Проект "Мы встречаем Олимпиаду!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Лапушинская Лилия Курбангалеевна

                           Проект «Мы встречаем Олимпиаду! » разработан в соответствии с ФГОС.  Вырастить ребенка сильным, крепким, физически и психически здоровым  – это желание родителей и одна из задач, обозначенная Федеральными государственным образовательным стандартом перед дошкольным образованием.

Родители воспитанников, проявляют заинтересованность в физическом развитии детей и готовы получить практические умения и навыки, которыми дошкольная организация обязана их обеспечить в соответствии с ФГОС. Зимняя Олимпиада

« Сочи 2014»- является хорошей мотивацией  для формирования у детей потребности заниматься физической культурой и спортом, повысит интерес детей к зимним видам спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_my_vstrechaem_olimpiadu.zip34.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33

«ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ

ПРОЕКТ

«МЫ ВСТРЕЧАЕМ ОЛИМПИАДУ»

                                                                                       

                                                                         

                                                                          Разработала воспитатель

                                                                      Лапушинская Лилия Курбангалеевна

Туапсе 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту «Мы встречаем Олимпиаду!»

                                                                                    Вся Россия рада!

                                                                                    У нас Олимпиада!

                                                                                    Праздник спорта мировой

                                                                                    Ожидает нас зимой.

                                                                                    Мы радушны, хлебосольны.

                                                                                    Ждем гостей и тем довольны!

                                                                                    Приезжайте, выступайте

                                                                                    И, конечно, побеждайте!

                                                                                    Ждёт вас множество призов.

                                                                                    Будь готов и будь здоров!    

                           Проект «Мы встречаем Олимпиаду! » разработан в соответствии с ФГОС.  Вырастить ребенка сильным, крепким, физически и психически здоровым  – это желание родителей и одна из задач, обозначенная Федеральными государственным образовательным стандартом перед дошкольным образованием.

Родители воспитанников, проявляют заинтересованность в физическом развитии детей и готовы получить практические умения и навыки, которыми дошкольная организация обязана их обеспечить в соответствии с ФГОС. Зимняя Олимпиада

« Сочи 2014»- является хорошей мотивацией  для формирования у детей потребности заниматься физической культурой и спортом, повысит интерес детей к зимним видам спорта.

Актуальность: В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости. Олимпийские игры не оставляют равнодушным ни одного человека на Земле, приковывают внимание миллионов людей и занимают значительное место в жизни человечества. В последнее время стали очень много говорить о толерантности. Особенно это понятие актуально для России, где живут представители огромного количества народов и народностей. Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. В первую очередь на своих занятиях и спортивных мероприятиях . Работая над темой «Воспитание толерантности у дошкольников» одним из путей считаю приобщение к олимпийскому движению. Я уверена, что формирование представлений об «Олимпийском движении» может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка. Олимпийское движение и Олимпийские игры – это важнейшие социальные явления в международной жизни. Олимпийские игры обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами разных стран. 

Проблема:

Недостаток у детей знаний об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.  

Цель

          Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста  на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств, через знакомство с Олимпийским движением.

Задачи:

1.Выявить уровень сформированности  знаний у педагогов, родителей и детей.

 2.Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с символами, традициями и видами спорта зимних Олимпийских игр.

3.Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

4.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

5.Воспитание любви и уважения к своей Родине, краю, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Гипотеза: Если знакомство с Олимпийскими играми будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к спорту, своей родине, сформируем личностные  и физические качества.

Проект: долгосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Срок реализации:  октябрь 2013г. – январь 2014г.

Характеристика методов и средств реализации проекта:

1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др.- на основе единого содержания.

2.   Видео просмотры, которые могут использоваться и на занятиях, и в свободное время.

3.  Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

4. Беседы: «История Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

5. Экскурсии в дом спорта, на стадион.

6. Встречи со спортсменами г. Туапсе.

7.Создание мини-музея «Олимпийское движение в России, Краснодарском крае и г.Туапсе.

8.Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».

9. День Здоровья.

10. Выпуск фотогазеты «Олимпийские лучики надежды».

11.Развлечение «Мы встречаем Олимпиаду».

12.Художественная литература и музыка.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.Повышение интереса детей к олимпийским видам спорта.

2.Знание истории Олимпийских игр, Олимпийской символики Сочи, зимних видов спорта, знаменитых Олимпийских чемпионов России по зимним видам спорта.

