Совместный досуг с родителями «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Целями данного досуга являются:
· Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
· Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный досуг с родителями
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок зарубежных писателей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Цель нашей сегодняшней встречи - вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Ведущая: Для начала представляем Вашему вниманию инсценировку сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Действующие лица:
Рассказчица
Красная Шапочка
Бабушка
Мама
Волк
Охотники
Рассказчица:
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, да такая хорошенькая. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду в ней ходила. И все прозвали ее – Красной Шапочкой. Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:
Мама:
Испекла я пирожок бабушке с картошкой. Ты сходи к ней, отнеси лукошко.
Осторожней, дочка, будь! Не сходи с тропинки.
Красная Шапочка:
Хорошо, мамочка! До свидания!
Рассказчица:
Сказки б не было у нас и была б здесь точка, если б матушкин наказ не забыла дочка.
Идет Красная Шапочка по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?
Красная Шапочка: К бабушке иду своей и несу в лукошке масло сливочное да пирог с картошкой.
Волк: А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: На лесной опушке.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой.
Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла по длинной тропинке, а волк - по короткой.
Красная Шапочка:
Я цветочки соберу, соберу, соберу. Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет, бабушке понравится. Ей лесные цветы очень, очень нравятся.
Рассказчица:
А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.
Волк: Тук-тук-тук.
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка пришла. Гостинцы принесла и цветочки нарвала.
Рассказчица: Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.
Рассказчица:
Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Набросился он на бабушку и в миг проглотил ее. Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался в постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Рассказчица: Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка: Тук-тук! Это я, ваша внучка, принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Что бы лучше видеть тебя, дитя мое!
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
Волк: Уместилась, но с трудом! Вкусная какая! Вот, что будет с тем, кто в домсех подряд пускает!
Рассказчица: В это время мимо бабушкиного дома проходили охотники. Они заглянули в окно и увидели волка.
Охотник 1: Вот ты и попался, серый Волк!
Рассказчица: Вскинул охотник ружье и застрелил волка, затем распорол ему брюхо. Оттуда вышли бабушка и Красная Шапочка. Обе целые и невредимые.
Красная Шапочка и бабушка: Спасибо вам огромное, что спасли нас!
Бабушка: А знаете что? Нам бы всем не мешало выпить по чашечке чая.
Все: Да!
Хозяюшка: А чтобы нам не заскучать, предлагаю частушки запевать!
Девочка:
Предлагаем мы товар - песни да частушки!
Подходите к нам скорей, парни, да девчушки.
Мальчик:
Вы девчонки тонкие,
А мы мальчишки звонкие.
Слушай нас честной народ,
Кто кого перепоет!
Девочка:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем обязательно!
Мальчик:
В группе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
Девочка:
Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе
Спортом занимается.
Мальчик:
Вы красивые всегда:
“Хвостики”, косички.
Их мы дергаем с любовью
Только по привычке!
Девочка:
Как мальчишки подрастут,
Сразу в армию пойдут.
Будут Родине служить.
Будем мы спокойно жить!
Мальчик:
Обещаем всем девчонкам.
Вас мы будем защищать.
А еще вам обещаем, никогда не обижать!
Девочка:
Мы своих мальчишек любим,
Хоть и ссоримся подчас.
Ну, а если кто обидит,
Вы заступитесь за нас!
Все:
Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Рассказчица: Вот и сказочке - конец, а кто послушал – молодец!
Детям Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай птицу»
- Какую птицу называют сплетницей? (Сорока)
- Эта птица своего гнезда не вьет, а в чужие свои яйца подкладывает. (Кукушка)
- Птица хищная с ушами громко ухает ночами. (Сова)
- Вот так птица - какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
- Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой он голодною порой. (Дятел)
- Во дворе я - королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
- Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)
- Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Ведущая: Молодцы дети! Справились!
Ведущий: А вот эту загадку я приготовила для родителей. Сможете отгадать?
Целый день без пап и мам ребетня проводит там,
Где часы разлуки пролетят без скуки. (Детский сад)
Ведущий: Именно о детском саде нам сейчас прочтут стихотворение ребята, которое называется
«Почему так говорят…»
Детский сад, детский сад... Почему так говорят?
Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки - это же не вишенки!
Детский сад, детский сад... Почему так говорят?
Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки:
Голубые, аленькие - мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад... Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём мы одной семьей растём!
