Оздоровительная работа с детьми с ОВЗ
материал по физкультуре на тему

Осипова Татьяна Александровна

Наше учреждение посещают дети  с  ограниченными возможностями здоровья. Основная коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов с детьми с ОВЗ направлена на их социальную адаптацию, на всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavanie_s_ovz.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа с детьми с ОВЗ

     Наше учреждение посещают дети  с  ограниченными возможностями здоровья. Основная коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов с детьми с ОВЗ направлена на их социальную адаптацию, на всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

     Для оказания медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ мы составляем индивидуальную программу развития ребенка, которая основывается на полученных результатах диагностики и системном подходе в коррекционной работе.

     Медицинская и оздоровительная работа в нашем учреждении включает в себя консультации врача ортопеда, занятия ЛФК, 3-4 раза в год проходят курсы лечебного массажа, занятия по индивидуальной программе в тренажерном зале и бассейне.

     Занятия в бассейне  способствует не только укреплению здоровья, совершенствованию двигательных способностей, компенсации утраченных двигательных функций, но и привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально – волевых качеств.  Плавание  имеет большое воспитательное, оздоровительно-гигиеническое, лечебное и эмоциональное значение.

     Воспитательное значение плавания во многом зависит от организации  плавательного процесса. Систематические занятия способствуют воспитанию сознательной дисциплины, организованности, настойчивости и трудолюбия, смелости и уверенности в своих силах.

     Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Пребывание в воде совершенствует теплорегуляцию, закаливает организм.

     Лечебное значение плавания состоит в естественной разгрузке позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков.

     Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у детей с ОВЗ, создании оптимистического настроения.

     Наши воспитанники с большим удовольствием посещают занятия в бассейне, которые для них проводит инструктор по плаванию  Жуков Александр Юрьевич.

     Александр Юрьевич к каждому ребенку находит индивидуальный подход, реализуя на практике, на занятиях по плаванию,  здоровьесберегающие технологии.

     Для совместных занятий по адаптивному плаванию  детей с ОВЗ с родителями разрабатывает индивидуальный план курса занятий.  

     На своих занятиях большое значение уделяет прикладному плаванию, как средству реабилитационного плавания и совершенствованию двигательных способностей, так и обучению оказания первой помощи на воде, взаимовыручке. Для поддержания интереса, развития мотивации Александр Юрьевич проводит занятия в игровой форме и ориентируется на одну из задач, где плавание – активный отдых и развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»

Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....