Сценарий совместного развлечения детей с родителями «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Наталья Александровна Гурьева

Цель:

  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
  • Создать благоприятный эмоциональный климат для всех участников праздника.

Предварительная работа: чтение сказок

Материал: Игрушка зайчик, два клубка (большой и маленький), сундук, набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?», пластилин, дощечки для пластилина, бумага, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx145.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  № 5 «Радость»

города Дубны Московской области

День открытых дверей

Сценарий совместного развлечения детей с родителями

«В гостях у сказки».

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/n/nQzdCj9xPSG5arHwMkqBm74lYLJW8u0XgsFiR3Uy6c/slide-0.jpg   

Подготовила 

воспитатель  первой квалификационной категории Гурьева Н.А

г. Дубна

Цель:

  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
  • Создать благоприятный эмоциональный климат для всех участников праздника.

Предварительная работа: чтение сказок

Материал: Игрушка зайчик, два клубка (большой и маленький), сундук, набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?», пластилин, дощечки для пластилина, бумага, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки, дети, садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели, бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать  дети и родители.

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам.

Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись в новой сказке окажись».

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы зайка не плакал, угостим его морковкой.

Дети лепят морковки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как много морковок слепили зайке. Ему очень понравилось, и он зовет вас танцевать.

Дети танцуют парами под песню «Зайка во дворе».

Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись в новой сказке окажись».

                            Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым. Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки - иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадывают загадки:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям:

«У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Детям:

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Родителям:

«Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра –

Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)        

Родителям: 

«В детстве все над ним смеялись

 Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: 

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!  (Курочка Ряба)

Родителям: 

 «Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Детям: 

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.   (Колобок)

Родителям:

 «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Детям: 

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.   (Мышка из сказки Репка)

Родителям:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

        

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: Дети, а давайте мышкам нарисуем сыр.

Дети рисуют кусочек сыра.

Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы).

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

Дети: яйцо («Курочка - Ряба»)

Родители: сито («Колобок»)

Дети: самовар («Муха - цокотуха»)

Родители: три деревянные ложки («Три медведя»)

Дети: репка («Репка»)

Родители: калоши («Телефон»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать.

Воспитатель: Звучит песенка Барбариков.  Дети приглашают родителей на танец.

После совместного танца звучит музыка волшебной палочки

Воспитатель: Вы все молодцы,  очень хорошо знаете сказки. Наш сундучок волшебный и он вам дарит подарки (Детские книги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное развлечение детей и родителей «В гостях у сказки»

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...

Сценарий совместного развлечения детей с родителями "В гостях у сказки"

Цель: показать родителям, что воспитание интересса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятель...

Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»

Сценарий  совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки  К. И.   Чуковского»...

Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки»

Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой де...

Сценарий совместного развлечения детей с родителями во 2-й младшей группе «в гостях у сказки»

Сценарий совместного развлечения детей с родителями во 2-й младшей группе «в гостях у сказки»...

Сценарий совместного развлечения детей с родителями в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи:- закрепить знания детей о русских народных сказках;- обеспечить эмоционально - положительное взаимоотно...