Главные вкладки

    Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".
    учебно-методический материал (младшая группа) по теме

    Кузьмина Елена Александровна

     

     

     

    Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе

    Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
    Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; 
    подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; 
    с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; 
    создать праздничное, радостное настроение.
    Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.


    После того как все собрались на участке,  вылетает Ласточка (девочка) и приветствует детей и гостей словами:
    «Отшумела злая вьюга,

    Стала ночь короче дня,

    Теплый ветер дует с юга,

    Капли падают звеня.

    Солнце, землю нагревая,

    Гонит с нашей речки лёд.

    Тает баба снеговая

    И ручьями слёзы льёт.»

    Затем ласточка приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны:

    «Выходите вы гулять,
    Выходите вы играть,
    Выходите бегать, прыгать,
    На полянке танцевать!»


    Дети становятся на дорожке. Выходит первый ребенок и читает стих:
    «Дни повеселели,
    Солнышку не спится,
    Птички радостно запели,
    Это к нам весна стучится!»


    Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
    Дети: «День птиц».
    Воспитатель: А теперь ребятки завертелись, закружились, в птичек превратились! И стихи нам расскажут о себе.
    Стихи разных птиц:


    Ку-ку, ку-ку кукушка,
    Кукует на опушке.
    Листва её скрывает,
    От глаз оберегает.

    Скворец за морем жил зимой,
    Теперь вернулся он домой.
    И рано утром в тишине
    Запел о солнце и весне.

    «Чик-чирик!» Среди ветвей
    Скачет серый воробей.
    «Чик-чирик! Я есть хочу.
    Дайте крошек! Проглочу!»

    Жаворонок полевой,
    Нет певца чудесней!
    В чистом поле — домик твой.
    В ясном небе — песня.

    Скачет шустрая синица,
    Ей на месте не сидится,
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Завертелась, как волчок.

    В ясном небе выше крыш
    Всех быстрей летает стриж.

    Чёрный грач такой крикливый,
    Непоседливый, болтливый.
    Он нас с птицами в округе
    Познакомит на досуге.


    Чёрный дрозд, 
    Как уголь, чёрен. 
    Только клюв - оранжевый,
    очень даже праздничный!

    В красной шапке набекрень
    По стволу стучит весь день
    Мой лесной приятель - 
    Непоседа дятел.

    Ручейки бегут с холма-
    До свидания, зима!
    Слышишь чей-то клич вдали?
    К нам вернулись журавли!

    Птичка, внешне неприметна,
    Запоёт среди ветвей
    Так, что ахнем мы: - Ведь это
    Голосистый соловей!

    Выходит ещё один герой Пес-Барбос (мальчик).
    Воспитатель: Посмотрите, а у нас на участке пёс Барбос сидит, он же напугает наших птичек.
    Притворился Барбос
    Будто крепко спит.
    Ты, Барбос, скорей вставай, Наших птичек не пугай!

    Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие, Барбос. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.

    Барбос: Ой, да это же ребята!
    А я- лохматый пёс –
    Чёрный нос,
    Пушистые ушки,
    Хвостик- закорючка,
    Громко- громко лаю
    И друзей встречаю.
    (Обнимает детей).


    Барбос: Ребята, а что вы здесь делаете?

    Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.

    Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?
    Буду птичек я любить,
    Буду с птичками дружить,
    Я не буду их ловить,
    Ведь в неволе им не жить!


    Воспитатель: Ребята, разрешим Барбосу остаться на празднике? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?

    Дети: ласточка.

    Воспитатель: А где же она сама? Может быть, поищем её?

    Пока дети, пёс Барбос ищут птичку и находят её, ребенок читает стихи.


    Ребенок: Травка зеленеет,
    Солнышко блестит;
    Ласточка с весною
    В сени к нам летит.
    С нею солнце краше
    И весна милей...
    Прощебечь с дороги
    Нам привет скорей!
    Дам тебе я зерен,
    А ты песню спой,
    Что из стран далеких
    Принесла с собой...


    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы стихи рассказали, а загадки умеете отгадывать?
    Дети: Да!


    Воспитатель загадывает загадки о птицах:
    На дереве построен дом-
    И вроде не дворец.
    А в доме том, прислушайся!
    Певец живёт… (скворец).

    В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица.

    Воробей

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением …

    ворона

    Весной прилетает птица. 
    Поле вспашут - там любит кормиться.

    грач

    Красные лапки,
    Длинная шея,
    Щиплет за пятки,
    Беги без оглядки.

    гусь

    В синем небе голосок -
    Будто крохотный звонок.

    жаворонок

    Кто такой весенним днем 
    Сплёл рукавичку над окном, 
    Вывел в ней новых жильцов - 
    Маленьких таких птенцов?

    ласточка

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.

    синичка


    Воспитатель: Все такие молодцы! А теперь давайте закрепим на нашем участке кормушки для птиц и будем их кормить! Родители вмести со своими детьми закрепляют кормушки, которые сделали своими руками.
    Ласточка: Какие вы молодцы. Позаботились о птичках. Весёлые вы ребята, но мне пора возвращаться в гнездо, к своим птенчикам. До свидания, ребята!
    Барбос: Да и мне пора бежать по своим делам. До свидания!

    Воспитатель: Ну а нам с вами ребята тоже пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания!»
    Дети благодарят родителей и воспитателей. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

    Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

    Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

    Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

    Конспект совместного  занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...

    Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

    Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»

    Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.Интегра...