физо
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

квашнина наталья анатольевна

физкультурное  занятие сюжетного типа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа для старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать двигательные умения и навыки в метании, в равновесии, в ходьбе и беге, и развивать физические качества посредством специально подобранных физических упражнений.

Задачи:

  • Образовательные:1) Упражнять детей в ходьбе по канату сохраняя равновесие .

     2)Упражнять детей метанию в горизонтальную цель с расстояния     метров.

   3)Закреплять умения детей лазанья по гимнастической стенке.

  • Развивающие: 1)Развивать произвольное внимание, действуя по словесной команде воспитателя.

        2) Увеличить объем памяти при запоминании более сложных движений, упражнений (ОРУ с флажками).

  • Воспитательные: Воспитывать у детей выдержку, воспитание положительных черт характера: смелость, выносливость.

Оборудование: 2 каната, мячи и флажки по количеству детей,4 сигнальных флажка(красный, синий, зеленый,желтый).

Принципы: Индивидуальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

содержание

дозировка

Методические указания

  1. Вводная част

Построение детей по росту

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба с захлестыванием голени

Бег врассыпную

Обычная ходьба

Перестроение в две колоны

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

 

1 круг

 30 сек.

1 круг

Ребята посмотрите кто-то мне в окошко прислал письмецо. Может  это лучик солнца, что щекотит мне лицо. Может это воробьишко, пролетая, обронил или кто письмо как мышка на окошко заманил. Что это за конверт? От кого же это письмо? О, так это же капитан Врунгель пишет нам. Что-то у него случилось, сейчас прочту.”Добрые, отважные, смелые дети! У нас произошло несчастье - заболел помощник Лом. Нам нужна команда настоящих матросов для совершения кругосветного путешествия. Готовы ли вы пройти испытания?”

Дети отвечают: Да!

Приступим. Испытание первое матросы всегда выполняют команды и приказы своих капитанов. Сейчас проверим, как вы умеете выполнять команды.

Направо! В обход по залу шагом марш!

Спину держим прямо. Дистанцию соблюдаем. Голову держим прямо. Смотрим вперед.

Руки подняли вверх. Идем на носочках. Ноги прямые. Спина прямая, смотрим вперед.

Руки на поясе. Ноги прямые. Животы подтянули. Спина прямая. Молодцы!

Руки на поясе. Голову держим прямо. Ноги выше поднимаем. Носочек тянем вниз. Молодцы!

Руки на поясе. Спина прямая. Пятками достаем до ягодиц. Смотрим вперед.

Побежали! Аккуратнее бежим, друг друга не толкайте. Будьте внимательны!

Шагом марш! Не толкайте друг друга. Через центр по двое  и берем каждый по флажку из корзинки.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками.
  1. “Выши руки”

И.п.у.с., флажок в правой руке.

Вып:1-поднять руки через стороны вверх, переложить флажок в правую руку и посмотреть на него.

2-И.п.

3- поднять руки через стороны вверх. Посмотреть на него и переложить в левую р

4- И.п.

  1. “Наклоны”

И.п.ш.с.

Вып:1- наклон вперед положить флажок.

2-И.п.

3-наклон вперед взять флажок.

4-И.п.

       3.”Поднимание ног”

            И.п. у.с.

Вып:1- поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить флажок из правой руки в левую.

2-И.п.

3-поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить флажок из левой руки в правую.

4- И.п.

    4.”Приседания с флажком”

        И.п.о.с.

     Вып:1-присели

              2-И.п.

              3- присели

              4-И.п.

    5.”Прыжки с флажками”

         И.п.о.с.

        Вып:1-подпрыгнули, ноги расставили, руки вверх подняли (все одновременно)

       2-И.п.

      3- подпрыгнули, ноги расставили, руки вверх подняли (все тоже одновременно)

    6.”Бег с флажком”

       Бег на месте, высоко поднимаем колени, чередуя с  ходьбой.

    Перестроение в одну колону.

  1. Основные виды движений.
  1. Упражнение в равновесии

(ходьба по канату)

2.Лазание по гимнастической стенке.

3.Метание в горизонтальную цель на расстояния     метров.

