Конспект сюжетно-физкультурного занятия "Путешествие на луну"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное  развитие  ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lunu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».

(для детей старших групп  6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное  развитие  ФЭМП

            Подготовила

инструктор по физической культуре

 Леонова Татьяна Васильевна

                                                           Югорск  2014                                                                       

                                           

Цель: закрепить элементарные математические представления в двигательной деятельности .

Задачи:

Образовательные:

  •   Научить выполнять прыжки с высоты  в точно заданную цель;
  •  Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании кубика в горизонтальную цель.
  • Закрепить элементарные математически представления (порядковый счет, форма, размер)
  •  Формировать правильное исходное положение в упражнениях с обручами,
  •  Активизировать мыслительную деятельность детей;
  • Развивать у детей познавательный интерес к математике, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту,  

   гибкость; координацию движений и равновесие.

Оздоровительные:

  • Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
  • Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.

Оборудование: 4 больших обруча (D-80см);  маленькие обручи (D-50см) по количеству детей; две большие корзины; 2 больших куба (Н- 40см); 2 средних куба (Н – 20 см); маленькие кубики (Н-5см) в 2-3 раза больше количества детей; «хвостики» ленты по количеству детей; 2 скамейки (Н- 20см); 2 ребристые дорожки.

                                     

Организация

Содержание

  1. Вводная часть (4 мин)

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Разные виды ходьбы

 с переходом в бег.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас волшебное

занятие, мы будем космонавтами и отправимся с вами на Луну. Прежде чем отправляться в путешествие нам необходимо проверить готовность космических кораблей и готовность самого экипажа. Нам надо быть сильными и ловкими, вы готовы к приключениям? Тогда вперёд  берите свои корабли (обручи) и отправляемся на космодром.  

Ходьба гимнастическим  шагом, по ходу дети берут обручи,  ходьба на носках (руки вверх, обруч над головой), с высоким подниманием колен (обруч держат как руль на вытянутых руках),  на пятках (обруч одели через голову и держат  на уровне плеч).

Бег боковой галоп (обруч держат как руль на вытянутых руках).

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания, и перестраиваются в две колонны.

Ходьба на месте.

  1. Основная часть (18 мин.)

Общеразвивающие упражнения ( сюжетная гимнастика под музыку «Space- Just Blue»)

ОРУ обручами (выполняют по 6-8 раз).

Инструктор задает вопросы, какие геометрические фигуры поставлены для испытания, и какого они вида (плоскостные или объемные), и какие они по размеру.

Дети делятся на две команды и подгруппами выполняют задание (способ организации поточный)

Инструктор,  вместе с ребятами считает 10,9…1пуск, и дети выпрыгивают и летают по залу.

На экране изображение планет.

 Подвижная игра «Быстрее займи свое место в корабле»

Подвижная игра «Хвостики комет» с ленточками

  1. «Проверка кислородного  отсека»

И.п. – стоя ноги вместе, обруч на уровне груди хват с боков, 1-2 встать на носки поднять обруч над головой, 3-4 и.п.

  1. «Проверка солнечной батареи»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на уровне груди хват с боков, руки прямые,

1-4 скрещивание рук.

  1. «Проверка верхних локаторов»

И.п. – то же повороты рывком вправо,

влево

  1. «Проверка нижних локаторов»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на шее, руки прямые встороны,1-2 наклон вперед, 3-4 и.п.

  1. «Проверка боковых отсеков»

И.п. –  стоя ноги на ширине плеч, обруч на уровне груди хват сверху, 1-2 поворот с наклоном туловища вправо, обручем коснуться пола, 3-4  и.п.

  1. «Проверка двигателя»

И.п. –  стоя ноги на ширине плеч, обруч   хват сверху, наклон вперед и прокрутить обруч на полу, 2-3 раза

  1. «Заправка корабля топливом»

И. п. – стоя ноги вместе обруч на уровне груди, хват с боков, 1-2сесть коснуться обручем пола, издать звук «ш-ш», 3-4и.п.

  1. «Проверка катапульта»

И.п. – стоя в обруче  ноги вместе, руки на уровне груди. Прыжки из обруча, в обруч

Инструктор: - Корабли к полету готовы, теперь проверим готовность экипажа

ОВД. 

а) Первое испытание: корабль должен приземлиться точно в заданную цель.

  • прыжки с большого куба (H- 40) см  в заданную цель (обруч D-50 см)

б) Второе испытание: преодолевание  препятствия.

  • ходьба по скамейке через препятствие (средний куб H-20см).

в) Третье испытание: проверка  меткости и ловкости

  • бросание кубика с обруча (D-80 см) в горизонтальную цель.

Инструктор: - Ребята вы справились со всеми

заданиями и готовы к полету, садимся в большие космические корабли (обручи D-80 см), и будем взлетать.

 

Ребята бегают по залу. Инструктор произносит цифру и дети должны встать в обруч в таком количестве.

Инструктор: - Космонавты нам мешают продвигаться кометы надо их поймать. Ловишек двое, они бегают и забирают ленточки, затем все вместе считаем, кто больше поймал.

  1. Заключительная часть  (3 мин.)

Звучит нежная мелодия.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания по методу Стрельниковой.

На экране изображение земли.

Инструктор: Космонавты вот мы и приземлились на Луну, здесь невесомость движения все плавные. Подошли плавно и встали в круг, выполним упражнение на восстановление дыхания. Сели вокруг. Подведение итогов.  

 Инструктор: - Нам пора возвращаться встали закрыли глаза и на счет 3 мы будем на месте.

Вот и закончилось наше путешествие. До свидания ребята. Желаю вам здоровья и хорошего настроения.

Дети строятся и уходят в группу.