3.Умение рассказывать о любимом спортсмене.

Презентация проекта:

1.Выставка рисунков «Мы встречаем Олимпиаду!».

2.Викторина «Олимпиада и ее символы».

3.Выпуск фотогазеты «Олимпийские виды спорта».

 4.Открытое развлечение  для коллег ДОУ и родителей  «Мы встречаем Олимпиаду!».

Этапы реализации проекта

1этап – организационный (октябрь).

1.Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.(Беседы, презентации, альбомы, художественная литература).

2.Создание альбомов «Летние и зимние Олимпийские игры с рассказами и рисунками детей».

3.Встреча с спортсменами г. Туапсе.

2этап -  формирующий ( ноябрь – декабрь)

Способствовать формированию желания самостоятельно заниматься физической культурой. Привлечь педагогов и  родителей к совместным спортивным мероприятиям.                                                          

1.Создание мини-музея «Олимпийское движение в России, Краснодарском крае и г.Туапсе».

2.Фотогаллерея «Наши Олимпийские надежды».

3.День Здоровья.

4. Конкурс чтецов стихотворений на спортивную тему.

5.Проведение конкурса «Лучшие спортсмены группы, ДОУ».

6. Фотовыставка «Мы занимаемся спортом».

7.Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».

3 этап - обобщающий (январь)

Реализация проекта через:

1.Оформление альбомов зимние и летние Олимпийские игры.

2. Создание мини-музея «Олимпийское движение в России, Краснодарском крае и г.Туапсе».

3.Создание фотогаллереи «Наши Олимпийские надежды».

4.Оформление фотовыставки «Мы занимаемся спортом».

5. Просмотр презентации «Мы встречаем Олимпиаду!»

6.Подборка песен, танцев, стихов, подвижных игр.

7.Проведение  конкурса детского рисунка «Мы встречам олимпиаду!»

                                         

«Мы встречаем олимпиаду»

(октябрь 2013-январь 2014).

Октябрь

Образовательные области ОПП

Содержание образовательной области

(виды детской деятельности)

Познавательное развитие

1.Беседа «История Олимпийских игр».

2. Создание альбомов: «Летние и зимние олимпийские игры с рассказами и рисунками детей».

3.Экскурсии в дом спорта, на стадион.

4.Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта».

5. Просмотр презентации «Олимпийские игры».

6.Создание сборника стихов, загадок о зимних видах спорта и их значении для человека (при участии родителей).

7.Просмотр презентации «Мы встречаем Олимпиаду».

8.Встреча со спортсмена г. Туапсе.

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «По горам, по долам…»

2.Лепка «Лыжник».

3. «Изготовление олимпийских символов Сочи из бросового материала».

4.Проведение конкурса детского рисунка «Мы встречам олимпиаду!»

5.Прослушивание гимна Олимпиады-80 «До свиданья, наш ласковый мишка».

6. «Зимняя песня» муз. С.Кац , слов. А.Сафронов

Социально-коммуникативное развитие

1.Дид. игра «Закончи предложение» (Хоккеист - …, Биатлонист - … и др.), «Спортивная четверка», «Найди отличия».

 2.Сюж. рол. игра «Строители» (строим каток).

3. Игры- имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист».

Речевое развитие

1.Просмотр мультфильма  «Талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 г» (Мишка, Зайка, Леопард). Составление описательного рассказа.

2. Чтение из книги Г. П. Шалаевой «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте».

Физическое развитие

 1.П/и «Дед Мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «На елку».

2.Физминутки «Зайка», «Будем прыгать и скакать».

Ноябрь

Образовательные области ОПП  


Содержание образовательной области

(виды детской деятельности)




1.Создание альбомов: « Зимние олимпийские игры с рассказами и рисунками детей».

2.Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».

3.Беседа «Олимпийское движение современности».

4.Беседа «Олимпийская символика и традиции».

5.Создание мини-музея «Олимпийское движение в России, Краснодарском крае и г.Туапсе».

6.Фотогаллерея «Наши Олимпийские надежды».

7.Конкурс рисунков на асфальте: «Наш Олимпийский детский сад».

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Сноубордист».

2.Лепка «Санный спорт».

3.Аппликация «Олимпийская символика».

4. Раскрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

5.Прослушивание гимна России.

