Совместный досуг с родителями и детьми «Ожившие сказки детства»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместный досуг с родителями и детьми - «Ожившие сказки детства»
Предназначен для проведения в старшей или подготовительной группе детского сада. В театрализованной постановке принимают участие родители воспитанников — они играют сказочных героев, которых следует отгадать детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshie_skazki_detstva._dosug_s_detmi.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР- детский сад № 68
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Росток»
Совместный досуг с родителями и детьми
«Ожившие сказки детства»
Воспитатель:
Егунова Надежда Рудольфовна
Санкт-Петербург
2016г
Пояснительная записка.
Музыкальный Досуг предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада. В театрализованной постановке принимают участие родители воспитанников — они играют сказочных героев, которых следует отгадать детям.
Цели:
Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Обогатить словарный запас детей, введя в обиход употребления устаревшие слова. Расширить знание детей о различных изобразительных жанрах, объектами искусства, культуры, музыкальными произведениями, объектов живописи картинами на «пушкинские» сюжеты.
Задачи:
1. Закрепить знания детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Отобразить сюжеты сказок Пушкина в разных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, театральной.
3. Познакомить детей с музыкальными отрывками русских композиторов, сочинивших музыкальные композиции на тему сказок А.С.Пушкина
5. Раскрыть детям понятие «устаревшие слова», показать способы их употребления в повседневной речи.
6. Развивать детское музыкальное творчество, способность к импровизации.
7. Научить детей выражать эмоции при помощи музыкальной пантомимы.
Участники:
Дети старшей и (или) подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители (мамы), сказочный герои.
Ход занятия.
Сюрпризный момент для начала досуга:
Воспитатель показывает детям следы, оказавшиеся на полу в группе.
- Ребята, а что это за следы такие интересные? Чьи они? Может следы невиданных зверей? Пойдемте по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут!
Дети идут по следам выходят из группы, и дальше следы приводят в музыкальный зал. Там детей встречает КОТ УЧЁНЫЙ.
Воспитатель: А! Вот это чьи следы! Ребята, как вы, думаете кто это?
(дети отвечают:- « Кот Учёный»)
Кот Ученый: Здравствуйте ребята! А вы хотите узнать, какие чудеса есть в «Лукоморье»? Давайте туда отправимся, там нас ждет много интересного!
Кот берет за руку ребенка первого, остальные присоединяются к нему, все берутся за руки и цепочкой начинают выполнять ритмическую композицию.
♪ Музыкально-ритмическая композиция «Лукоморье».
После этого все дети садятся на стульчики.
Открывается ширма с декорацией светлицы из «Сказки о царе Салтане».
Три мамы садятся на скамейку, за прялку.
Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Первая девица: - «Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Вторая девица: - «Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Третья девица: - «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Кот Учёный: Ребята, из какой сказки к нам пришли эти девицы?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
В этой сказке много чудес. Давайте сейчас попробуем отгадать, что это за чудеса.
Первая Девица: Первое чудо!
Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Девица: Второе чудо!
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Девица: Третье чудо!
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Кот Учёный: Девицы- красавицы, отгадали мы Ваши загадки!
Уходят три девиц, появляется Балда, и говорит вот такие слова:
А сейчас, дети, угадайте какой сказочный герой говорит эти слова:
- Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее». (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Уходит, печальный Балда, и выплывает из-за ширмы- Золотая рыбка:
Ребята, смотрите, на дне у меня есть волшебный сундучок, а в нем интересные предметы. Все они из разных сказок!
А вы хорошо знаете сказки Пушкина?
Сейчас посмотрим! Я буду показывать предмет, а вы рассказываете из какой он сказки.
Золотая рыбка достает 1 атрибут — рыболовную сеть. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Золотая рыбка достает 2 атрибут — яблоко. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Золотая рыбка достает 3 атрибут — зеркало. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Золотая рыбка достает 4 атрибут - игрушка Заяц. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Золотая рыбка достает 5 атрибут- шапка звездочета. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Золотая рыбка достает 6 атрибут — след зверя. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Молодцы, все угадали, и немного поиграем.
Есть игра у нас такая, покажи, что загадаю.
♪Дети играют с золотой рыбкой в игру: «Море волнуется раз…»
Кот Учёный загадывает задания
(Морская фигура, Морская постройка, Чудо-Юдо на месте замри!)
А что это за невиданный зверь такой? А давайте попробуем его с вами нарисовать!
Дети с мамы рисуют на 2-х ватманах «невиданных зверей».
По-очереди подходят и рисуют по одной детали, потом подходит следующий, и т. д.
Получается коллективный рисунок.
Кот Ученый: Так, посмотрим, что за звери у вас получились.
Молодцы, потрудились. А теперь давайте отдохнем немножко и поиграем.
Игра «Ручеек»
Кот Учёный: Ну что ж, ребята, вы все чудеса узнали, угадали.
Вижу, что любите сказки и страну Лукоморье!
Пора нам прощаться.
Звучит композиция «Лукоморье»,
дети цепочкой уходят из музыкального зала.
Приложение.
Список музыкальных произведений, которые могут использоваться в досуге:
1. «Лукоморье» композиция
2. Римский-Корсаков «Три чуда».
3. Русская народная песня «Прялица».
4. Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».
Список иллюстраций, которые могут быть показаны на досуге:
1. Иллюстрации к Сказке о царе Салтане:
«Белка»,
«33 богатыря».
2. Картина Врубеля «Царевна Лебедь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"
Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...
Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями
Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....
Совместный досуг с родителями и детьми в младшей группе «Самая любимая мамочка моя!».
Предлагаю вашему вниманию конспект совместного мероприятия во второй младшей группе с детьми и мамами, посвященного дню Матери....
Совместный досуг с родителями «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в подготовительной группе
Целями данного досуга являются: · Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.·...
Совместный досуг с родителями "В гостях у сказки"
Конспект досуга в средней группе с родителями и детьми. Данный материал будет полезен воспитателям для расширения представлений у родителей о роли сказки в воспитании детей....
Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню Матери
Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню МатериДень матери Сценарий праздника для подготовительной группы и их родителейЦель: Воспитывать любовь и уважение к мат...