Подвижные игры.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Основные задачи подвижных игр:

§  укреплять здоровье играющих;

§  способствовать их правильному физическому развитию;

§  содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

§  воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

§  прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих, определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Основные задачи подвижных игр:

  укреплять здоровье играющих;

  способствовать их правильному физическому развитию;

  содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

  воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

  прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

  Название игры.

  Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).

  Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).

  Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)

  Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).

  Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).

  Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)

  Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).

  Варианты игры (усложнения).

  Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:

  знать наизусть ход и правила игры.

  помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

  вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.п.

  подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.

  начинать обучение подвижным организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).

  переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.

  следить за дозировкой физической нагрузки.

  использовать как можно больше народного фольклора, так как игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.

  заканчивать игру нужно своевременно, так как её затягивание может привести к переутомлению.

  обязательно подвести итог игры.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...