6.Песня «Герои спорта» муз. А. Пахмутова, слов. Ф.Добронравова.

Социально-коммуникативное развитие

1.Дид. игры: «Варежки», «Разрезные картинки».

2.Сюж. рол. игра «Олимпиада».

3. Настольная игра «Хоккей».

Речевое развитие

1. Чтение книги «Мифы древней Греции».

2.Заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых»

3.Просмотр мультфильмов «Олимпионики», «Как казаки Олимпийцами стали?»

Физическое развитие

1.П/и «Мыши водят хоровод», «Зимний ветер и снежинки».

2.Физминутки «Веселые прыжки», «Я спортсменом стать хочу».

Декабрь

Образовательные области ОПП

Содержание образовательной области

(виды детской деятельности)

Познавательное развитие

1.Беседа «Знаменитые олимпийцы современности».

2. Фотовыставка «Мы занимаемся спортом».

3.День Здоровья.

4.Просмотр презентации «Олимпийские чемпионы России по зимним видам спорта».

5. Конкурс чтецов стихотворений на спортивную тему.

6.Проведение конкурса «Лучшие спортсмены группы, ДОУ».

7.Просмотр видео зажжения Олимпийского на зимней Олимпиаде в Ванкувере.


Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Олимпийские символы».

Цель: закреплять знания детей символов Олимпийских игр в Сочи. Учить рисовать их по образцу. Закреплять умение рисовать карандашом. Воспитывать чувство патриотизма.

2.Лепка «Хоккеист».

Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта, передавать фигуру человека в движении. Развивать мелкую моторику рук.

3.Аппликация «Олимпийский флаг».

Цель: совершенствовать технику вырезания ножницами.  Продолжать знакомить с символами Олимпийских игр.

4. . Раскрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

5.Танец «Конькобежцы» Т.Суворовой

6.Песня«Хоккей»муз. А.Пахмутова, слов.   С. Гребенников, Н. Добронравов 

 

Социально-коммуникативное развитие

1.Дид.игра «Зимние Олимпийские виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», «Найди пару». 

2.С/р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие физкультурой»).

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы о зимних видах спорта.

2.Просмотр мультфильма «Зимняя Олимпиада». Составление описательного рассказа.

Физическое развитие

1.П/и  «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий». 

2.Физминутки «Вновь у нас физкультминутка», «Прыжки».

Январь

Образовательные области ОПП

Содержание образовательной области

(виды детской деятельности)

Познавательное развитие

1.Просмотр репродукций, альбомов на зимнюю тему.

2. Фотовыставка «Семейные спортивные традиции».

3.Викторина «Олимпиада и ее символы».

4. Рассказы детей об их любимом спортсмене .

5. Выпуск фотогазеты «Олимпийские лучики надежды».

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Фигуристы».

2.Лепка «Конькобежец».

3.Аппликация «Домик талисманов Сочи».

4. Раскрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

5. Песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв

Социально-коммуникативное развитие

Дид. игры «Хорошо и плохо», «Отдыхай активно», «Спортивное домино», «Спортивная угадайка».

Речевое развитие

1.Просмотр мультфильма «Снежинка и Лучик». Составление описательного рассказа.

2.Чтение  стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека.

Физическое развитие

1.П/и «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков».

2.Физминутка «Разминка», «Зарядка».

3. Организация с детьми  совместных подвижных игр с малышами.

4.Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Список использованной литературы и ресурсов:

  1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  2. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  3. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  4. Березняк Л.Н. «Навстречу Олимпиаде 2014» nsportal.rudetskii-sad…navstrechu-olimpiade-2014
  5. Каспарова Е.В. «Навстречу Олимпийским играм Сочи -  2014» exp4.narod.rudocuments/newdoc/plan3.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

На встречу Олимпиаде

Досуг по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста....

На встречу Олимпиаде

спортивный досуг для воспитателей...

спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы : "На встречу Олимпиаде"

План-конспект спортивного мероприятия -праздника в подготовительной к школе группе : "На встречу Олимпиаде"...

"Встречаем Олимпиаду"

Материал для родительского уголкаНиже дана ссылка на скачивание материала в полноразмерном виде. http://dfiles.ru/files/tfhoznbbq...

Спортивный праздник «На встречу Олимпиаде в Сочи»

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к традициям большого спорта. ЗАДАЧИ: Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре....