Главные вкладки

    Комплесное интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

    Итеграция в сфере образовательных областей физическая культура и музыка. Заняте расчитано для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих специализированные коррекционные группы, а также для детей посещающих обычные группы ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в

    подготовительной ортопедической группе

    «Путешествие в страну волшебных снов»

    Цели:  Оперирование музыкальными представлениями и образами.

    Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы.

    Задачи:

    1. Развивать у детей творческое мышление во взаимосвязи музыки и физкультуры.

    2. Побуждать к выражению своих чувств, отношений, переживаний в коллективном творчестве.

    3. Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног, спины.

    4. Согласовывать движения с музыкой.

    Пособия и инвентарь: массажные кольца по количеству детей, ортопедические стельки на половину группы, массажный коврик «морское дно», мелкие камушки, коврики «цветы» красного и желтого цвета по количеству детей, костюмы «приведений», костюм «феи», сундучок.

    Ход занятия:

            Дети входят в зал под музыку Э. Грига «В пещере горного короля».

    1 педагог: Ребята, сегодня у нас на занятиях присутствуют гости.  Давайте с ними поздороваемся.

    Дети поют приветствие.

    2 педагог:  Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну  добрых снов.

            Нам всем снятся разные сны: добрые, страшные, интересные или даже кошмары. Но вам, конечно, хочется видеть только хорошие и интересные сны.  А для этого мы должны найти фею снов и постараться подружиться с ней.

            Фея снов живет вон на той горе, но к ней путь нелегок. Мы должны пройти через сонный лес. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей) Пора отправляться в путь.

    Звучит маршевая музыка. Дети идут по кругу. Выполняются упражнения в ходьбе: на носках «идем тихо»; на пятках «на травке роса – стараемся не намочить ноги»; в полуприседе «спрятались»; с высоким подниманием бедер «перешагиваем камни»; ходьба с активным сгибанием голени «отряхнули пяточки».

            Вот мы дошли до чудесной полянки. Здесь живут самые разные сны. Давайте здесь остановимся и немножко поиграем.

            Проводится игра «Сделай правильно». (Во время игры воспитатель раскладывает по полу массажные кольца в шахматном порядке).

            - Ребята, посмотрите, какие необычные растения здесь растут. Давайте остановимся и дотронемся до них очень осторожно, но только не срывайте сразу.  

    Дети дотрагиваются до колец.

            - А все же, может быть эти кольца здесь не случайно. Давайте возьмем и поиграем с ними.

    Проводится комплекс ОРУ «Волшебная полянка»

    1

    "Наслаждаемся ароматом цветов". И. п. - о.с., 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п., 3- то же назад; 4 - и. п.

    4 раза

    Средн.

    Туловище не наклонять

    2

    "Сдуваем бабочек с плеча"

    И. п. - о. с. 1 - поворот головы вправо - выдох; 2 - и.п. - вдох; 3-4 то же влево

    4 раза

    Средн.

    Правильно выполнять выдох

    3

    "Примеряем  шапку - невидимку" И. п. - о.с., руками держать кольцо на голове; 1 -3 встать на носки, кольцо вверх - вдох; 4 - и. п. - выдох

    4 раза

    Средн.

    Подниматься выше на носках, потянуться

    4

    «Деревья клонятся от ветра» И. п. - узкая стойка, ноги врозь, кольцо за головой. 1 - наклон вправо - вдох; 2 -и.п.- выдох; 3-4 - то же влево.

    4 раза

    Средн.

    Ноги не сгибать, локти в стороны

    5

    «Сдуваем одуванчики» И. п.- узкая стойка ноги врозь, кольцо за спиной. 1 - наклон вперед - выдох; 2 - и.п. - вдох.

    6 раз

    Средн.

    Голову не опускать, смотреть вперед

    6

    "Зайчик -барабанщик" И. п. - сед согнув ноги, упор сзади, кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног.

    10 сек.

    Быстр.

    Спина прямая

    7

    "Волшебный кот" И. п. – упор на руки и колени, 1 - 2 – прогнуться- вдох; 3- 4 - и.п. - выдох

    4 раза

    Медл.

    Руки не сгибать. На 1- 2 сказать «Мяу!», 3-4 «Ш-ш-ш»

    "Пьет молоко из миски" И. п. – упор лежа на коленях, 1 - 2 – скользящее движение вперед; 3- 4 -  скользящим движением вернуться в и.п.

    4 раза

    Средн.

    Спина прямая. Ратягиваться в одну линию.

    11

    "Растем". И.п. – сед на коленях, кольцо перед грудью; 1-2 – встать на колени, кольцо вверх – вдох; 3-4 – и.п. - выдох

    4 раза

    Медл.

    Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Руки, ноги от пола не отрывать.

    - А теперь нам пора дальше отправляться.

    Дети идут по залу по залу с колечком на голове.

    - Посмотрите, перед нами очень красивая речка, но чтобы попасть к ней нужно перейти глубокую пропасть.

    - Что же нам делать? А-а! Кажется, я знаю, как ее перейти? Нам помогут наши волшебные колечки.  Мы построим мостик из них и перейдем туда

    Дети строят мостик из колец и проходят по «мостику».

    - Посмотрите, какой красивый ручек, давайте потрогаем, какая в нем водичка…

    Дети тянут носок к «воде» и отдергивают ногу «вода холодная».

    - Но мы же не боимся холодной воды, поэтому мы смело перейдем по ручейку на другой берег.

     - Смотрите, сколько камушков на берегу. Может быть поиграем и бросим их ножками  в речку?

    Проводится игра «Собери камушки».

    Ну что же, нам пора отправляться дальше.

    Дети идут под музыку по массажной дорожке и приходят на «Поляну волшебных снов». Музыка затихает.

    - Какое интересное место. Здесь так тихо и спокойно. Можем здесь сделать привал.

    Дети садятся в круг.

    - Давайте сядем удобнее и отдохнем.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкая греза»

    Дети подтягивают колени к груди, тянут носки, округляют спину и кладут голову на колени.

    Звучит фонограмма «Ахи-страхи». В зал входят дети одетые в костюмы приведений, кружатся по залу под музыку  и, по окончанию музыки уходят из зала «исчезают».

    Воспитатель раскладывает по залу ортопедические стельки.

    - Мне сейчас приснилось, что здесь были добрые приведения. А вам что приснилось?

    (ответы детей).

    Наверное. это слуги феи сна, а значит, что мы уже совсем близко подошли к ней.  А вот и волшебные следы, по которым мы придем к ней.

    Проводится игра «Найди правильно след».

    Появляется «фея сна».

    Дети строятся в круг. Фея танцует с каждым – «Дарит хорошие сны».

    - Вот теперь, ребята фея сна подарила каждому из вас добрый сон. И хорошие сны будут вам сниться всегда.

    - А нам пора прощаться с ней и на прощание мы тоже подарим ей песню.

    Поют пеню.

    Прощаются с гостями и выходят из зала под музыку

    Подготовили: воспитатель по физической культуре Москалева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель Мелешкина Анна Александровна.

    Список литературы:

            

    1. «Музыка и движение в детском саду»  И.С. Иванова М., 2001;
    2. «Ритмика» Т.М. Мерзлякова,  Л., 1989;
    3. «Воспитатель по физической культуре» Н.В. Кожухова, М. 2004;
    4. «Образно – игровая ритмическая гимнастика» М.В. Кузьменко, Люберцы; 2006.

    Список  музыкальных произведений:

    1. Ф. Шуберт  «Экосез»
    2. Г. Гендель «Пассакалия»
    3. П. Чайковский «Лебединое озеро»
    4. Е. Марченко «Марш»
    5. В.н.м. «Чарда».
    6. А. Гречанинов «Мазурка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через конструктивную деятельность».

    Актуальность  моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с НОДА через конструктивную деятельность ...

    «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через конструктивную деятельность»

    В данной работе  раскрыты теоретические основы  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, особенности развития мелкой моторики у детей...

    Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития приёмами наглядного моделирования.

    Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения для детей дошкольного возраста  с ОДА и ЗПР  является использование наглядного моделирования. Наглядн...