Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Малашенко Мария Виктровна

Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»

Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове».

Для профилактики нарушения плоскостопия для детей 5-6 лет.

Цели: - закрепить полученные умения из комплекса упражнений

для коррекции плоскостопия в игровой форме;

- продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног;

- учить входить в воображаемую ситуацию, работать в команде.

Оборудование: массажные мячи «ёжики», кубики разных цветов, 4 обруча, ткань 1х1, 5 метра, игрушки от киндер – сюрпризов, карандаши, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, 2 бутылочки с водой ёмкостью по 300 мл, кегли, мячи средних размеров, платочки, маленькие коврики, 2 таза, красные и синие кружочки из самоклеющейся бумаги для прикрепления на грудь.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы любите попутешествовать? (Да)

- А вы бывали ли когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)

- Как туда можно попасть? (ответы детей)

- А вам охота побывать там? (Ответы детей)

Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров нужно пройтись по дорожке «Здоровья» (массажная дорожка). (Музыка Barcod – Dooh)

Ребята, представляете, мы с вами попали на необитаемый остров. (Песня из к/ф «Красная Шапочка Необитаемый остров”)

Звучит Музыка моря..

Воспитатель: - Что, прежде, мы должны сделать на необитаемом острове? (Сделать себе хижину). Для начала нам нужно принести строительный материал (бамбук) к тому месту, где будем строить хижину. Разобьёмся на две команды «Ловкие» (прикрепляется синяя эмблема на грудь каждого участника) и «Быстрые» (прикрепляется красная эмблема на грудь каждого участника). Название команды дети могут придумать себе сами Каждая команда должна насобирать больше «жизней» (мячи жёлтого цвета, которые выдаёт воспитатель по завершению конкурса) в свою корзину. У кого будет больше «жизней», тот сможет выбраться с необитаемом острове.

1. «Переправа». Две команды садятся на ковёр друг против друга в шеренгу. Ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре. Переправить кубики (стволы бамбука) ногами из одного обруча с одной стороны шеренги, в обруч с другой стороны шеренги, передавая друг другу. Кубики зажимать стопами. Кто вперёд. (Музыка «Детский сад» Весёлая дискотека)

2. Воспитатель: - Пришла пора построить себе хижину.

«Строители». Каждому участнику команды выдаются по 3-4 кубика одного цвета. Чья команда быстрее всех построит свои хижины («башни» кубик на кубик) ногами, зажимая кубики стопами – побеждает. Победа присуждается по последнему построившему себе хижину. (Весёлая музыка)

3. Воспитатель: - Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.

«Уборка». На ковёр рассыпаются игрушки от киндер – сюрпризов, карандаши, пробки от пластиковых бутылок. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая их пальцами ног – побеждает. (Песня «Чунга - чанга»)

4. Воспитатель: - Мы все осмотрели остров и нашли ткань. Для чего она может нам послужить? (Ответы детей). Но вот беда, она одна. Как быть? (Ответы детей) Правильно, надо её поделить, чтобы досталось всем. Померимся в силе ног.

«Кто кого». Команды садятся на ковёр друг против друга. Между командами лежит ткань. Участники ставят пальцы ног на ткань, а пятки на пол. По сигналу воспитателя, зажав пальцами ног ткань, команды начинают перетягивать ткань на свою сторону. Чья команда перетянет ткань на свою сторону, та и побеждает. (Песня «Всё моё»)

5. Воспитатель: - Ребята, пора подкрепиться. Все идём на охоту добывать кокосы с пальм.

«Меткие ноги». В одну линию выставляются кегли. На другую линию, напротив кеглей, выстраиваются участники, одной команды. Все ставят правую ногу (стопой) на мяч среднего размера. По сигналу ведущего участники отталкивают мяч ногой и катят его на кегли, чтобы их сбить. Затем левой ногой. Чья команда больше всех (по количеству) собьёт кегли, та и побеждает. (Музыка моря)

6. Воспитатель: - В каждой команде есть человек, которому вы доверяете, что он примет правильное решение для всех в трудной ситуации – это ваш капитан. Сейчас капитаны команд сойдутся в поединке и докажут свою силу, силу своих ног.

Конкурс капитанов. «Чьи ноги сильнее». Зажать пальцами правой ноги верёвку, привязанную к пластиковой бутылочке (0, 25 л) с водой (300мл). Держаться руками за спинку стула. Кто дольше удержит, тот и победил. (Песня «Богатырская сила)

7. Воспитатель: - Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, собирали кокосы, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

«Стирка». Перенести по одному платочку, зажав пальцами каждой ноги, пройтись до тазика на пятках и сбросить в него эти платочки. Кто вперёд перенесёт платочки.  (Песня «Большая стирка»)

8. Воспитатель: - Ребята, сегодня ночью случился прилив воды в море, и на берег выбросило много морских ежей. Их надо срочно спасти. Снова вернуть их в море. Но переносить их нужно не руками, а зажав их между щиколоток ног.

«Тише едешь – дальше будешь». Зажать массажный мяч «ёжик» между щиколотками. Пройти до конуса и обратно, не уронив его. Передать эстафету следующему участнику своей команды.

 (Музыка моря)

Воспитатель: - Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы детей) У нас есть шанс попасть домой к маме, к папе. Нам нужно плавательное средство, чтобы не тонуло в воде. Это плот (маленький коврик). Но прежде определим победителя по числу «жизней» (мячей жёлтого цвета, которые находятся в корзине у каждой команды.

- Ребята, сегодня проигравших нет, потому что вы все на необитаемом острове друг другу помогали. Поэтому сегодня побеждает ДРУЖБА!

«Круглая песенка» Группа «Непоседы».

9. Каждый встаёт на свой плот и, толкаясь ногами вперёд, не отрывая ног от коврика, движется вперёд. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Физкультура на необитаемом острове"

Интегрированное занятие, которое включает в себя материал по конструированию, ориентировки в пространстве, экологическому воспитанию в сочетании с физическими упражнениями....

Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"

Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме...

Конспект занятия по лечебной физкультуре «Нам спорт помогает здоровыми быть!» (для детей 5 – 7 лет)

Подробный конспект занятия по лечебной физкультуре предназначен для воспитателей компенсирующих групп и инструкторов ЛФК с целью профилактики и коррекции нарушений ОДА у детей 5-7 лет....

Консультация для родителей " Лечебная гимнастика для профилактики плоскостопия у детей"

В консультации для родителей раскрывается значение лечебной гимнастики для стоп и приводятся примеры игровых упражнений для профилактики плоскостопия....

Открытое занятие "Физкультура на необитаемом острове"

Конспект сюжетно - игровой образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове» Цель: оптимизировать двигательную активность каждого ребенка посредствам формирования двигатель...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове»

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности«Физкультура на необитаемом острове»...