  1. Игра с бегом по типу

“Третий лишний”

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

1 мин

1 мин

По 1 разу каждый

По 1 разу каждый

По 1 разу каждый

Каждое утро матросы выполняют зарядку, и мы с вами сделаем зарядку будущих матросов.

Спину прямо держим. Голову не опускаем. Упражнение выполняем красиво. Посмотрите, как красиво Соня выполняет упражнение. Остальные тоже старайтесь. Молодцы!

Ниже наклоняемся, флажки на пол не бросаем. Молодцы!

Выше ногу поднимаем. Спина прямая, не наклоняемся. Смотрим вперед. Голову не опускаем.

        

До конца приседаем. Спина прямая. Флажок держим в правой руке.

Будьте внимательны. Выше прыгайте. Голову не опускаем.

На месте бегом марш!.Колени высоко поднимаем, не останавливаемся.

На месте шагом марш! Как солдаты маршируем. В обход по залу шагом марш.

Ребята как вы все знаете, море не всегда бывает спокойным. Иногда в море случаются ураганы и шторм. Огромные волны бьются о борта нашего корабля, раскачивая его из стороны в сторону. И не каждый матрос сможет в это время устоять на ногах, но вы же настоящие матросы? А как вы думаете, какими должны быть матросы?

Дети: Да, смелые, отважные, сильные!

Молодцы!

 Давайте мы посмотрим, какие мы смелые, отважные и попробуем пройти по такой палубе.

Вам нужно будет пройти по канату правым и левым боком, руки в стороны.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вы все были смелыми, отважными никто не побоялся пройти по качающейся палубе.

А теперь дети давайте представим, что на корабле порвало паруса. А без них корабль не сможет плыть. Вы как настоящие матросы должны влезть на самый верх мачты и заново прицепить паруса. Справитесь?

Дети: Да!

Вам нужно будет подняться по гимнастической стенке, ноги и руки переставляя поочередно. Поднялись и перешли на соседнюю стенку и спустились тоже поочередно переставляя ноги и руки. Молодцы! Все справились с этим заданием.

А еще дети на корабле есть огромные трюмы, в которые все моряки сгружают свою добычу, но они бывает, кидают ее из далека. Давайте мы с вами потренируемся попадать прямо в трюм. посмотрим кто у нас меткий.

Вам нужно взять мячик, подойти к линии  и бросить мяч  в корзину. Мяч бросаем двумя руками от груди.

Молодцы!  Вы все  у нас самые меткие!

Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости зашел? Это же сам капитан Врунгель. Ну что капитан ребята со всеми испытаниями справились, они самые смелые, отважные, сильные и предлагают тебе поиграть в игру. Ты согласен?

Капитан: Да!

Для игры нам нужно выбрать двух водящих. Первый водящий у нас будет капитан, а второго выберем с помощью считалочки: На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Второй водящий у нас Саша. А остальные ребята встаем по кругу, один сзади другого, лицом в центр. Расстояние между парами один-два шага. Водящие находятся за кругом. Саша будет убегать от  капитана, а он его догонять. Саше нужно будет встать впереди какой – либо пары, чтобы его не задел капитан. Перед кем встает впереди водящий, то из этой пары убегает тот, кто стоит последний.

Все поняли правила игры?

Дети: Да!

Начинаем играть.

Молодцы! Все были внимательные, быстрые.
Капитан: А я вам тоже приготовил игру и хочу вам предложить в нее поиграть. Согласны?

Дети: Да!

  1. Заключительная часть

Малоподвижная игра

“Флажок”

Капитан: Ребята на море иногда матросы общаются при помощи сигнальных флажков. Давайте и мы с вами  научимся понимать некоторые сигналы.

Я вам буду показывать флажки, а вы выполнять движения.

Желтый-хлопай.

Синий - топай.

Красный-прыгай.

Зеленый-приседай.

Все запомнили движения?

Дети: Да!

Сейчас я посмотрю кто у нас самый внимательный. Все готовы?

Дети: Да!

Начинаем.

Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Теперь вас точно можно взять в команду настоящих матросов для кругосветного путешествия, а сейчас давайте пойдем в группу и будем собирать вещи для поездки. В обход по залу шагом марш! За направляющим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

планирование методической работы по физо

необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...

Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...

Перспективное планирование на год по ФИЗО средняя группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой....