Развлечение совместное с родителями «В гостях у сказки» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой;

• закрепить знания детей о русских народных сказках «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь», «Колобок»«Гуси-лебеди»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_v_gosti_k_skazke.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развлечение совместное с родителями «В гостях у сказки» в средней группе.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой;

• закрепить знания детей о русских народных сказках «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь», «Колобок»«Гуси-лебеди»;

• формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям, иллюстрациям;

• формировать доверительные отношения между родителем, ребёнком и воспитателем;

• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Развивающие:

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь;

• развивать логическое мышление, тренировать память, внимание

• развивать эмоциональную сферу детей, способствовать созданию хорошего эмоционального настроя

• развивать творческие способности, воображение, кругозор.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному творчеству;

• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи

Аудитория: дети средней группы, родители.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь»«Колобок»«Гуси-лебеди».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Отгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

5. Дидактические игры по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»«Расскажи сказку»«Волшебные заплатки».

6. Инсценирование сказок.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Форма проведения: развлечение.

Музыкальное оформление«Приходи сказка» (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету» (слова Е. Птичкин, музыка М. Пляцковский)

Световое оформление: искусственное освещение.

Техническое оформление: музыкальный центр.

Оборудование: яблоня, яблоки с загадками, корзина, три деревянные ложки, репа, яйцо, пирожок, яблоко, колобок, скалочка, клубок ниток, костюм для «Сказочницы», костюм для Аленушки, платок для игры «Бабушки Маланья», раскраски по сказкам, волшебный сундук, силуэты героев сказок. 

Сценарный план

Экспозиция: Родители сидят в группе. Дети под песню «Приходи сказка» делают круг, взявшись за руки.

Завязка: Воспитатель показывает детям волшебный клубок, который покажет дорогу к русским народным сказкам.

Развитие действия:

1. После проговаривания «волшебных» слов, клубок приводит детей к Сказочнице. Игра «Волшебная корзинка».

2. Подвижная игра «Бабушка Маланья».

3. После проговаривания «волшебных» слов, дети оказываются в гостях у Аленушки. Отгадывание загадок про сказки.

4. Игра с родителями «Вспомни слова из сказки».

5. Подвижная игра «Репка».

6. После проговаривания «волшебных» слов, на пути у детей появляется волшебный сундучок. Игра «Угадай сказку по силуэтам» (в сундуке лежат силуэты сказок).

7. Прослушивание песни «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.

8. Раздача детям раскрасок по прочитанным сказкам.

9. Раскрашивание детьми раскрасок.

Развязка: Дети прошли три этапа путешествия по русским сказкам, проходя различные испытания.

Кульминация: вручение каждому ребенку по его выбору раскраску по сказкам.

Финал: раскрашивание раскрасок.

Ход развлечения.

Ведущий:

Картину пишут красками,   У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,  У сказок дивный свет.

Ведущий:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Я предлагаю вам,отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, -встретиться с русскими народными сказками. Дорога нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубок, он и покажет дорогу к сказкам.

Встанем вместе мы в кружок, Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -  Проведет нас в сказку.

-Ребята, привел клубок нас в гости к Сказочнице.

Дети садятся на скамейку. Появляется Сказочница.

Сказочница:

-Здравствуйте, ребята! Слышала я, что сказки вы любите. А я Сказочница русские народные сказки тоже люблю. Они учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках говорится: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,   Их украшает доброта.

«Волшебная корзинка»

Ребята, посмотрите у меня корзинка, не простая, а волшебная. В ней находятся потерянные из сказок предметы. Я достану предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- Пирожок – «Маша и медведь»«Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Колобок

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Ведущий:

Дорогая Сказочница, ребята, знают игру «Бабушка Маланья»

Ребята, а давайте поиграем со сказочницей.

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину выходит ребенок, изображающий бабушку Маланью, на него надевают платок. Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели, На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение

Ведущая:

-Спасибо, тебе Сказочница! Нам с ребятами пора идти дальше.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Произносим вместе «волшебные» слова, у ведущего в руках клубок.

Встанем вместе мы в кружок,  Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -    Проведет нас в сказку.

Ведущая:

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке.

А кто стоит около яблоньки?

-Это Аленушка.

Аленушка:

-Здравствуйте, ребята. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Загадки по сказкам. Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён. На окошке полежал

Да из дома убежал. Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

(Репка)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса, Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки.

(Маша и медведь)

Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Молодцы, ребята!

Ведущий:

-Дети наши хорошо знают сказки, а родители хорошо ли их знают?

Игра для родителей «Вспомните сказку» (показываются картинки)

1. Какую песенку пел Колобок?

Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешен, Да в масле пряжен.

На окошке стужен; Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл…

2. Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

3. Что говорил медведь, неся короб?

Сяду на пенёк, Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу! Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

4. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде, чем войти туда? Перечислите героев.

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

5. Какие слова произносил петух, когда выгонял лису из избушки зайца?

Я певун-лопотун, иду на ногах, в красных сапогах,

На коротких ногах несу косу на плечах:

Хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Ведущая:

-Молодцы, родители!

Аленушка:

-Ребята, посмотрите на картинку (показывает репу) из какой сказки этот овощ?

Давайте поиграем. Дети встают в круг, взявшись в круг.

Игра «Репка»

В огороде дедка  Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки  Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,  И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка  Всем на удивленье

(покружились)

Большая –пребольшая,  Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка  И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Аленушка:

-Молодцы, ребята!

Ведущий:

-Спасибо, тебе Аленушка! Нам с ребятами пора идти дальше. До свидания.

Аленушка:

-До свидания, ребята.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Произносим вместе «волшебные» слова, у ведущего в руках клубок.

Встанем вместе мы в кружок, Дружно, без опаски.

Путь покажет нам клубок -  Проведет нас в сказку.

Ведущий:

-Ребята, клубок нас привел к волшебному сундуку. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.

- Это силуэты героев сказок. Вам задание: силуэты каких сказок спрятаны в сундуке.

Игра «Угадай сказку по силуэтам»

Дети с помощью ведущего достают по очереди силуэты, встают в одну линию и показывают их гостям и детям.

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Здесь были спрятаны сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка».

-В награду вам, ребята, волшебный сундук приготовил музыкальный сюрприз «Сказки гуляют по свету».

Звучит песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету» (слова Е. Птичкин, музыка М. Пляцковский).

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

В мире много сказок, Добрых и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки Побеждает зло!

Ведущий: А, здесь еще раскраски.

Детям раздаются раскраски по изученным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во 2-й младшей группе совместно с родителями "В гостях у сказки"

Предлагаю вам развлечение для детей 3-х лет совместное с родителями в юмористической форме приуроченное к 1 апреля – Дню смеха и закреплению Русских Народных сказок для детей 3-х лет....

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...

Совместное развлечение детей и родителей «В гостях у сказки»

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...

Сценарий совместного развлечения детей с родителями "В гостях у сказки"

Цель: показать родителям, что воспитание интересса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятель...

Развлечение совместно с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельн...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Сценарий совместного развлечения детей с родителями «В гостях у сказки».

Цель:Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельно...