Физкультурный досуг совместно с родителями "В гости к сказкам".
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Голофастова Ирина Александровна

Сценарий спортвного досуга, который доставит радость детям и родителям от совместной деятельности. Участвуя в эстафетах, дети вспомнят сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fiz._dosuga.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Голофастова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ д/с №12.  

Сценарий  совместного физкультурного досуга детей и родителей

 «В гости к сказкам».

Тема недели в рамках комплексно-тематического планирования «Книжкина неделя».

Интеграция образовательных областей: физическая, социально- коммуникативная, речевая.

Технология: поисковые вопросы, эстафеты, загадки, игровые приемы, поощрение – награждение.

Планируемые результаты: дети и родители получать эмоциональный положительный заряд от совместной  деятельности, возникнет желание  в дальнейшем участвовать в совместных мероприятиях группы, детского сада.

Цель мероприятия: доставить детям и родителям радость от совместной физкультурной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • Совершенствовать умение соревноваться (действовать по сигналу, правильно передавать эстафету, соблюдать правила выполнения эстафеты);
  • Закрепить представления детей о сказках, сказочных персонажах;
  • Образовывать родителей в рамках физического воспитания, чтения художественной литературы

Развивающие:

  • Развивать физические качества;
  • Способствовать развитию положительных эмоций в совместном  мероприятии  детей и родителей;
  • Продолжать развивать уверенность детей в себе, в своих возможностях;
  •  Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями
  • Развивать интерес к занятиям спортом, художественной литературе

Воспитательные:

  • Воспитывать волевые качества: выдержку, организованность, целеустремленность;
  • Воспитывать взаимоподдержку, сопереживание между детьми;
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям

Материалы и оборудование:  эмблемы на каждого ребенка и родителей – Волшебники, Сказочники, два мячика для пинг понга, шесть обручей, кегли на каждого взрослого, маленькие мячики или шарики из сухого бассейна на каждого ребенка и родителя, две палочки для передачи эстафеты, два больших желтых мяча, аудиозапись песен «В гостях у сказки» автор Ю. Ким, композитор В. Дашкевич, «Где водятся волшебники» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков. Медали и книжки со сказками для каждого ребенка.

Сказочный персонаж: ученик сказочника, сказочник.

        Звучит песня «В гостях у сказки». Команды Волшебники и Сказочники выстраиваются для соревнований.

Ведущий: на свете много сказок

И грустных и смешных.

И нам прожить на свете

Никак нельзя без них.

И все мы верим в чудо:

Что сказка оживет.

И скоро в детский сад она

Конечно же, придет.

Мы громко постараемся

Сейчас произнести,

Давайте дружно скажем:

«Сказка, заходи»!

В зал входит ученик сказочника.

Ученик сказочника: здравствуйте дети и родители. Я ученик сказочника. Сказочник прислал меня к вам за помощью. Сегодня в стране сказок происходит что-то невообразимое, в сказках нет никакого порядка: Колобок совсем не хочет отправляться в путь дорогу, курочка Ряба не несет золотое яичко, дед никак не может вытянуть репку, Иван Царевич не может запустить стрелу в болото и так почти в каждой сказке. Я предлагаю вам, отправится в страну сказок и навести там порядок.

Ведущий: ребята и уважаемые родители отправляемся в путь или нет? Спрашивает у ученика: «А как же мы попадем в эту страну?»

Ученик: Ведь я только ученик, я совсем не помню волшебные заклинания.

Ведущий: Не расстраивайся. Ребята и родители сейчас вспомнят волшебные сказочные слова и заклинания. (Ответы). А еще нам  бы пригодились волшебные предметы.  Какие вы знаете волшебные предметы. (Ответы).

Ученик: вот и первая сказка. Отгадайте, что это за сказка.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это ….

1 эстафета  «В путь за Колобком». По извилистой дорожке (между кеглями), надо добежать до обруча на противоположной стороне зала, ударить эстафетной палочкой в обруч об пол, вернуться к команде, передать эстафетную палочку.

Ученик:  Её вытащили еле   вшестером. (ответы).