Оттого и говорят: В этом доме детский сад!
Ведущая: А меня есть еще пару загадок для вас попробуйте отгадать.
- Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна — в гости к нам идет... (весна)
- Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают,
И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна)
Ведущая: Следущее стихотворение будет о весне
Это чья же теплота, чья такая доброта
Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна по городу!
Вот и получается, что не помещается
На одной странице улыбка необъятная,-
До чего приятная! Вот такой длины, вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна по городу!
Ведущая: Давайте, ребята, друг другу улыбнемся и вместе, дружно за руки возьмемся!
Песня «Посмотри какое небо голубое»
Родителям Ведущая: Прежде чем приступить к конкурсам, давайте проведем игру-разминку. У сказочных героев есть двойные имена. Задача соединить 2 части вместе.
Детям Ведущая: Переходим к конкурсам.
1-ый Конкурс «Угадай сказку по описанию»
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:")
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")
- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? ("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
- В какой сказке делили головку сыра, но поровну не получалось? ("Два жадных медвежонка")
Родителям Ведущая: Для родителей объявляется конкурс «Вспомни стихотворение». Вам сейчас раздадут листочки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие.
2-ый Конкурс «Вспомни стихотворение» (см. Приложение)
Детям 3-ий Конкурс "Отвечай быстро и правильно"
- Жилище Бабы Яги? (избушка)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
- Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
- Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
- Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
- Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
- У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
- Сколько голов у Горыныча? (три)
Родителям 4-ый конкурс "Узнай сказку по отрывку"
- Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
- Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами и сушёными грибами. («Путаница»)
- Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
- Но не слушали газели и по-прежнему галдели: - Неужели, в самом деле все качели погорели? Что за глупые газели. («Телефон»)
- Долго, долго целовала и ласкала их она, поливала, умывала, полоскала их она. («Федорино горе»)
- А рядом прикорнула зубастая акула, зубастая акула на солнышке лежит. («Айболит»)
- Но жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися: тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать - не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
- «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
Детям Ведущая: А Сейчас, чтоб не заскучать, предлагаю загадки отгадать, да не простые.
Это Загадки-обманки про сказочных персонажей.
- Друг зверей и друг детей добрый доктор ...
БАРМАЛЕЙ (АЙБОЛИТ)
- С голубыми волосами и огромными глазами, эта куколка - актриса, а зовут ее ...
АЛИСА (МАЛЬВИНА)
- Жил в бутылке сотни лет, наконец, увидел свет, бородою он оброс, этот добрый ...
ДЕД МОРОЗ (СТАРИК ХОТТАБЫЧ)
- Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали...
БУРАТИНО (ДУРЕМАР)
- Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали ...
ЧЕБУРАШКА (КОЛОБОК)
- Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок. Его звали ...
КОЛОБОК (ИВАН-ЦАРЕВИЧ)
- И красива, и мила, только очень уж мала! Стройная фигурочка, а зовут ...
СНЕГУРОЧКА (ДЮЙМОВОЧКА)
Родителям Игра «Веселые буквы» (описание игры см. Приложение)
1 КОМАНДА
- Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном (море)
- Глубокая печаль или скорбь. «Федорино …» (горе)
- Входит в конструкцию окна. «Мама мыла …» (рама)
- Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения (нога)
- Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног» «Знаменитый поэт из Персии …Хайам» (омар)
- Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается. «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…» (гора)
- Сказочный друг мультяшного Чебурашки (Гена)
2 КОМАНДА
- Поэт и государственный деятель из Грузии, живущий в XII веке» (Шота)
- Высшие существа, наделенные сверхъестественными и могущественными способностями. «Обитатели горы Олимп …» (Боги)
- Складка из кожи и мышц, которая окружает вход в рот человека (губа)
- Краска довольно густая, применяется для рисования (гуаш)
- Пустыня в Азии, самая большая (Гоби)
- Строгий запрет, распространяющийся на определенные действия (табу)
- Музыкальный стиль в джазе – …-вуги» (буги)
Ведущая: Наш творческий вечер подходит к концу. Во всех конкурсах дети заняли призовые места. Спасибо ребятам за творчество, родителям – за участие! Вы все сегодня были большими молодцами!
Дружите с книгами, читайте стихи и вам всегда будет интересно!
Ведущая: В конце хочется заметить, что эта творческая встреча не состоялась бы, не будь наших детей. Именно, они объединяют нас, заряжают энергией, заставляют переосмыслить многие вещи.
