись).

Дети движутся по залу (едут на поезде).

Ведущий даёт задания:

- показывает красный кружок – «поезд» останавливается;

- показывает зелёный кружок – «поезд» едет;

- «въехать на горку» - ведущий держит гимнастическую палку над полом, дети перешагивают;

- «через мост» - дети идут по наклонным доскам в колонне по одному;

- «крутой поворот» - ведущий ставит вертикально гимнастическую палку – «поезд» объезжает;

- «ровная дорога» - бег в среднем темпе.

ВЕДУЩИЙ:  Лето, лето, много света,

                        Много солнечных лучей,

                        Всех нас бабушка встречает

                        Выходите поскорей.

                        Много у бабушки с нами хлопот,

                        Варит нам бабушка вкусный компот,

                        Будем мы бабушке все помогать,

                        Будем на солнышке все загорать.

Дети останавливаются, кладут на пол ленточки от «поезда», идут в колонне по одному.

БАБУШКА:  Привет, привет, ребята!

                       Внучки и внучата!

                       Все содрались? Все здоровы?

                       Помогать мне все готовы?

ВЕДУЩИЙ: - Посмотри, бабушка, какие ребята выросли большие, сильные, ловкие.

                        Сделать нас сильней намного

                        Упражнения помогут!

Проводится комплекс ОРУ «У бабушки в гостях».

  1. «Устали в дороге».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1 – руки поднимаем через стороны вверх, потянуться, подняться на носки,

2 – вернуться в и.п.

2.  «Обнимаем бабушку».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – обхватить себя руками «обнимают»,

2 – вернуться в и.п.

3.  «Моем руки, щёки, шею».

Растирание кистей рук, щёк, трут руками шею.

  1. «Бабушка лепит пирожки».

Подражание действиям: «лепят» пирожок с поворотами то в одну, то в другую сторону.

  1. «Пирожок горячий».

Дыхательное упражнение: через нос – вдох, через рот – продолжительный выдох.

  1. «Поможем бабушке накачать воды».

И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – наклон влево, руки скользят по туловищу: левая – вниз, правая – вверх;

2 – то же в другую сторону.

7.  «Поможем бабушке нарубить дров».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, кисти рук в «замок».

1 – руки в «замке» поднимаем вверх, чуть прогибаемся назад;

2 – наклон вперёд, резко опускаем руки вниз, произносим «Ух!»

8.  «Покормим цыплят».

1- присесть, имитируют действие «кормят цыплят, сыплют крошки», произносят «цып – цып – цып»;

2 – встать, выпрямиться.

9.  «Будем отдыхать, будем загорать!»

И.п.: сидя на ковре, самомассаж: поглаживание, растирание, встряхивание, поочерёдное напряжение и расслабление мышц.

10.  «Отряхиваем песок».

И.п.: стоя, шлёпают себя по ногам, рукам, животу.

11.  «Пойдём к бабушке».

Поскоки, ходьба на месте.

ВЕДУЩИЙ: А теперь нам пора

                       Потрудиться, детвора!

БАБУШКА: В огороде и в саду,

                      Всем задание найду!

Проводятся эстафеты двух команд.

«Посадка и сбор овощей».

В руках у первых детей в командах корзинки с овощами. По сигналу они быстро проходят вдоль расставленных скамеек и раскладывают на них овощи. Вторые участники команд собирают овощи в свои корзинки. В эстафете участвуют все дети команды.

«Наноси воды».

На концах гимнастической палки прикреплены два ведёрка. Ребёнок держит это «коромысло» на плечах. По сигналу нужно бежать, подлезть, наклонившись под натянутую верёвку, не касаясь её, добежать до «колодца» (лежащий на полу обруч). Возвращаются назад тем же способом и передают «коромысло» следующему ребёнку.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто живёт у бабушки.

                Есть будильник во дворе,

                Всех он будит на заре,

                Красный гладкий гребешок,

                Это – Петя…(Петушок).

Проводится игра «Бой петухов».

Дети делятся на пары и встают друг против друга на расстоянии четырёх шагов. Каждый из игроков будет петушком. По сигналу «петухи» должны начать драку. Для этого они встают на одну ногу, при этом руками держат колено согнутой ноги. Прыгая на одной ноге, «петушки» должны толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто ещё живёт у бабушки.

                По лужку он важно бродит,

                Из воды сухим выходит,

                Носит красные ботинки.

                Дарит мягкие перинки.      (Гусь).

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, бабушка вам расскажет, какая история с ней приключилась.

Дети вместе с Ведущим и Бабушкой становятся в круг. Звучит укр. нар. песня «Два весёлых гуся» (аудиозапись). Дети выполняют танцевальные движения совместно со взрослыми.

ВЕДУЩИЙ:  Вы работали, плясали,

                И под вечер все устали.

                Есть у нас игра такая –

                Очень лёгкая, простая:

                Замедляется движенье,

                Исчезает напряженье…

                И становится понятно:

                Расслабление – приятно!

Проводится упражнение на расслабление.

ВЕДУЩИЙ:  Попрошу всех прямо встать,

                Все команды выполнять.

                Дышите…, не дышите…,

                Наклонитесь…, потянитесь…, улыбнитесь…,

                Направо повернитесь…,

        Налево повернитесь…

        Поднимите руки вверх

        И слегка прогнитесь.

        А теперь спокойно на ковёр ложитесь.

                                                                        Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.

Поёт петушок, дети встают.

БАБУШКА: Я за помощь вас ребята всех благодарю,

                   И подарок витаминный на здоровье вам дарю.

Бабушка угощает детей яблоками, соком.

ВЕДУЩИЙ: Поезд ждёт, пора, пора,

                   До свиданья, детвора!

Дети садятся на «поезд». Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Голубой вагон». Дети уходят из зала.        

,