Совместный досуг с родителями и детьми «Ожившие сказки детства»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Егунова Надежда Рудольфовна

Совместный досуг с родителями и детьми - «Ожившие сказки детства» 

 Предназначен  для проведения в старшей или подготовительной группе детского сада. В театрализованной  постановке принимают  участие родители воспитанников — они играют сказочных героев, которых следует отгадать детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozhivshie_skazki_detstva._dosug_s_detmi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР- детский сад № 68
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Росток»

Совместный досуг с родителями и детьми

«Ожившие сказки детства»

         

       Воспитатель:

                                          Егунова Надежда Рудольфовна

Санкт-Петербург
2016г


Пояснительная записка.

 Музыкальный Досуг предназначен  для проведения в подготовительной группе детского сада. В театрализованной  постановке принимают  участие родители воспитанников — они играют сказочных героев, которых следует отгадать детям.

Цели:
Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Обогатить словарный запас детей,  введя в обиход употребления  устаревшие слова.  Расширить знание детей о различных изобразительных жанрах, объектами искусства, культуры, музыкальными произведениями,  объектов живописи картинами  на «пушкинские» сюжеты.

Задачи:

1. Закрепить знания детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Отобразить сюжеты сказок Пушкина в разных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, театральной.

3. Познакомить детей с музыкальными отрывками русских композиторов, сочинивших музыкальные композиции на тему сказок А.С.Пушкина

5. Раскрыть  детям понятие «устаревшие слова», показать способы их употребления в повседневной речи.

6. Развивать детское музыкальное творчество, способность к импровизации.
7. Научить детей выражать эмоции  при помощи музыкальной пантомимы.

Участники:
 Дети старшей и (или) подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители (мамы), сказочный герои.

                                                                     

Ход занятия.
Сюрпризный момент для начала досуга:

Воспитатель показывает детям следы, оказавшиеся на полу в группе.

- Ребята, а что это за следы такие интересные? Чьи они? Может следы невиданных зверей? Пойдемте по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут!

Дети идут по следам выходят из группы, и дальше следы приводят в музыкальный зал. Там детей встречает КОТ УЧЁНЫЙ.

Воспитатель: А! Вот это чьи следы! Ребята, как вы, думаете кто это?
(дети отвечают:- « Кот Учёный»)

Кот Ученый: Здравствуйте ребята! А вы хотите узнать,  какие чудеса есть в «Лукоморье»? Давайте туда отправимся, там нас ждет много интересного!

Кот берет за руку ребенка первого, остальные присоединяются к нему, все берутся за руки и цепочкой начинают выполнять ритмическую композицию.

    ♪ Музыкально-ритмическая композиция «Лукоморье».

После этого все дети садятся на стульчики.

Открывается ширма с декорацией светлицы из «Сказки о царе Салтане».
Три мамы садятся на скамейку, за прялку.

Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Первая девица:   - «Кабы я была царица,-

                                    Говорит одна девица,-

                                   То на весь крещеный мир

                                   Приготовила б я пир».

Вторая девица:    - «Кабы я была царица,-

                                   Говорит ее сестрица,-

                                   То на весь бы мир одна

                                   Наткала я полотна».

Третья девица:    - «Кабы я была царица,-

                                   Третья молвила сестрица,-

                                   Я б для батюшки-царя

                                   Родила богатыря».

Кот Учёный: Ребята, из какой сказки к нам пришли эти девицы?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В этой сказке много чудес. Давайте сейчас попробуем отгадать, что это за чудеса.

                                                                                                           

Первая Девица: Первое чудо!

Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?   (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Девица: Второе чудо!
Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Девица: Третье чудо!

За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

 Ночью землю освещает,

 Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Кот Учёный:  Девицы- красавицы, отгадали мы Ваши загадки!
Уходят три девиц, появляется Балда, и говорит вот такие слова:

                 

 А сейчас, дети, угадайте какой сказочный герой говорит эти слова:

  • Буду служить тебе славно,

          Усердно и очень исправно,

          В год три щелчка тебе по лбу,

          Есть же мне давай вареную полбу. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

                                                                                                                   

  • Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  • «Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее». (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Уходит, печальный Балда, и выплывает из-за ширмы- Золотая рыбка:


Ребята, смотрите, на дне у меня есть волшебный сундучок, а в нем интересные предметы. Все они из разных сказок!
А вы хорошо знаете сказки Пушкина?

Сейчас посмотрим! Я буду показывать предмет, а вы рассказываете из какой он сказки.

Золотая рыбка достает 1 атрибут — рыболовную сеть. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

        

Золотая рыбка достает 2 атрибут — яблоко. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Золотая рыбка достает 3 атрибут — зеркало. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Золотая рыбка достает 4 атрибут - игрушка Заяц. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

        

 Золотая рыбка достает 5 атрибут- шапка звездочета. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Золотая рыбка достает 6 атрибут — след зверя. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Молодцы, все угадали, и немного поиграем.
Есть игра у нас такая, покажи, что загадаю.

♪Дети  играют с золотой рыбкой в игру: «Море волнуется раз…»

Кот Учёный загадывает задания
(Морская фигура, Морская постройка, Чудо-Юдо на месте замри!)
А что это за невиданный зверь такой? А давайте попробуем его с вами нарисовать!

                                                                                                           

Дети с мамы рисуют на 2-х ватманах «невиданных зверей».
По-очереди подходят и рисуют по одной детали, потом подходит следующий, и т. д.

Получается коллективный рисунок.

Кот Ученый: Так, посмотрим, что за звери у вас получились.

Молодцы, потрудились. А теперь давайте отдохнем немножко и поиграем.

Игра «Ручеек»

Кот Учёный: Ну что ж, ребята, вы все чудеса узнали, угадали.

Вижу, что любите сказки и страну Лукоморье!

Пора нам прощаться.

Звучит композиция «Лукоморье»,

дети цепочкой уходят из музыкального зала.

Приложение.

Список музыкальных произведений, которые могут использоваться в досуге:

1. «Лукоморье» композиция

2. Римский-Корсаков «Три чуда».

3. Русская народная песня «Прялица».

4. Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».

Список иллюстраций, которые могут быть показаны на  досуге:

1. Иллюстрации к Сказке о царе Салтане:
«Белка»,
«33 богатыря».

2. Картина Врубеля «Царевна Лебедь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"

Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....

Совместный досуг с родителями и детьми в младшей группе «Самая любимая мамочка моя!».

Предлагаю вашему вниманию конспект совместного мероприятия во второй младшей группе с детьми и мамами, посвященного дню Матери....

Совместный досуг с родителями «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в подготовительной группе

Целями данного досуга являются: ·       Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.·...

Совместный досуг с родителями "В гостях у сказки"

Конспект досуга в средней группе с родителями и детьми. Данный материал будет полезен воспитателям для расширения представлений у родителей о роли сказки в воспитании детей....

Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню Матери

Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного  Дню МатериДень матери Сценарий праздника для подготовительной группы и их родителейЦель: Воспитывать любовь и уважение к мат...