План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Малышева Татьяна Александровна

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesberegayushchaya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

Программное содержание. Формировать мышечно-двигательные навыки правильной осанки, увеличивать подвижность суставов, эластичность мышц и связок; предупреждать плоскостопие у детей. Закреплять и совершенствовать навыки основных движений. Формировать навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, целеустремленность. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, учить ползать на четвереньках между предметами «змейкой», упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи, скакалка, 5-6 кеглей, ауди-запись звуков моря

Воспитатель. Ребята, нас пригласили в гости, а кто! Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем

Правильно, это Нептун. Пора отправляться в путь.

1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному (идем на берег моря)

На носках, руки на поясе (песок горячий, жжет пятки)

На пятках, руки за спиной (камни острые)

В сочетании с движениями собираем камушки

1-4 – ходьба «врассыпную»

5-6 – присесть, коснуться руками пола

7-8 – встать

Разновидности бега: на носках, руки в стороны (чайки летят к морю)

Бег в сочетании с движениями

1-8 – бег на носках, руки в стороны

1-8 – поворот переступаем на носках вправо (чайки кружат над волнами)

1-16 – то же в другую сторону

Бег на носках, руки в стороны. По сигналу быстро принять положение «упор присев» затем продолжить бег (чайки ловят рыбу)

Бег на носках руки в стороны (чайки летят к берегу)

Ходьба на носках, руки в стороны, имитируя движения крыльев птиц (чайки ходят по песку)

2 часть. Комплекс общеразвивающих упражнений «Морское царство»

«Волны шипят» и.п. стоя на коленях, руки внизу

1-2 - волнообразное движение руками вперед-вверх, вдох

3-4 - волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком «ш» то же увеличивая амплитуду движений

«морская волна» и.п. сидя на полу. Руки перед грудью, пальцы переплетены

1-8 - волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук

«рыбка» и.п. лежа на животе, руки вверху

1-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги

2-и.п.

«Я на солнышке лежу» и.п. лежа на животе с опорой на предплечья

1 - согнуть правую ногу

2 - разгибая правую ногу, одновременно согнуть левую

3-4 - то же с другой ноги

«ныряльщики за жемчугом» И.п лежа на животе, руки вверху, ладони вместе

1-поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги

2-7-попеременные движения ногами вверх-вниз

8-и.п.

«дельфин» ип. лежа на спине, руки вверху

1-2-перекат на правый бок, прогнуться

3-4-и.п.

5-8-то же влево

«краб» и.п. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре

1-поднять таз

2-7-продвижение вперед, опираясь на конечности

8-и.п.

1-8-то же продвигаясь назад

«катамаран» и.п. стоя на коленях, руки в стороны

1-2-сесть на правое бедро, правую руку дугой вниз-влево

3-4-и.п.

5-8-то же в другую сторону

«гребля» и.п .сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади

1-2-не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину

3-4-  выпрямляя руки, и.п.

«медузы» и.п. лежа на спине, ноги врозь, руки вверх-в стороны

1-3-группировка лежа, ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять (когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно)

4-и.п. когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность

Основные движения

Ползание на четвереньках между предметами «змейкой» 2-3 раза

Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом 2-3 раза

Перебрасывание мяча друг другу снизу 10-12 раз

Подвижная игра «удочка» 3-4 раза

3 часть. «Парус»

И.п. о.с.

1-вдох

2-4-продолжительный выдох через рот (ветер надувает парус)

Ходьба в колонне по одному (идем домой, идем по следам, оставленным на песке) широким и мелким шагом; срезным шагом, обычным шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное сюжетное НОД по физической культуре  «Морское путешествие»  (подготовительная к школе группа)...

Занятие по физической культуре "Морское путешествие"

Физкультурное занятие в старшей группе...

сюжетно -игровое занятие по физической культуре "Морской круиз"

Использование подвижных игр и игровый упражнений, как средства физического развития дошкольника....