Динамические игры с детьми дошкольного возраста в режиме дня
методическая разработка по физкультуре на тему

Коренькова Наталья Владимировна

 

Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых игр. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Они развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений
  В динамических играх применяется принцип «говорю и делаю». Сочетание речевого материала с движением (использование различных текстов с музыкальным сопровождением, пальчиковые игры, массаж) - являются залогом успеха развития всех компонентов речи у детей. 

Предлагаем вам практический материал для игр с детьми. За консультацией по их исполнению обращайтесь к музыкальному руководителю.

Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых игр. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Они развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений
  В динамических играх применяется принцип «говорю и делаю». Сочетание речевого материала с движением (использование различных текстов с музыкальным сопровождением, пальчиковые игры, массаж) - являются залогом успеха развития всех компонентов речи у детей. 

Предлагаем вам практический материал для игр с детьми. За консультацией по их исполнению обращайтесь к музыкальному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_igry_s_detmi.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические игры с детьми. 

Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых игр. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Они развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений
  В динамических играх применяется принцип «говорю и делаю». Сочетание речевого материала с движением (использование различных текстов с музыкальным сопровождением, пальчиковые игры, массаж) - являются залогом успеха развития всех компонентов речи у детей. 

Предлагаем вам практический материал для игр с детьми. За консультацией по их исполнению обращайтесь к музыкальному руководителю.

 

Шведский стол. Тема «Продукты» (модель Э.Тютюнниковой)
(Игра на внимание для закрепления названий продуктов)
Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Вед. Булочка с сыром Дети. Съем бутерброд!
Вед. Хлебушек с маслом Дети. Съем бутерброд!
Вед. Булка с виноградом Дети. Съем бутерброд!
Вед. Хлеб с водопадом Дети. Закрываю рот!
Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Вед. Хлеб с сосулькой Дети. Закрываю рот!
Вед. Булка с кастрюлькой Дети. Закрываю рот!
Вед. Булочка с конфеткой Дети. Съем бутерброд!
Вед. Хлеб с таблеткой Дети. Закрываю рот!
Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Вед. Хлеб с ромашкой Дети. Закрываю рот!
Вед. Булочка с краской Дети. Закрываю рот!
Вед. Булка с огурцом Дети. Съем бутерброд!
Вед. Песенка с концом Дети. Закрываю рот!

Чайничек с крышечкой. Тема «Посуда» (модель Т.Боровик)
(муз. ария Герцога из "Риголетто" - " сердце красавиц склонно к измене...")
Чайничек с крышечкой, (одна рука на поясе, вторая изображает носик чайника)
Крышечка с шишечка, (На ладошке кулачок)
В шишечке дырочка, (указательным и большим пальцами показывает дырочку)
В дырочке пар, (показывает руками идущий пар)
(Все движения повторяются в обратном порядке)
Пар идёт в дырочку,
Дырочка в шишечке,
Шишечка с крышечкой,
Крышечка с чайничком!
На проигрыш наливают друг другу чай, пьют чай из чашечек.

Мы капусту режем. Тема «Овощи»
(массаж в парах с ускорением)
Мы капусту режем, (ребром ладошек стучим по спине соседа)
Мы капусту трём, (скользим ладошками по спине)
Мы капусту солим, (легко щипаем спину)
Мы капусту мнём! (мнем спину кулачками)

Мы повесим шарики. Тема «Новый год».
Мы повесим шарики, (соединяем пальчики по очереди в кружочки)
А потом фонарики, (фонарики)
А потом ещё дождинки, (указ. пальчиками рисуем сверху вниз)
Не забудем про снежинки. (раскрытые ладошки)
Рыбки золочёные, (две ладошки вместе)
Огоньки весёлые, (солнышко)
Набросаем мишуру, (по очереди плавные движения рук)
Продолжаем мы игру. (хлопаем в ладоши)

Два козлика. Тема «Домашние животные» (модель Т.Боровик)
(делаем в парах)
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные, делаем «рожки» левой рукой. А правые руки дети кладут на плечо друг другу - это «мостик».
Как-то раз к кому-то в гости (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой, (На первый слог каждой строчки)
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца (соединяем руки с размаха – «козлики бодаются»)
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! ( хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! («моталочка» руками перед собой)
Шлепок руками по коленям. И затем поза «удивления» глядя вниз, как в речку.
Колобок. Тема «Продукты» (модель Т.Боровик)
(с мячиком)
(на мелодию «Ах вы, сени»)
Жили-были дед, да баба. (Одна рука держит мяч; вторая рука согнута в локте, указательным пальцем касается щеки)
На поляне у реки. (поменяли руки)
И любили очень-очень (предавать мяч с одной руки в другую)
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы (ударять мячом об пол)
Бабка тесто замесила.
Посолила, поперчила (одной рукой солить «колобок», другой - перчит)
И в духовку положила. (мяч на вытянутых руках)
Вышел ровный, вышел гладкий, (гладим мячик)
Не соленый и не сладкий. (грозит пальцем)
Очень вкусный , очень вкусный- (катает мяч по животу)
Даже съесть его мне грустно.
Мышка серая бежала ( показать кистью руки бегущую мышку)
Колобочек увидала.
Ах, как пахнет колобочек! ( понюхать мяч)
Дайте мышке хоть кусочек! (подкидывать мяч вверх)
Цыпы Н. Филоненко. Тема «Домашние птицы»
Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладить по спине) !(шлепок)
Встали, отряхнулись,,(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучать пальчиками по спине)

В лесу. Тема «Домашние животные»
(модель С.С. и Е.С. Железновых)
Есть в лесу из брёвен дом, (делаем руками крышу над головой)
Есть окошко в доме том. (соединить в окошко указательные и большие пальцы двух рук)
Посмотрите в то окно – (посмотреть в «окошко» глазками)
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой–то зверь, (показать рукой собачку)
«Гав!» - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком (постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,
«Бе!» - сказал и запер дверь. (показать пальцами указательным и мизинцем козу)
Громко-громко кулачком(постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,
«Му!» - сказал и запер дверь. (показать пальцами указательным и мизинцем корову)
Киска из окна глядит,(открытые ладошки приставить к щечкам)
«Мяу-мяу»,-говорит.
«Хватит в домик наш стучать, (погрозить пальцем)
Дайте хоть чуть – чуть поспать! (сложить две руки под щечкой)

Мы охотились на льва. Тема «Животные жарких стран»
(модель Т.Боровик)
Мы охотились на льва?
Мы охотились на льва!
Не боимся мы его?
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье?
У нас огромное ружье!
И точеный меч. Ух!
И точеный меч. Ух!
Ой, что это'? Ой, кто это?
А это река.
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь,
Ее не обойдешь
А мы напрямик! Буль-буль-буль-буль!
2. Мы охотились на льва..(повтор)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это лес.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы напрямик! Шур-шур-шур-шур!
3.Мы охотились на льва.... (повтор)
Ой, что это? Он, кто это?
А это болото,
Над ним не пролетишь.
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь.
А мы напрямик! Плюм-плюм-плюм-плюм!
Мы охотились на льва... (повтор)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это гора (показали руками)
Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь.
Ее не обойдешь
А мы напрямик! Ух-ух-ух-ух ("корабкаемся" вверх руками)
Мы охотились на льва… (повтор)
Ой, что это? Ой, кто это?
А это лев! (делаем страшную пасть)
А мы через гору ух-ух,
А мы через болото плюх-плюх,
А мы через лес шур-шур,
А мы через реку буль-буль.
ФУХ! (наклон, расслабиться).

Три сардинки Тема «Рыбы» (модель Т.Боровик)
(вступление: пятками отстукивают ритм, волна руками по-разному)
1.Как-то с вечеринки плыли три сардинки
(по коленям хлопают ритм «ти-ти, та»)
Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке
(левой ладошкой волну, правой ладошкой и двумя вперёд)
Как-то с вечеринки плыли три сардинки (по коленям хлопают)
Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке (движения те же )
2.Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой
(руки согнуты в локтях на уровне головы и кистями вправо-влево, жонглируют – руки опущены вдоль туловища)
Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка
(лапками слева, справа и по средине)
Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой
Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка.
3.Юркнули сардинки под листок кувшинки –
(левая рука на уровне груди, а правая ныряет под левую руку и наоборот)
Рыбка с верху, рыбка снизу, рыбка в серединке
(левая рука на уровне груди, а правой ладошкой хлопают сверху по левой и наоборот: правая – на уровне груди, левая ладошка хлопает снизу по правой, и волну двумя кистями вперёд)
Рыбка с верху, рыбка снизу, рыбка в серединке
Проигрыш: (правой рукой щупают внизу рыбёшку 4-ре раза, шипят, и показывают пустые когти. И те же действия выполняют левой рукой)
4. Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.
(хлопают по коленкам, грозят пальцем)
Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой»
(щелчки пальцами и гладят живот)
Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.
(хлопают по коленкам, грозят пальцем)
Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой».
(щелчки пальцами и гладят живот)
5. И плывут сардинки снова с вечеринки
(хлопают по коленкам ритм «ти-ти, та»)
Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке
(ладошкой вправо, влево, вперёд)
И плывут сардинки снова с вечеринки
(хлопают по коленкам ритм «ти-ти, та»)
Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке (левой ладошкой вперёд, правой ладошкой вперёд и двумя ладошками вперёд в серединке)
«Мяу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические игры с детьми дошкольного возраста

Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых игр. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где а...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».

Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....

Динамические игры с детьми дошкольного возраста в режиме дня

Динамические игры включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, различные виды пальчиковых игр. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где а...

Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни....

«Методика проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста»

Для каждого педагога детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни,...