Главные вкладки

    Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Цели:

    - Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

    - Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;

    - Решение оздоровительных задач.

    Задачи:

    - закрепление у детей основных движений в игровой форме;

    - закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

    - закрепление знания основных цветов;

    - закрепление умения быстро находить своё место в игре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ppppp.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы.

     «Зимние забавы»

    Цели:

    - Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

    - Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;

    - Решение оздоровительных задач.

    Задачи:

    - закрепление у детей основных движений в игровой форме;

    - закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

    - закрепление знания основных цветов;

    - закрепление умения быстро находить своё место в игре.

    Атрибуты: 2 – 3 дуги, две деревянные стойки с натянутой между ними верёвкой или резинкой, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей. Игрушки  1) «Колобок»; 2) «Волк»; 3) «Медведь»; корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани) или настоящие снежки; два средних резиновых мяча; две корзины с маленькими пластмассовыми мячами жёлтого и белого цветов; угощение для детей – батончики «Барни».

    Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель рассматривает её вместе с детьми.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?

    Дети (вместе) : ЛОВКИЕ!

    Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?

    Дети (вместе) : СИЛЬНЫЕ!

    Воспитатель: СМЕЛЫЕ?

    Дети (вместе) : СМЕЛЫЕ!

    Воспитатель: Умелые?

    Дети (вместе) : УМЕЛЫЕ!

    Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:

    «По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу) .

    Воспитатель: (читает дальше) :

    «Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами и резинкой) .

    Воспитатель:

    - Речку дружно перейдём (идут по канату).

    Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске,

    Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),

    И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),

    На пенёчке посидим (рассаживаются на вкопанные на участке резиновые автомобильные шины или что-либо другое),

    Как медведь мы порычим (дети рычат) .

    А теперь всем вместе, дружно

    Отгадать загадки нужно:

    Кто же в сказочке живёт,

    Кто же в гости к нам придёт?

    Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:

    1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,

    На окошке он студился, по дорожке… (покатился) .

    Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)

    Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка) .

    А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису) .

    От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)

    Дети отгадывают. Появляется колобок (воспитатель с игрушкой Колобок). Поёт песенку колобка.

    Колобок: Ребята, здраствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры) .

    Игра с колобком – «Догони мяч». Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Колобок между ними с мячами. По команде, Колобок выбрасывает мячи впереди детей и они догоняют катящиеся по земле (снегу) мячи. Догнавшие приносят мяч колобку. Игра повторяется. Затем то же, только с мальчиками. Количество игр на усмотрение организаторов.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?

    Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.

    Дети поют песню «Колобок», после этого колобок прощается и убегает.

    Воспитатель: А сейчас слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!

    2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

    Мама их любила, молочком поила.

    Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк) .

    Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)

    Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.

    Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла) ».

    Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:

    Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят) .

    Дети отвечают, появляется Волк (воспитатель с игрушкой волком) .

    Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной! Поскорей бегите к маме!

    Воспитатель: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.

    Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает.

    Игра с волком:

    Воспитатель: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волка. (дети разбирают снежки или лепят их сами, если снег липкий, кидают в волка, волк мечется, увёртывается от снежков и убегает).

    Воспитатель: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют, угнали волка, так-то, будут знать.

    А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:

    3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит) .

    Кто её несет ответь, быстрыми шагами?

    А несёт её (медведь) вместе с пирогами.

    Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть) .

    Только Маша не даёт на пенёк присесть

    И румяный пирожок по дороге (съесть) .

    Провела его малышка, будет он умнее впредь.

    Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь) .

    Воспитатель показывает медведя.

    Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.

    Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.

    Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.

    Медведь: Ой, спасибо, загляденье! Получайте угощенье! (Медведь вытаскивает из короба (корзинки) батончики «Барни» и угощает каждого ребёнка) .

    Медведь: мне теперь пора прощаться в свою сказку возвращаться!

    Медведь прощается и уходит.

    Воспитатель: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.

    Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе для средней группы "Зимние забавы".

    Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять группы мышц посредством игр, закрепить умение двигаться по кругу; разв...

    Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....

    Развлечение для детей второй младшей группы «Зимние забавы»

    Спортивно-музыкальное развлечение для детей второй младшей группы....

    Спортивный праздник на улице для детей средней группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. ...

    Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей младшей группы «Зимние забавы»

    Проведение данного мероприятия подарит заряд бодрости и хорошего настроения детям, способствует воспитанию физической культуры дошкольников....

    Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

    Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...