Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-razvlekatelnyy_dosug.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист __________________

Фрадкина И.В.

Методическая разработка

Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».

Автор: инструктор по физическому развитию СП -7

Изварина Евгения Анатольевна,

воспитатель СП-7 Баринова Лариса Вячеславовна

Москва, январь 2018

Организационная форма:

Спортивно – развлекательный досуг

Реализация образовательных областей: 

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: 

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
  • Содействовать развитию умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений, равновесие 
  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Предварительная работа: 

   Чтение русской народной сказки «Колобок», проигрывание игр на внимание, быстроту реакции.

Оборудование и материалы:

Герои сказки – дети старшего возраста в костюмах: лиса, волк, заяц, бабушка, дедушка, Колобок, ширма, хворост, кастрюля, гимнастическая скамейка.

Методы и приёмы:

Показ, повторение, пояснение, игры: на внимание, сюжетно – ролевые, подвижные.

 Используемая литература:

  1. Программа эмоционально – личностного развития «В мире друзей», автор Е.В. Котова;
  2. «сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю. Картушина

Ход досуга:

(Дети, под звуки русской - народной мелодии заходят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы Колобка? А хотите сегодня посмотреть сказку про Колобка?

Итак, мы начинаем……

В лесу, на лесной опушке стоит избушка, а в ней живут Старик и Старушка.

(выходит Старик, бормоча себе поднос)

Старик: Вот послала меня Старушка в лес за хворостом. «Набери – говорит – хвороста побольше! Я печку истоплю, да Колобка испеку.» Не даёт мне, старому, спокойно на печи полежать, да отдохнуть. Всё неймётся ей.

(Старик ходит и собирает хворост. Выходит Старушка)

Старушка:  Эй, Старик, давай быстрее! Мне пора тесто замешивать, чтоб до вечера успеть Колобка испечь!

Старик:  Да, иду я, Старая, иду-у-у-у-у…..

(Старик подходит к Старушке, отдаёт ей хворост и уходит за кулисы)

Старушка: (замешивая тесто)  Вот Колобок, подрумяненный бок, на сметанке будет мешён, на окошке будет остужён.

(Из-за кулис выходит Колобок и садится на стульчик «остужаться». Колобок сидит с закрытыми глазами.)

Старушка:  Ох…..  устала я. Пойду прилягу, отдохну, пока Колобок остужается.

(Старушка уходит, Колобок открывает один глаз, потом второй, потягивается, зевает)

Колобок:  Кто я?

Я Колобок, Колобок,

Подрумяненный бок,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Что ж я такой красивый здесь сижу? Никто меня не видит!  Пойду я в лес погуляю.

(идёт в обход зала)

Ведущий: Спрыгнул Колобок с окошечка и покатился в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Серый Зайка.

(выход зайца)

Заяц: Ты кто такой? Что ты тут делаешь?

Колобок: 

Я Колобок, колобок,

Подрумяненный бок,

На сметане мешён,

На окошке стужён. А ты кто?

Заяц:  А я Зайка – побегайка.  Бегал по лесу, проголодался! Вот сейчас тебя и съем!

Колобок:  Ой-ой-ой…….  (садится на корточки, закрывает лицо руками и «плачет»)

Ведущий:  Зайка – побегайка, не ешь нашего Колобка! Он же очень хороший! Вот и ребята тебя просят не обижать Колобка! Да, ребята?

Заяц: Ах какие у Колобка защитники! Ну да ладно, не буду я есть вашего Колобка. Но только я хочу, чтобы ребята поиграли со мной в игру. Очень я люблю в игры играть!

Ведущий: Ну что ж, ребята, поиграем с Зайкой?

(дальше идёт подвижная игра с зайцем)

Заяц: Ну спасибо вам, ребята, развеселили вы меня! А сейчас мне в лес пора, меня зайчиха с зайчатами дожидаются. До свидания!

Ведущий:  И покатился Колобок дальше.

(дальше идут сцены с волком и лисой такие же, как сцена с зайцем)

   Ведущий:  Ну вот и закончилась наша сказка. Остался  Колобок жив и здоров и вернулся к Старику и Старушке.

Колобок:  Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Колобок и ведущий под музыку уходят.)

Подвижные игры, используемые в досуге:

  1.  «Зайка беленький сидит»

Дети сидят на скамейках на одной стороне зала. Ведущий говорит, что все ребята сейчас зайки и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину зала, становятся в круг и присаживаются на корточки.

Ведущий произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Ведущий пытается поймать кого-то из детей, дети убегают на свои места.

  1. «Зайцы и волк»

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом прячется волк. Зайки выбегают на полянку, прыгают, резвятся.

Зайки скачут: скок-скок-скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

  1. «Лиса и цыплята»

На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). Дети сидят на скамейке. На противоположной стороне зала «нора» лисы. Всё свободное место – это двор.

Лиса цыплят сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, цыплятки, не шумите

И лису не разбудите.

Цыплята бегают по двору, хлопают крылышками, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - цыплята убегают, а лиса старается поймать цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Досуг может обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставляет им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; повышает двигательную активно...

Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «КОЛОБОК – ЗДОРОВЯЧОК».

Сценарий для проведения физкультурного досуга с детьми младшего и среднего возраста по мотивам русской-народной сказки "Колобок"....

Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

В материале представлены сценарии физкультурных досугов для детей дошкольного возраста (в соответствие с возрастными особенностями)....