Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Муратова Наталья Владимировна

В материале представлены сценарии физкультурных досугов для детей дошкольного возраста (в соответствие с возрастными особенностями).

Скачать:


Предварительный просмотр:


Физкультурный досуг «День здоровья» (младший и средний возраст).

Инструктор:

Сегодня у нас в детском саду день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Инструктор:

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем

Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим,

На лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Инструктор:

 Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Инструктор:

Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор:

Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет):

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Зайчик

У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?

Ведущий

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик:

А меня научите?

Ведущий

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять – той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3. Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. На спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

Ножки дружно все сгибают

По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата (дуют на «одуванчики»).

Зайчик:

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий:

А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик:

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий:

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик:

Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий

Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята и повторяй за нами.

Игра «Зайчик в гости собирается»

Инструктор:

Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик

Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

А сейчас всех вас я зову в веселый пляс.

Танец «У меня, у тебя»

Инструктор:

Мы так весело занимались, но наши ножки устали. Давайте сядем на коврик, погладим ножки, пусть они немного отдохнут.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Зайчик:

Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята!

Зайчик раздает всем детям раскраски

с изображение моркови.

Картинки по запросу раскраска морковь



Предварительный просмотр:

Зимние забавы.

Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Ход:

Инструктор:- Ребята, представляете,  мне сегодня пришло сообщение от снегурочки.  Когда она к нам приходила в детский сад с Д. М., то обронила свою рукавичку. Снегурочка очень просит вас помочь отыскать ее.

- Ну что, ребята, поможем снегурочке?

Дети: - Да!

Инструктор: - Тогда в путь! (Виды ходьбы, бега).

- Вот, ребята, мы с вами пришли на полянку, давайте с вами поиграем! Но сначала отгадайте загадку:

 Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся…(заяц)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Входит воспитатель, в руках держит игрушку зайчика.

Зайка: - Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете? Замерзли, небось? А давайте с вами на санках покатаемся, а потом пойдем дальше рукавичку искать.

Игровое упражнение  «Прокати друга на санках».

Дети делятся на пары, и берут обручи – санки (на пару один обруч). Тот,  кто везет «санки» встает спиной к обручу, руки отведены назад и держат обруч. Тот, кого везут, встает во внутрь обруча и держит его руками. По сигналу дети меняются местами.

Зайчик хвалит детей.

Зайка: - Ладно, ребята до свидание, я с вами дальше не пойду, а то там волки ходят, а я их боюсь.

Дети с инструктором идут в обход по залу, навстречу им волк (игрушка).

Волк: - Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?

Ответы детей.

Волк: - Вы поиграйте со мной, а я вам покажу по какой дороге, тропинке вам дальше идти.

Подвижная игра «Снежки».

На полу в пяти метрах друг от друга лежат 2 обруча (корзинки). Дети стоят по залу в рассыпную. Инструктор находится с корзинкой снежков в середине зала. На счет «три» снежки подбрасываются вверх. Дети поднимают по одному снежку и бросают их друг в друга. По сигналу «раз, два, три, снежки в корзинки собери»! Все дети берут по 1-му снежку мальчики кладут их в синий обруч, девочки – в красный (обручи можно менять местами). Чья команда набрала в свою корзинку наибольшее количество снежков, та и победила.

Волк хвалит детей.

Волк: - Вон, ребята, видите, далеко снежный завал и деревья повалены друг на друге лежат. Вам этот завал разобрать надо там вы  рукавичку и найдете, до свидания, счастливого пути!

Дети с инструктором проходят до завала змейкой.

Игровое упражнение «Разбери снежный завал».

  Необходимо все модули расставить по своим местам, снежки сложить в корзину. Когда вся работа сделана, дети находят рукавичку.

Инструктор выносит ящик для посылок и кладет туда рукавичку, отдают почтальону (курьеру).

- Ребята, мы с вами большие молодцы, что отыскали, то что принадлежит снегурочке, ведь рукавички у снегурочки не простые, а волшебные.

Инструктор: - А что нам пришлось преодолеть? Кого мы повстречали на своем пути? Какие зимние забавы мы вспомнили, в какие игры поиграли?
Слышится стук в дверь. Входит почтальон и вносит посылку.

Инструктор: - В благодарность вам снегурочка прислала посылку, давайте посмотрим что в ней! (Инструктор открывает посылку, в ней лежат конфеты).

Инструктор угощает детей конфетами, под музыку ребята выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к ЗОЖ «Зачем малышам носики?»

Программное содержание: дать детям представление об органе обоняния, его функции, безопасности от травм, других поражений. Закрепить навыки в беге змейкой вокруг предметов; прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: мольберт, схема носа человека, 8 обручей, 6 ориентиров, фонограммы веселых песен, мешочек-сюрприз, апельсин, лимон, чеснок, лук, хлеб.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассказ, практическое выполнение упражнений, рассматривание плакатов.