2 эстафета «Вытащим репку». На противоположной стороне напротив каждой команды лежит обруч, в обруче по одному большому желтому мячу  («репка»).  Надо добежать до обруча, дотронуться  до «репки», вернуться к команде, следующий игрок цепляется за пояс первому (паровозиком), повторяют бег, возвращаются  к команде за третьим игроком, уже бегут втроем и т. д.  Когда команда все вместе паровозиком добегают до «репки» первый игрок «вытаскивает репку» (берет мяч), возвращаются на свои места.

Ученик: никто не мог его разбить, а маленькая мышка, только хвостиком махнула, оно и разбилось. (ответ).

3 эстафета «Донеси золотое яичко». Бег с мячиком от пинг понга в ложке, ложка в руке. Обежать ориентир, вернуться к команде, передать следующему игроку ложку с мячиком.

Ученик:  А какие вы, знаете сказки, где есть лягушка (ответы). А  в этой сказке Иван Царевич стрелял из лука. (Ответы).

4 эстафета «Иван Царевич». В руке у каждого мячик. Перед каждой командой лежат по три обруча, на противоположной стороне стоит по одной корзине. Прыжки из обруча в обруч (прыжки по кочкам на болоте), бросание мяча в корзину (попади в болото к лягушке), вернуться к команде.

Ученик: Как называется летательный аппарат Бабы Яги. (ответы).

5 эстафета. «Ступа Бабы Яги». Бег в обруче. Обежать ориентир, вернуться к команде, передать обруч следующему игроку.

Ученик: Она по полю пошла, она денежку нашла.  

Пригласила всех на чай.

Ну – ка быстро отвечай,

Кто испортил всем веселье,                

Не дал скушать угощенье. ( Ответ)

6 эстафета. Ребенок встает в обруч, родитель сзади держится за обруч (паук), обегают вместе, не расцепляясь, ориентир, передают обруч следующей паре (ребенок – родитель).

Ученик: Бабушка внученьку очень любила,

 Красную шапочку ей подарила. (ответ).

7 эстафета «Отнеси бабушке горшочек маслица и пирожок».  Бег парами (ребенок – родитель). У каждого ребенка в руке мячик «пирожок», у родителя кегля «горшочек масла». Первая пара кладет пирожок и горшочек масла по корзинкам, у ребенка в руке корзина и у родителя в руке корзина. Добегают до середины зала (напротив каждой команды на середине зала лежит по обручу), родитель поднимает обруч, держит его, ребенок перелезает  через обруч, берутся за руки, добегают до ориентира, достают из корзинок мячик и кеглю, оставляют в обруче у ориентира, возвращаются к команде, передают корзинки следующей паре.

Ученик: вот и последняя сказка. В этой сказке все дружные. Все бы было хорошо, если бы один неуклюжий зверь все не испортил. (ответ).

8 эстафета «Теремок. Дружные ребята». Первый игрок, обегает ориентир, возвращается за вторым игроком, они бегут до ориентира «паровозиком», первый игрок остается у ориентира, второй игрок бежит за третьим и так до тех пора пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

В зал заходит сказочник.

Сказочник: спасибо вам ребята и родители, благодаря вам в сказках снова порядок.  Молодцы, вы ловкие, быстрые, дружные, много знаете сказок, сказочных героев.

Награждение.  За то, что вы такие спортивные я вручаю вам медали. И благодарю за помощь, я дарю вам книги со сказками, чтобы вы знали еще больше сказок. (Награждение проходит под песню «Где водятся волшебники»).  А теперь вам пора возвращаться в сад. Давайте произнесем волшебные слова, и вы вернетесь в садик, но обещайте мне путешествовать по стране сказок вместе с родителями, читайте много книг!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к учас...

Физкультурный досуг совместно с родителями «Мы мороза не боимся».

Цель: приобщение детей и родителей к активному отдыху; формирование у детей и родителей интереса к  совместному отдыху и здоровому образу жизни....

Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»

Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...

Физкультурный досуг для детей 3-4 лет"Сказка в гостях у детей"

Данный досуг  разработан с учетом возрастных особенностей. В нем используется  театрализованная деятельность ( инсценировка сказки "Репка"). различные подвижные игры, загадки. ...

Совместный досуг с родителями «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в подготовительной группе

Целями данного досуга являются: ·       Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.·...

Совместный досуг с родителями "В гостях у сказки"

Конспект досуга в средней группе с родителями и детьми. Данный материал будет полезен воспитателям для расширения представлений у родителей о роли сказки в воспитании детей....

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...