совместный досуг с родителями "В гостях у звука"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Белякова Ульяна Николаевна

конспект совместного досуга с родителями в речевой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dosug.zip10.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного досуга с родителями.

Тема: "В гостях у звуков"

Цели:

1)Познакомить родителеей с играми, приемами работы со звучащим словом.

2)Показать умение детей:

-выделять гласный звук из ряда звуков(ст.гр.)

-выделять гласный из середины слова(п.гр.)

-выполнять звуковой анализ и синтез слов из двух звуков(ст.гр)

-выполнять слоговой анализ слова и составлять схему(п.гр.)

Оборудование: предметные картинки, кукла, слоговые таблицы.

                         Ход досуга.

Воспитатель: "Мы в гостях у звуков". Предлагаю поиграть со звуком О. Буду говорить звуки, а вы хлопайте, если услышите О. Какой звук будете слушать?"

Дети: "Звук О".

В: /За экраном/ "Начнем. А, О, У, И, О, О, Ы ".

В: "Молодцы. Были внимательны. Следующая игра "Сколько звуков я сказала?". аааааааааауууууу".

Д: "2 звука".

В: "Какой звук первый?" Д: "Звук А".

В: "Какой звук второй?" Д: "Звук У".

В: "Слушали внимательно, говорили громко. Молодцы. Следующая игра "Живые звуки". Ко мне идут Лиза и Сава. Запомните звуки: Сава-А, а Лиза-У. Я включаю звуки /дотронуться до плеча ребенка/".

Д: "А    У /3 раза проделать, убыстряя темп/".

В: "Дети, какое слово получилось у Савы и Лизы?"

Д: "Ау".

В: "Где мы говорим это слово?" Д: "В лесу". В: "Молодцы".

В: "Мы поиграем с котишкой-ловишкой. Котик испек пышки, их утащили мышки. Мышка в норку может убежать, но на норках есть замочки. Прочитаем их".

Д: "АОУИЫ".

В: "Мышки берите пышки. Назовите картинку, выделяя гласный звук. Прячтесь в норку с такой же буквой. /дети бегут в свои норки, воспитатель подходит и слушает. Ребенок говорит и выделяет гласный звук из середины слова/

В: "Молодцы. Все пышки достались мышкам".

Логопед: "Следующая игра "Раздели и обозначь". Зима, на кормушку прилетели птицы. Назовите их. Обозначим слова на листке, разделим на слоги, поставим ударения. /сова, снегирь, дятел, синица/

Л: "У меня есть дерево с необычными ветками /слоговые схемы слов/. Посадите своих птиц на нужные ветки /дети выполняют/

Л: Теперь любимая игра "Живые слоги". Играть будем с родителями /родителям даются слоги, 1 и 2 слоги меняются местами. Ребенок дотрагивается, родители озвучивают. Ва-со/

Д: "Васо".

Л: "Помогите мамам исправить название" /дети переставляют слоги правильно и проговаривают правильное название птицы/

Д: "Сова".

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями "В гости к сказкам".

Сценарий спортвного досуга, который доставит радость детям и родителям от совместной деятельности. Участвуя в эстафетах, дети вспомнят сказки....

Совместный досуг во второй младшей группе " В гостях у сказки вместе с мамой".

Способность создать положительные эмоции детей и родителей, от совместного празднования мероприятия....

Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста

Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....

Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....