Дети – это наше все!
Совместная песня «Наши дети»
исполняется с родителями и детьми по ролям
Песня “Наши дети”
1 куплет
Воспитатель: Кто вас будит звонким смехом на рассвете?
Дети: Ваши дети!
Родители: Наши дети!
Воспитатель: Кто вас каждый вечер просит песню спеть им?
Дети: Ваши дети!
Родители: Наши дети!
Воспитатель: Кто они такие, эти Маши, Пети?
Дети: Ваши дети!
Родители: Наши дети!
Воспитатель: Маленькие люди на большой планете
Дети: Ваши дети!
Родители: Наши дети!
2 куплет
Кто мечтает круглый год о жарком лете?
Ваши дети!
Наши дети!
Кто безмерно рад большой цветной конфете?
Ваши дети!
Наши дети!
Кто они, кому прощают всё на свете?
Ваши дети!
Наши дети!
Маленькие люди на большой планете
Ваши дети!
Наши дети!
3 куплет
Кто дороже вам любых богатств на свете?
Ваши дети!
Наши дети!
Кто прибавить может вам седых отметин?
Ваши дети!
Наши дети!
Кто они, за счастье чьё мы все в ответе?
Ваши дети!
Наши дети!
Маленькие люди на большой планете
Ваши дети!
Наши дети!
«Вспомни стихотворение»
1. ________________________________ на пол;
________________________________ лапу;
________________________________ не брошу;
________________________________ он хороший.
2. _______________________ идет,
_______________________ кладет,
_______________________ в лоб,
________________________ топ.
3. __________________________ солнце;
__________________________ чудесный;
__________________________ друг прелестный;
__________________________ проснись;
4. __________________________ хозяйка;
__________________________ зайка;
__________________________ не мог;
__________________________ промок.
5. __________________________ цокотуха;
__________________________ брюхо;
__________________________ пошла;
__________________________ нашла.
6. _______________________ построим сами;
_______________________ инад лесами;
_______________________ над лесами;
_______________________ к маме.
Игра «Веселые буквы»
Комплект для 1 команды
Первой команде понадобятся пары букв:
Табличка 1 – А/О
Табличка 2 – М/Г
Табличка 3 – А/Е
Табличка 4 – Р/Н
- Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном (море)
- Глубокая печаль или скорбь. «Федорино …» (горе)
- Входит в конструкцию окна. «Мама мыла …» (рама)
- Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения (нога)
- Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног» «Знаменитый поэт из Персии …Хайам» (омар)
- Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается. «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…» (гора)
- Сказочный друг мультяшного Чебурашки (Гена)
Комплект для 2 команды
Второй команде понадобятся пары букв:
- Табличка 1 – Ш/Б
- Табличка 2 – О/У
- Табличка 3 – Г/Т
- Табличка 4 – А/И
- Поэт и государственный деятель из Грузии, живущий в XII веке» (Шота)
- Высшие существа, наделенные сверхъестественными и могущественными способностями. «Обитатели горы Олимп …» (Боги)
- Складка из кожи и мышц, которая окружает вход в рот человека (губа)
- Краска довольно густая, применяется для рисования (гуаш)
- Пустыня в Азии, самая большая (Гоби)
- Строгий запрет, распространяющийся на определенные действия (табу)
- Музыкальный стиль в джазе – …-вуги» (буги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместный досуг с родителями "В гостях у звука"
конспект совместного досуга с родителями в речевой группе...
Совместный досуг с родителями и детьми «Ожившие сказки детства»
Совместный досуг с родителями и детьми - «Ожившие сказки детства» Предназначен для проведения в старшей или подготовительной группе детского сада. В театрализованной постан...
Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста
Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....
Совместный досуг с родителями "В гостях у Агнии Барто"
В рамках проекта "Книга - наш лучший друг" проведен совместный досуг с родителями по стихотворениям Агнии Барто....
Совместный досуг с родителями "В гостях у сказки"
Конспект досуга в средней группе с родителями и детьми. Данный материал будет полезен воспитателям для расширения представлений у родителей о роли сказки в воспитании детей....
совместный досуг с родителями "В гости к Колобку"
Совместный досуг с родителями в детском саду во второй половине дня 2 младшая группа. "В гости к Колобку"...
Развлечение совместное с родителями «В гостях у сказки» в средней группе.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой;• закр...