Ход занятия

Пилюлькин: Здравствуйте ребята! (Читает стихотворение):

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то, у кого-то, что-то

Сейчас подгорит!

Я ничего не знаю,

Это нос доложил -

Кто-то купил апельсины

И вот туда положил!

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу,

Нос говорит:

Погуляем, очень тебя я прошу!

Ребята, а как вы думаете, о каком органе чувств сегодня на нашем занятии пойдет речь?

(Ответы детей)

Пилюлькин: Правильно, мы будем говорить с вами о носиках. Но перед этим, проведем небольшую разминку.

  1. - Виды ходьбы, бега.

Пилюлькин: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражение

«Ишь, ты, нос задрал!», или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - важная часть тела. Носом мы дышим. Давайте сейчас подышим нашими носиками (дети выполняют медленный вдох и выдох). Ребята, а сейчас мы выполним комплекс упражнений, и посмотрим, как изменится наше дыхание.

- Выполняется сюжетный комплекс общеразвивающих упражнений под фонограмму.

Пилюлькин: Ребята, давайте положим руку на грудь и послушаем дыхание. После выполнения упражнений наше дыхание стало быстрым. Я предлагаю вам восстановить его и хочу научить вас правильно дышать. (Проводится дыхательная гимнастика).

    2.  ОВД :

1. Бег по извилистой дорожке (змейкой пробежать вокруг конусов)

2. Прыжки из обруча в обруч.

Пилюлькин: Ну что, поговорим опять о нашем носе. Как вы думаете, а для чего еще нам нужен нос? (Ответы детей) Нос еще нам нужен для того, чтобы чувствовать запахи.

Проводится игра «Угадай по запаху». Дети закрывают глаза. Пилюлькин достает из мешочка секретом различные продукты характерным запахом (апельсин, лимон, лук, чеснок, рыба, хлеб и др.).

После игры приглашает детей к мольберту.

Пилюлькин: А сейчас мы с вами совершим путешествие в страну носа. Внимание, влетаем в нос! А кто это рядом летит? Да это микробы. Видите волосики в ноздрях, смотрите, как на них застревают микробы. А затем все ринулись в розовую пещеру, у которой стенки вымазаны липким веществом, и микробы к ним прилипли. А куда потом исчезают эти микробы? (Ответы детей). Вылетают в носовой платок. Теперь вы знаете, от чего бывает насморк. Это нос плачет, когда не может справиться с этими микробами. Но это не слеза, а жидкость, которая смывает из ноздрей микробы.

  1.  «Прогони микробы». Дети размещаются по всей площади – это носы. Выбираются водящие – это микробы. По команде, дети разбегаются, а водящие (салки, их ловят. До кого дотронется водящий, тот становится в и. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч, и зовут на помощь«Чай, чай, выручай!». Дети, которых не запятнали, подлезают под ноги, и тем выручают нос от микроба. Кого выручили, вступают в игру снова. Если микробы быстро заразили все носы и ловить больше не кого, то выбираются другие микробы. А если носы оказались ловкими, и дети (водящие, устали, то игра прекращается на усмотрение инструктора по физической культуре.

Пилюлькин: Ребята, нужно нос беречь? (Ответы детей). От чего нужно беречь нос?(Ответы детей). Правильно, от ударов, простуды, мороза. А как надо ухаживать за носом?(Ответы детей). Верно, чистить нос, выгонять микробов.

Пилюлькин:  читает стихотворение:

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарим летом на лужочке,

Носик нюхает цветочки,

На полянке – земляничку,

В грядке – спелую клубничку.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться

Носик тоже пригодится.

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье.

Где в буфете шоколадки,

Или сок в бутылке сладкий…

Все пронюхает ваш нос!

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый нам всем нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос.

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

По тексту стихотворения дети выполняют движения (стоя на месте), повторяют за инструктором или импровезируют.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Досуг может обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставляет им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; повышает двигательную активно...

Физкультурный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «КОЛОБОК – ЗДОРОВЯЧОК».

Сценарий для проведения физкультурного досуга с детьми младшего и среднего возраста по мотивам русской-народной сказки "Колобок"....

Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние развлечения»

приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Где мы были мы не скажем, лучше мы вам все покажем»

Интерактивный досуг для ознакомления детей младшего и среднего возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга. проводится в рамках проекта "Мой Санкт_Петербург"...

Консультация для педагогов "Методика проведения спортивных досугов" для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

В консультации даны рекомендации для проведения педагогами и инструкторами по физической культуре физкультурных досугов и развлечений  с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Показаны ...