Положение о физкультурном зале
материал по физкультуре на тему

Тряхова Оксана Игоревна

Положение о физкультурном зале детского сада № 1 "Ласточка" города Бор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_fizkulturnom_zale.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

Детский сад №1 «Ласточка»

И.А. Перминова

ПОЛОЖЕНИЕ

о физкультурном зале

г. Бор

2014 год

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом МАДОУ детский сад №1 и локальными актами учреждения.

1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

1.3. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

1.4. Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МАДОУ детский сад №1, в котором сконцентрированы и систематизированы:

  • физкультурное оборудование;
  • инвентарь  и пособия;
  • методическая литература по ФИЗО;
  • диагностический материал;
  • картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
  • конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.5. Физкультурный зал  позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:

  • развивающее обучение и воспитание;
  • коррекционно - развивающее обучение

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели:

2.1.   Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • формирование основ здорового образа жизни,  соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
  • систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
  • удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
  • создание атмосферы  психологической комфортности;
  • выявление динамики физического развития.
  • овладение воспитанником элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  • систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2.   Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.

3. Задачи и содержание работы.

3.1. Основными задачами физкультурного зала являются:

  • анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
  • создание предметно - развивающей среды,  предполагающей активизацию процессов развития детей;
  • разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
  • систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.

3.2. Содержание работы физкультурного зала  определяет  образовательная программа.  Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.

3.3.   В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:

  • программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
  • развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4.   Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

3.5.   Цель воспитателя и руководителя по физическому воспитанию - обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

3.6.   Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.

3.7.  Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

4. Управление и структура.

4.1.  Методическое руководство работой инструктора по физической осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.

4.2. Инструктор по физической культуре несет ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.

5. Принципы построения предметно-развивающей среды.

5.1.Физкультурный зал  функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:

  • дистанции и позиции при взаимодействии;
  • активности, самостоятельности, творчества;
  • стабильности, динамичности;
  • комплексирования и гибкого зонирования;
  • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • открытости- закрытости;
  • учета возрастных и индивидуальных различий.

6. Основными формами работы физкультурного зала  являются:

  • организованная  непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность с детьми;
  • проведение занятий творческих групп, методических объединений,     «Школы родителей» по профилю  и пр.

7.      Средства и материальная база

7.1.   Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств МАДОУ детский сад №1 (бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находиться.

7.2.   Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

7.3.   Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также  в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.

7.4.   Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, колонки, электронное пианино, мультимедийная техника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в физкультурном зале

Правила поведения в физкультурном зале...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»

Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1.     Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...

Презентация "развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала" (текст)

В своем материале представила развивающую  предметно - пространственную среду нашего физкультурного зала в соответствии с ФГОС ДО (текст), сама презентация поделена на три части, см. да...

Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».

Профилактика травматизма;            -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма...

Паспорт физкультурного зала

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДАпри обучении детей основным видам движений в спортивном залеОбщие сведения...