Спортивно-развлекательное мероприятие для младшей и средней группы "Поможем зайчику быть здоровым"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Щербинина Алиса Витальевна

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для воспитанников младшей или средней группы детского сада. Данный сценарий можно использовать как на занятии физкультурой, так и для проведения развлекательного часа в указанных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное мероприятие для 2 младшей, средней групп

«Поможем зайчику быть здоровым!»

ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик».

ХОД:

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? (читает текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

Ведущий: Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Ручки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем!

Ведущий: Вот мы с вами и прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, перелезть через бревнышко над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Мы с вами идем по мостику через глубокую речку! (дети проходят по гимнастической скамье друг за другом. Воспитатели страхуют детей!)

Ведущий:А теперь мы с вами должны перелезть через бревнышко, которое лежит у нас на пути (друг за другом дети перелезают через мягкий гимнастический модуль).

Ведущий:А вот и ямки… Что же мы будем делать, ребята? Давайте по одному перепрыгнем через все ямки! (Дети друг за другом прыгают по ямкам, нарисованным на бумаге и разложенным на полу в хаотичном порядке).

Ведущий: Ну вот, нам на пути встретилось упавшее дерево и чтобы пройти через него нам придется пригнуть голову и пройти под деревом! (между стойками натянуты веревки, к которым прикреплено изображение дерева. Дети проходят под деревом пригнув голову).

Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет)

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий: А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик: А вы тоже часто болеете?

Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись.

(качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать

(прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.наклоняемся вперед –

каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас.

(наклоняются и хлопают внизу)

4. на спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют.

(лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать –

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И.п.: дети стоят или сидят.

Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий: А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик: А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий: Чтобы от микробов защититься

водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

«ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил  сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги,  когда бегу.

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Мы гуляли на полянке»

Дети встают  парами в обручи., затем выходя из своих «домиков» проговаривают слова вместе со взрослым и уходят подальше от обручей:

Мы гуляли на полянке,

Собирали там грибы!

Но пришлось нам возвращаться

Только скажем раз, два, три!

(Дети бегут в свои «домики» теме же парами, которыми вставали в них в начале игры)

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий: Зайчик, мы так весело занимались и играли,  но  немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

(Зайчик раздает детям фрукты или другие угощения).

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....

Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения «Поможем зайчику быть здоровым!» Во 2-й младшей группе «Лучик»с использованием здоровьесберегающих технологий  Автор: воспитатель    ...

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"...

Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе«Поможем зайчику быть здоровым!»Задачи:1. Содействовать укреплению здоровья.2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильн...

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи: Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радост...